Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Роль права в жизни выдающихся деятелей культуры




Тема 1. Введение в курс «Право и история художественной культуры». Художественные образы и правовая культура

Введение

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Право и история художественной культуры» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника РПА Минюста России.

Дисциплина «Право и история художественной культуры» является специальным курсом, призванным помочь студентам-бакалаврам юридического факультета в более углубленном изучении курсов истории отечественного государства и права, истории государства и права зарубежных стран, истории правовых и политических учений, римского частного права, а также отраслевых юридических дисциплин.

Целью изучения дисциплины «Право и история художественной культуры» является формирование юридического мировоззрения и профессиональной культуры будущих правоведов, подготовка специалистов с углубленным уровнем теоретических знаний, необходимых для их успешного применения в практической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Предмет, цели и задачи курса «Право и история художественной культуры». Периодизация истории художественной культуры и права.

Методы и методология изучения права и истории художественной культуры. Место и роль данного курса в системе юридических дисциплин, его значение для подготовки правоведов. Историография проблемы права и истории художественной культуры.

Влияние образов художественной культуры на правовое воспитание и просвещение. Правовая культура и ее взаимосвязь с другими сферами культуры общества, в том числе с художественной культурой. Влияние правовой культуры на общественное развитие. Роль искусства и художественной культуры на правосознание и правовую культуру юристов.

 

Раздел I. Право в жизни и творчестве деятелей художественной культуры

 

А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву», отражение в творчестве социальных противоречий общественного развития Российской империи, политико-правовые взгляды А. Н. Радищева по вопросам самодержавия, народного представительства, крепостного права, а также институтам и принципам уголовного права (вина, необходимая оборона, соразмерность наказания совершенному преступлению).

А. С. Грибоедов и его деятельность в области международного права (разработка и принятие мирного договора России и Персии, повлиявшего на выплату Персией двадцатимиллионной контрибуции России; размежевание государственных границ; возвращения русских пленных). Отображение в комедии «Горе от ума» основных пороков государственного и общественного развития российского общества начала XIX в.

Творчество А. С. Пушкина и право. Отражение политико-правовых идей Просвещения в произведениях А. С. Пушкина.

Правовые идеи и их отражение в творчестве других деятелей российской культуры, имевших юридическое образование: Л. Н. Толстого, А. Н. Апухтина, А. Н. Майкова, Я. П. Полонского, А. Н. Островского, М. Е. Салтыкова-Щедриина, Л. Н. Андреева, А. Ф. Кони, В. Д. Поленова, М. А. Врубеля,
Н. К. Рериха, И. Э. Грабаря, А. Н. Бенуа, А. Н. Серова, А. В. Добужинского,
И. Я. Билибина, В. В. Кандинского, П. И.Чайковского, И. Ф. Стравинского,
Л. В. Собинова, Д. А. Ровинского.

Влияние юридического образования на творчество зарубежных деятелей культуры: Д. Алигьери, О. де Бальзака, А. Матисса, Э. Дега, П. Боннара,
П. Сезана.

 

Раздел II. Право и изобразительное искусство




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.