Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для семинаров. 1 Концепция П.А.Сорокина и ситуация в современной экономической жизни России:




1 Концепция П.А.Сорокина и ситуация в современной экономической жизни России:

- общие основы человеческого поведения;

- правовые методы реформ;

- научное исследование, как основа реализации реформ;

- интеграционная система ценности и экстремизм.

2 Разработка научных проблем в преддверии глобального финансово-экономического кризиса:

- недостаток фундаментальных теоретических исследований новейших процессов в экономике;

- вектор движения и экономическая цель страны;

- развитие теории о деньгах, кредите, финансах с воспроизводственных позиций;

- мировая практика формирования и перераспределения финансовых потоков;

- экологическая составляющая производственного процесса;

- методология учета интеллектуального капитала;

- международный технологический обмен и научно-техническое сотрудничество.

 


Глава 3. Формирование экономики, работающей на современной технологической базе

Основные аспекты стратегии России в XXI веке были изначально изложены в правительственной программе «Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в докладе рабочей группы Государственного Совета при Президенте России «Концепция стратегического развития России до 2010 года».

Для проводимого исследования важно выделить ряд главных целей стратегии социально-экономического развития страны. В первую очередь - обеспечение открытости российской экономики как существенного фактора движения в направлении постиндустриализации. А затем - формирование общего европейского экономического пространства; гармоничное развитие всех регионов на основе их оптимальной специализации в общероссийском и международном разделении труда, использование ресурсного потенциала и других конкурентных преимуществ. Международное разделение труда делает национальные экономики взаимозависимыми друг от друга. В этих условиях экономическая независимостьозначает: создание благоприятного климата для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производства, повышение профессионального, образовательного и общекультурного уровня работников.

Формирование благоприятного климата следует рассмотреть с позиций реализации приоритетных национальных проектов.

Инновационное содержание приоритетных национальных проектов, реализуемых в России с 2006 года, проявляется в ряде положений. Во-первых, в расширении полномочий специализированного органа управления проектами при Президенте РФ. Во-вторых, в высокой степени политического контроля над осуществлением проектов. В-третьих, в публичности и персонализированной ответственности за реализацию проектов. В-четвертых, в минимизации рисков реализации национальных проектов за счет расширения применения программно-целевых технологий, своевременного межбюджетного согласования, регулярного получения информации о достижении заданных значений. В-пятых, важной инновационной составляющей является возможность совершенствования национальных проектов за счет расширения горизонта планирования.

Реализация проектов продемонстрировала, что переход страны на новый качественный уровень цивилизации невозможен без наличия национальной экономики интеллектуальных услуг. Этим обусловлено принятие к реализации Правительством РФ Концепции социально – экономического развития России до 2020 года. Данная концепция является логическим продолжением национальных проектов и ориентирована на инновационный прорыв. В документе сформулирована главная цель - вывод России в число высокоразвитых стран по уровню социально–экономического развития. Обеспечение достижения поставленной цели возможно только путем инновационного перехода к обществу, генерирующему высокие технологии, научные идеи и развивающемуся за счет интеллекта, творчества, свободы.[1]

Активно способствовать реализации национальных проектов, госпрограмм на территории регионов России призвана интеграция ресурсов власти, общества и бизнеса. Для расширения роли бизнеса в реализации проектов и программ необходим переход от разового участия бизнеса в отдельных мероприятиях к формированию социально-экономической политики с участием бизнеса. Требуется установление перспективного партнерства государства и бизнеса.

Как показало изучение мирового и отечественного опыта, малый бизнес занимает одно из первых мест в рейтинге экономических приоритетов. Отмечаются следующие достоинства: большая свобода действий; гибкость и оперативность принимаемых решений; невысокие расходы при осуществлении деятельности; возможность для личности реализовать свои идеи; высокая оборачиваемость капитала; способность вводить инновации в процесс производства. Исследование опыта развитых стран свидетельствует о наличии стройной системы инвестиционной поддержки развития малого бизнеса, направленной на стимулирование инновационной деятельности.

В современной России доминируют сверхкрупные компании, а количество малых предприятий на 1 тыс. жителей значительно ниже, чем в развитых странах, в группу которых мы стремимся попасть к 2020 году. Сложившаяся ситуация сказывается на темпах и качестве экономического развития, что порождает в российском обществе неверие в рыночную экономику, низкую предпринимательскую активность в реализации инноваций.

Особая потребность для инвестиционного стимулирования развития малого бизнеса концентрируется на муниципальном и региональном уровнях, что обусловлено необходимостью решения конкретных социально-экономических проблем инновационного развития.

Широкие перспективы развития субъекты малого предпринимательства имеют на сельских территориях, в моногородах, где их становление способствует созданию устойчивой базы сохранения поселений, формированию среднего класса и улучшению финансового положения жителей.

Поддержание необходимого уровня вложений в инновационную деятельность малого бизнеса может обеспечить сформированная система, интегрирующая ресурсы. Подобную систему, следует рассматривать и как совокупность операций, совершаемых на основе анализа, направленных на получение прибыли и увеличение капитала, а также как механизм управления ее функционированием, обеспечивающий устойчивый экономический рост предприятий малого бизнеса и их выход на траекторию инновационного развития.

В последние годы существенно расширяется диапазон деятельности и прямые связи между европейскими и российскими предприятиями и регионами. Целенаправленно ведется работа по улучшению имиджа России за рубежом в целях создания более благоприятных условий для развития взаимовыгодного сотрудничества. Развивается институциональная база для деятельности бизнеса, гармонизируются законодательство и стандарты, оптимизируется таможенный режим, упрощается визовый режим, проводится административная реформа.

В тоже время, по мнению ведущих экономистов России (Л.Абалкина, В.Лисина, А.Спартака, Н.Шмелева Е.Ясина и др.) происходит критическое нарастание изношенности основных фондовв народном хозяйстве страны. Необходимо обновление производства, структурная перестройка экономики, освоение новых наукоемких производств. Пока беспочвенно надеяться на занятие Россией значимых долей на мировых рынках высокотехнологичной продукции и интеллектуальных услуг. Без привлечения иностранных инвестиций в основной капитал у России будущего нет.[2] Опубликованные данные свидетельствуют, что по применению новейших технологий в бизнесе Россия на 120-м месте, а по доступу к новейшим технологиям - на 122-м из 139 возможных.[3]

Направления решения стоящих проблем обозначены в правительственной «Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020». В ней ставятся цели вхождения России в пятерку мировых лидеров по уровню социально – экономического развития.Главный замысел Концепции - 2020, как показало исследование, это переход российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному, социально ориентированному типу развития. Анализ положений показывает, что в Концепции инновационный тип экономического роста имеет две главные особенности. Во-первых, он опирается на модернизацию традиционных секторов экономики. Во-вторых, предусматривается введение инноваций во все отрасли экономики. При этом инновации рассматриваются в широком смысле: и как внедрение нового оборудования и развитие высокотехнологичных видов производства; и как внедрение новых методов управления, организации и осуществления необходимых институциональных преобразований. Ставятся цели достижения мировых стандартов по эффективности использования человеческого капитала, росту производительности труда, развитиюинновационного рынка и построению социальной инфраструктуры.[4]

Важнейшим источником средств решения поставленных целей, а также возможностью получения новых импортных технологий, передового иностранного опыта в области производства и управления являются прямые иностранные инвестиции.

Для России решение проблемы привлечения иностранных инвестиций является актуальной и своевременной задачей. Это подтвердил В. Путин, сформулировавший принципиальную позицию: с точки зрения защиты прав и интересов инвесторов руководство страны не делит бизнес на российский и иностранный.

Для правительства важно создать комфортные условия для всех, кто хочет делать дело в России, развивать это дело, осваивать российский рынок, продвигать свои товары и услуги. Принято решение проработать вопрос о целесообразности составления специального рейтинга инвестиционной привлекательности регионов. Качество работы с инвесторами становится одним из базовых критериев оценкиэффективности деятельности региональных администраций, критерием состоятельности.[5]

Показательно, что направления решения стоящих перед Калужской областью проблем были сформулированы в 2007 году официальным документом - «Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030 года». В подготовке стратегии, кроме региональных специалистов, приняли участие эксперты Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ, ФГУП ЦНИИАТОМИНФОРМ, Московской высшей школы социально-экономических наук, Центра стратегических исследований ПФО.

В рамках разработки стратегии проведен комплекс исследований и разработок по следующим направлениям: анализ современного социально-экономического положения, отраслевой и кластерный анализ; оценка конкурентоспособности области, анализ социальной сферы региона, анализ и сценирование социально-экономического развития, оценка качества системы управления и бюджетной политики в области; эффективность решения проблем международного партнерства и инвестиционного развития территории. Исследования позволили определить структурные приоритеты развития инновационно-инвестиционных комплексов региона.[6] Результаты научной работы демонстрирует, что в Калужской области высокий позитив последнего времени в привлечении иностранных инвестиций и импорте технологий достигается благодаря интеграции власти, науки и бизнеса.

Проведенное исследование установило, что инновационная деятельность является основным вектором социально-экономического роста Калужской области. Региональная инновационная система рассматривалась как совокупность государственных, частных и общественных организаций, иностранных инвесторов, граждан, а также механизмов их взаимодействия по внедрению новых знаний и технологий.

Инновационная система региона, как показало исследование, строится на трех базовых элементах: законодательном обеспечении инновационно-инвестиционной деятельности, развитии инновационной инфраструктуры, насыщение сферы инноваций высококвалифицированными кадрами. Используя рычаги управления, руководители регионального и муниципальных уровней влияют на значения измеримых параметров, что, в конечном итоге, способствует социально-экономическому развитию Калужской области.

В то же время, региональную инновационную систему нельзя сводить только к перечню индикаторов и отдельных свойств элементов системы. Система представляет собой развернутую взаимосвязанную картину, объективно отражающую осуществление перехода региона от инерционного к инновационному пути развития с учетом капиталовложений иностранных инвестиций. Подобная схема управления происходящими процессами обеспечивает поддержание инновационной активности и исключает несовершенство и неэффективность отдельных звеньев системы.

В условиях рыночной экономики территориальные образования конкурируют между собой. Территории ведут борьбу за привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест и, в конечном итоге, за повышение уровня жизни населения и перспективы инновационного развития. Добиться этого можно, улучшая общие условия производственной деятельности, развития бизнеса, делая территорию привлекательной для проживания и временного пребывания. При этом должна проявляться инвестиционная активность предприятий, организаций и всех органов власти и управления. Основными элементами организационно-экономического механизмапривлечения инвестиций в регион, как показало исследование, являются: прозрачная, обстоятельная законодательная система; установленные финансовые и налоговые преференции; наличие индустриальных парков с готовой инфраструктурой; полная административная поддержка, исключающая долгие процедуры; единство проектной команды инвестора и правительства области; свобода выбора подрядчиков и партнеров; исключение скрытых и дополнительных расходов.

Область является примером промышленного региона с доминирующим положением обрабатывающих производств – более 90% от общего объема промышленного производства. В структуре промышленного производства основной удельный вес занимает машиностроительный комплекс (52,5%).[7]

Мировая и отечественная практика демонстрирует, что кластерный подход способен коренным образом изменить содержание региональной политики. Руководство региона осознало все преимущества формирования кластеров, поэтому использовало для их развития, не только собственные ресурсы, но и привлекало ресурсы организаций, консалтинговых и иных компаний, имеющих опыт работы в проектах по формированию кластерных систем. В Калужской области интерес зарубежных партнёров вызвали кластеры, связанные с машиностроением и производством автокомпонентов, наукоёмкими производствами, пищевой промышленностью и производством стройматериалов.

Значительно увеличить объем иностранных инвестиций в экономику региона помогла продажа такого продукта как индустриальные парки. Создание индустриальных парков с качественным предложением площадок, оборудованных необходимой инженерной инфраструктурой для размещения новых производств, обеспечивает сбалансированную индустриальную застройку региона, согласованную с развитием транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, с учетом перспектив развития трудовых ресурсов. Миссия калужских технопарков заключается в создании эффективно действующей системы поддержки и продвижения наукоемких, инновационных проектов от момента зарождения научной идеи до организации серийного выпуска продукции. Они призваны обеспечить не только благоприятные условия для вывода на рынок наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, но и системное развитие инфраструктуры поддержки высокотехнологичного бизнеса.

Создание промышленных зон и технопарков позволяет не только привлекать в регион производства, ориентированные на растущие внутренний и внешний рынки, но и закладывать задел для будущего развития региона. Для привлечения внешних инвестиций сформирован и постоянно обновляется банк данных по инвестиционным площадкам и объектам недвижимости, пригодным для размещения производств, продолжает формироваться благоприятный инвестиционный имидж области. Организовано индивидуальное сопровождение инвестиционных проектов, осуществляется мониторинг их реализации, предупреждаются критические ситуации, связанные с реализацией проектов.

Совместная работа министерств и ведомств Калужской области позволяет в срок выполнять обязательства, взятые на себя Правительством области в соответствии с соглашениями о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционных проектов. Так, за последние два года объем привлеченных инвестиций составил 2,6 млрд. долларов США. Сегодня область имеет портфель согласованных инвестиционных проектов в размере порядка $4,5 млрд.

На территории области создано 6 индустриальных парков общей площадью около 2300 га - более тысячи гектаров предоставлено инвесторам. Все они имеют четко выраженный отраслевой профиль. Для 4 технопарков основными резидентами стали производители автомобилей и автокомпонентов. Например: в рамках технопарка «Грабцево» реализуется инвестиционный проект автомобильного концерна «Volkswagen AG». В рамках реализации проекта индустриального парка «Росва» в 2010 году начато производство автомобилей автозаводом «PSA Peugeot Citroen» и т.д.

