КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Людвиг ван Бетховен и правовые идеи Великой Французской буржуазной революции конца XVIII в
Тема 6. Художественное отображение в живописи преступления, наказания и внесудебной расправы Приготовление преступления, покушение на преступление, совершение преступления на глазах зрителей, причинение вреда потерпевшему и общественным интересам, охраняемых уголовным законом, когда преступник еще не стал подозреваемым, обвиняемым, подсудимым и осужденным, – в изобразительном искусстве нашли свое отражение все эти сюжеты. В целом ряде работ художников разных эпох и направлений изобразительного искусства были раскрыты разные виды преступного поведения: насильственные, корыстно-насильственные, корыстные действия. Медная гравюра А. Дюрера «Насильник» с подзаголовком «Аллегория смерти». Здесь мы видим обнаженного злобного старца, напавшего на молодую женщину. Жест руки старика, схватившего женщину за платье, изображает акт насилия в его сугубо житейском, бытовом смысле, а не попытку лишения жертвы жизни, хотя картина может быть интерпретирована и иначе. Распространенным сюжетом в живописи является библейская легенда об убийстве Каином своего брата Авеля. Она основывалась на реальных событиях, отражавших становление новых отношений в переходный период от первобытнообщинных отношений к государству (итальянский художник Картина И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Художник вскрывает психологический портрет убийцы родного человека, молившего о прощении. Вячеслав Григорьевич Шварц написал большой картон «Иван Грозный у тела убитого им сына в Александровской слободе». Кражи, мошенничество, взяточничество и иные корыстные преступления. Судья – взяточник и мошенник в изображении И. Босха. Русский лубок: «Пословица», «Взятка должностного лица», «Вор на яблоне», «Вор пришел во двор», «Ограбление в пасхальную ночь». Преступления против чести и достоинства. «Аллегория клеветы» Работы Н. А. Касаткиной «Клевета», «Перекупка». Раздел III. Идеи права и музыка
Музыка есть отражение огромного мира идей широкого общественного звучания, не только картин природы, быта и фантастики, но и процессов революционных преобразований общественного и государственного строя, права и правосудия. Музыка вообще есть искусство процессуального, так как только через процесс чередования звуков может быть выражена музыкальная форма того или иного произведения. Симфонизм в музыке возникает как категория музыкального мышления, как метод раскрытия музыкального процесса, борьбы противоречивых начал через музыкальные интонации, динамизм и органичность музыкального развития, что нашло свое яркое раскрытие в симфониях Бетховена. Формирование мировоззрения Бетховена происходило под влиянием Под влиянием Великой Французской революции конца XVIII в. Бетховен написал песню «Свободный человек». Героическая борьба за свободу – основной идейный мотив творчества Бетховена, который ярко раскрыт в 3-й и 5-й симфониях. Образы Бетховена стали знаменем в революционной борьбе народов. Идеи французских просветителей были выражены Бетховеном в звуковой выразительности и изобретательности образов (говорящей мелодике) разнообразных явлений социальной действительности: конфликтов и противоборствующих сил общества. Третья симфония Бетховена – «Героическая» – по своему эстетическому звучанию соответствует юридическому значению «Декларации прав человека и гражданина 1789 г.». Главная и побочные партии как выражение единства противоположностей подчинены у Бетховена идейно-образному плану произведения. Самостоятельность всех частей симфонии в то же время подчеркивает их тесную связь друг с другом. От грандиозного аллегро, которым открывается симфония, идет непрерывная линия развития музыки к монументальному финалу. Статью 1 Декларации можно сравнить по своему значению и звучанию с грандиозными аккордами начала симфонии: «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные отличия могут основываться лишь на соображениях общей пользы». Тема 8. Отображение проблем права и государства в эпических произведениях М. И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» Существенное влияние на формирование у композитора творческих принципов и эстетических взглядов оказали А. С. Пушкин, В. А.Жуковский, Хор «Славься» выражает не только момент апофеоза народной победы, но и прославление единства государства и народа, в котором проявляются и материальные, и духовные силы общества. Народ является источником всякой законной власти. Эту мысль Глинка проводит в другом произведении – «Комаринская» – как отклик на крестьянскую реформу 1861 г., положившую начало формированию нового, буржуазного права, новых принципов права: равенства сторон при заключении сделки, равенства сторон в судебном процессе, презумпции невиновности и др. Поэзия А. С. Пушкина и музыка М. И. Глинки стали вершиной русской национальной культуры всего XIX в., новых представлений о справедливости и праве. Опера «Иван Сусанин» раскрывает историческую судьбу Русского государства. Монументальность, эпичность и повествовательность музыки сочетают в себе глубокую философско-правовую трактовку государственно-правового и общественного развития. Опера «Руслан и Людмила» отражает начало периода распада Киевского государства. Проявляются тенденции отделения удельных князей от Киевского Великого княжества, но они на этом этапе преодолеваются. Опера-сказание проникнута пушкинским солнечным оптимизмом в эпических сценах Киевской Руси, особенно в 1-м и 5-м действиях оперы. М. И. Глинка положил начало классическому периоду русского музыкального эпического искусства. Воплощение идей о Русском государстве, праве и народе продолжили А. П. Бородин, создавший богатырский образ князя Игоря в опере «Князь Игорь», А. И. Глазунов («Стенька Разин»),
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |