Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особые» божества небесной заводи





Возникновение неба и земли.

Синтоистская мифология.

Древнейшая дошедшая до нас запись японских мифов относится к самому началу VIII в. В это время с перерывом всего в восемь лет создаются две официальные императорские хроники – «Кодзики» («Запись о деяниях древности») и «Нихон сёки» (сокращенно «Нихонги» - «Анналы Японии»). Тогда же по приказу императрицы Гэммэй, заказавшей обе хроники, создаются описания японских провинций – «Фудоки» («Описания нравов и земель»), в которых местные власти должны были истолковать происхождение географических названий, дать описание местности, рассказать о том, что ловиться, выращивается и производится в тех краях, и, конечно, записать местные легенды. Эти древнейшие «Фудоки», из которых до нашего времени в более-менее полном виде сохранилось пять, также являются важнейшим источником сведений о верованиях древних японцев.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ IV: Основные мифологические сюжеты синто.

В "Кодзики" миф о сотворении мира просто отсутствует, а в "Нихонги" можно найти заимствованную из Китая упрощенную версию даосского мифа о том, что первоначально земля и небо, а также светлое мужское начало ян и женское темное инь не были разделены. Все находилось в смешении, напоминая «еще не затвердевшее яйцо». Потом наиболее легкие частицы поднялись в вверх и образовали небо, а тяжелые осели вниз и стали землей. При этом небо сформировалось сразу, а земля еще некоторое время находилась в медузообразном состоянии.

Можно предположить, что в Японии глобального космогонического мифа вообще не существовало, а было лишь предание о явлении частном и непосредственно затрагивающем японцев – о создании Японских островов. Вообще конкретность мышления - характерная черта японцев, отмечаемая многими и поныне.

 

После брошенного вскользь упоминания о разделении неба и земли в "Кодзики" начинается повествование о рождении первых божеств. Для чего они появлялись, что делали - нам не известно. Более того, после появления своего они тут же «скрывались», оставляя нам для догадок лишь свои имена, по которым современные исследователи и пытаются определить их предназначение. Ничего с уверенностью сказать о характере этих божеств нельзя, за исключением того, что они были холостяками и, как подчеркивает "Нихонги", мужского рода, «произведенные исключительно началом ян».

Перейдем же теперь к непосредственному изложению описываемых в "Кодзики" событий.

Итак, в низу находилась Страна Мрака, которая также называлась Страной Корней, Донной Страной и даже Материнской Страной. В "Кодзики" это название записывается иероглифами, которые означают Страна Желтых Источников. Именно так называли потусторонний мир соседние китайцы. Выше этой преисподней, которая во многом напоминает «нормальный мир», только без света, лежит Срединная Страна Тростниковых Долин, населенная людьми, всяческой живностью и огромным количеством божеств. Выше – Равнина Высокого Неба, где обитают богиня Солнца Аматэрассу и ее подчиненные. Существенного различия в описании этих миров мы не наблюдаем, так как на Равнине Высокого Неба есть свое море и рисовые поля, а под землей в Стране Мрака растут деревья.



Именно на этой Равнине Высокого Неба, образовавшейся из легких частиц при разделении хаоса, появляется первый бог – Амэ-но-минако-нусси (Повелитель Священного Центра Небес) и еще два божества – Токами-мусуби (Бог Высокого Священного Творения) и Ками-мусуби (Бог Божественного творения). Со временем из еще не затвердевшей, «подобной медузе» земли появляется нечто похожее на «ростки тростника». Они превращаются в еще двух божеств – Умасиасикаби-хикодзи (Прекрастные Побеги Тростника) и Амэ-но-токотати (Навечно Утвердившийся в Небесах), которые тоже «скрываются».

Похоже, что для древних японцев процесс затвердевания земли непосредственно связывался с прорастанием сквозь нее тростника, факт природный, легко наблюдаемый на любом болоте.

Эти пять божеств не упоминаются в тексте "Нихонги", где вместо такого «наивного» рассказа о сотворении земли и неба появляется более «солидная» континентальная версия про ян и инь. В традиционной же синтоистской классификации, в которой наибольшую ценность имеют именно "Кодзики", эти пять божеств считаются первотворцами и официально именуются «особыми богами Небесной Заводи».

Затем в "Кодзики" рассказывается о появлении еще двух одиноких божеств – Кунини-но токотати (Навечно Утвердившийся на Земле) и Тоёкумоно (Обильные Облака над Равниной). С этого момента повествования в "Кодзики" и "Нихонги" начинают, в основном, совпадать.

 





Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 172; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.