Успешно функционирует более 40 инвестиционных проектов, создано свыше 4 тыс. новых рабочих мест. В реализацию проектов создания индустриальных парков вложено около 7 млрд. руб. государственных инвестиций. Прямой мультипликативный эффект от реализации проектов создания индустриальных парков в 2010 году составлял 5,7 рубля частных вложений на 1 рубль государственных вложений. Начиная с 2011 года, величина прямого мультипликативного эффекта от реализации проекта увеличилась до 17 рублей частных вложений на 1 рубль государственных инвестиций.[8]

В настоящее время в регионе сформировалась целостная система поддержки инвестиционной деятельности. В систему вошли как сами индустриальные парки, так и механизмы административной поддержки, включающие индивидуальную работу с каждым инвестором, создание полноценной инфраструктуры для строительства промышленных предприятий, полную свободу при выборе подрядчика, предоставление налоговых льгот и другие. Необходимое условие успеха проекта индустриальных парков - наличие единого оператора по обеспечению взаимодействия с инфраструктурными компаниями.

Если таким оператором является государство, как показало исследование, это всегда будет иметь неоспоримые преимущества. Строительство промышленных предприятий проходит на максимально выгодных условиях и в максимально короткие сроки. Управление индустриальными парками осуществляет ОАО Корпорация развития Калужской области. Она организует финансирование инфраструктурных проектов с привлечением кредитных средств под гарантии правительства области, а также осуществляет сопровождение инфраструктурных проектов и развитие инженерной и логистической инфраструктуры парков. Индустриальные парки имеют четко выраженный отраслевой профиль.

В целях государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Калужской области принято пакет документов, определивших финансовые и налоговые преференции. Для примера: от налогообложения освобождаются организации, в отношении имущества, созданного и приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта, связанного со строительством. Сроки освобождения связаны с объемом инвестиций: от 100 млн. рублей до 300 млн. рублей – на 12 месяцев; свыше 300 млн. рублей до 500 млн. рублей – на 24 месяца; свыше 500 млн. рублей – на 36 месяцев. Так же, действует положение о предоставлении субсидий «стратегическим» инвесторам в рамках реализации стратегического инвестиционного проекта. Субсидия предоставляется, в размере уплаченной «стратегическим» инвестором суммы налога на прибыль организаций, зачисленной в областной бюджет.[9]

В результате привлечения иностранного капитала в развитие инновационно-инвестиционных комплексов Калужская область стала лидером новой индустриализации. Регион отличается новыми качественными показателями роста. В Центральном федеральном округе (ЦФО) он занимает первое место по показателю инвестиций на душу населения, в РФ — второе место.

Литература

1. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация, управление, финансирование: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления /Н.В. Игошин. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

2. Инвестиции: Учебник / С.В. Валдайцев, П.В. Воробьёв, В.В. Иванов и др.; под ред. В.В. Ковалёва и др. – М.: Проспект, 2006.

3. Инвестиции: Учебник: для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов/А.Ю. Андрианов и др.; отв. ред.: В.В. Ковалёв, В.В. Иванов, В.А. Ляпин. – 2 е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007.

4. Крутиков В.К., Сухарев А.Н., Федорова О.В. Иностранные инвестиции. Учебно-методическое пособие. / В.К. Крутиков, А.Н. Сухарев, О.В. Федорова. Калуга: Изд-во «Эйдос», 2008.

5. Крутиков В.К., Круглов В.Н. Региональная инвестиционная политика: проблемы перспективы. / Крутиков В.К., Круглов В.Н. – Калуга: Издательство «Эйдос», 2009.

6. Шерейкин М. Инвестиционный форум «Индустриальные парки России». Москва. 2010.

7. Шерейкин М. Материалы Министерства экономического развития Калужской области. Калуга. 2010.

8. Юдаева К., Ясин Е. Стратегия – 2050: справится ли Россия с вызовами глобализации? // Вопросы экономики.-2008.- № 5.

Дополнительно рекомендуемая литература:

1. http://daily.sec.ru Ковриго Ф., Воронцов Г., Дронов В., Кошеваров Г., Кузнецов С., Литвинов В., Фатеев А.. Вопросы обеспечения информационной безопасности научных, производственных и финансовых структур на базе современной системы программно-технических средств [Электронный ресурс] / Ф. Ковриго, Г. Воронцов, В. Дронов, Г. Кошеваров, С. Кузнецов, В. Литвинов, А. Фатеев // Экономика и производство: журнал депонированных рукописей. – 2001. – № 10.

2. http://www.politstudy.ru Концепции стран Мира. Концепция национальной безопасности США и Франции [Электронный ресурс].

3. http://www.globalaffairs.ru/safety/ Сапир Ж. Энергобезопасность как всеобщее благо [Электронный ресурс].

4. http://www.customs.ru Путин В.В. Выступление на Консультационном совете по иностранным инвестициям. [Электронный ресурс].

5. http://www.admoblkaluga.ru.

6. http://www.raexpert.ru

7. http://www.wto.ru

8. www.aif.ru/money/article/42678 Кричевский Н. «Аргументы и факты» от 4.05.2011. [Электронный ресурс]

9. www.eg-onlaine.ru Зубаревич «Экономика и жизнь» №14. 15 апреля 2011. [Электронный ресурс]

10. www.Economy.gov.ru

11. www.admoblkaluga.ru/sub/finan/ Интервью с Министром финансов Калужской области В.Авдеевой. [Электронный ресурс]

12. www.kapital-rus.ru Хейфец Б. Стоит ли надеяться на прямые иностранные инвестиции? 29.10.2010. [Электронный ресурс]

13. Федеральный закон от 25.02.1998 г. № 102-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

14. Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

15. Федеральный закон от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской федерации».

16. Закон РСФСР от 28.06.1991 г. № 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (с изменениями от 19.06.1995 г., 25.02.1999 г., 10.01.2003 г.).

17. Конвенция о защите прав инвесторов. Подписана в г. Москве 28.03.1997 г. всеми странами СНГ.

18. Постановление Правительства РФ от 23.11.2005 г. № 694 «Об инвестиционном фонде Российской Федерации».

19. Постановление Правительства РФ от 23.11.2005 г. № 695 «О Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение».

20. Приказ Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 23.05.2006 г. № 139/82 н «Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации».

21. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ.

22. Указ Президента РФ от 29.04.1996 № 608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)».

23. О бюджетной политике в 2008 – 2010 годах: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию (от 09.03.2007).

24. Закон Калужской области от 16.12.1998 г. № 31-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области».

25. Закон Калужской области от 27.06.2005 г. № 80-ОЗ «Об условиях и порядке предоставления субвенций инвесторам на возмещение расходов по уплате суммы налога на прибыль организаций, зачисленной в областной бюджет»

26. Закон Калужской области от 30.12.2004 г. № 14-ОЗ «О программе социально-экономического развития Калужской области на 2004 -2007 г.г.».

27. Закон Калужской области от 26.09.2005 г. № 121-ОЗ «Об областной целевой программе развития инновационной деятельности в Калужской области на 2005 - 2010 г.г.».

28. Постановление губернатора Калужской области от 12.04.2004 г. № 266 «О министерстве экономического развития Калужской области»

29. Постановление Правительства Калужской области от 26.02.2008 г. № 67 «Об утверждении положения об условиях и порядке присвоения инвестиционному проекту, реализуемому или предполагаемому к реализации на территории Калужской области, статуса стратегического инвестиционного проекта Калужской области».

30. Постановление Правительства Калужской области от 27.02.2008 г. № 71 «Об экспертном совете по размещению производительных сил на территории Калужской области».

31. Постановление Правительства Калужской области от 17.03.2008 г. № 98 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий инвесторам на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг».

32. Постановление Правительства Калужской области от 15.04.2008 г. № 148 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий уполномоченным организациям в сфере развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг».

33. Закон Калужской области от 4 декабря 2006 г. N 255-ОЗ «Об областном бюджете на 2007г.» (с изменениями от 24 сентября, 27 декабря 2007 г.).

34. Закон Калужской области от 24 июня 2008 г. N 440-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2007 год».

35. Постановление Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33 «Об утверждении Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ».

36. Постановление Правительства Калужской области от 29 июня 2009г. № 250 о «Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 г.».

Контрольные вопросы

1 Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу

2 Главные цели стратегии социально-экономического развития страны, в соответствии с «Концепцией стратегического развития России до 2010 года».

3 Инновационное содержание приоритетных национальных проектов, реализуемых в России с 2006 года

4 Концепция 2020, как логическое продолжение национальных проектов, ориентированных на инновационный прорыв

5 Инновационное содержание «Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года».

6 Инновационная деятельность как основной вектор социально-экономического роста Калужской области.

7 Кластерный подход как способ изменения содержания региональной политики.

8 Иностранные инвестиции и экономика региона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.