Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неровности




Экономичность

Сравнение D- и HV-велосипедов

 

1. Лишь половина развиваемых D-велосипедистом усилий идёт на движение, вторая половина расходуется совершенно бесполезно;

Базовое КПД:

– D-велосипед = 50%;

– HV-велосипед = не менее 92-95%;

Базовая HV-экономичность достигается 4-мя способами:

1) HV-трансмиссия – это прямолинейный возвратно-поступательный механизм с КПД 90-95%; D-трансмиссия имеет КПД – около 55%.

2) Шины – HV-шина имеет сопротивление близкое к сопротивлению 1" однотрубки;

3) HV-подшипники НЕ имеют трения скольжения, что присуще обычным подшипникам качения;

4) 4-х колёсный HV-L-4 движется строго по прямой, а не по синусоиде, как 2-колёсные велосипеды.

2. Эффективность использования энергии спуска D-велосипеда на подъёме лишь в лучшем случае может достигать 8%, что сопровождается риском движения со скоростью 100 км/час.

Чаще всего КПД спуска на D-велосипеде = 0%. Это означает, что D-велосипедист должен произвести 100% потенциальной энергии перепада высот подъема.

КПД спуска на HV-велосипеде достигает 70-80%. Это означает, что HV-велосипедист должен произвести педалированием только 20-30% полной энергии по взятию подъёма.

Это качество HV-велосипеда достигается накоплением в аккумуляторе потенциальной энергии спуска + энергии педалирования на спуске (всё это производится на небольшой, без риска скорости спускания).

 

3. На подъёме D-велосипедист вынуждены развивать в 3-10 раз большую мощность, чем это требуют законы физики; именно поэтому многие подъёмы непреодолимы для слабых дилетантов, что ограничивает широкое распространение велосипедов;

Крутизна подъёма при 100 ватт:

– D-велосипедист = 3-4%;

– HV-велосипедист =не менее 15%;

Это качество обеспечивает HV-трансмиссия.

 

На неровностях D-велосипед предоставляет 2 возможности:

– использовать амортизаторы, что исключает возможность эффективного силового педалирования из-за раскачивания амортизаторов;

– не использовать амортизаторы; велосипедиста изнуряет тряска, поэтому D-велосипедист на неровностях вынужден ехать или намного медленнее или намного быстрее оптимального режима, что ведет к быстро наступающей усталости.

В обоих этих случаях движению D-велосипеда сопутствует увеличение сопротивления от неровностей и галопирование, как фактор риска при маневрировании.

 

HV-велосипедист имеет возможность двигаться по неровностям до 5 см высоты без тряски, без сопротивления от неровностей, без галопирования.

Это обеспечивается 5-ю различными системами амортизации, дополняющими друг друга:

а) Поглощение неровности шиной. Рама остаётся жёсткой для жёсткого педалирования. Отсутствует и тряска, и сопротивление от неровности, и галопирование. Автоматическая система адаптации обеспечивает оптимальную величину просадки шины. Применяются специальные высокоэластичные HV-шины. Эта система снимает зависимость сопротивления на неровностях от диаметра колеса, что позволяет использовать колёса малого диаметра.

б) Векторный амортизатор. Его вертикальная стойка поворачивается назад-вверх под воздействием горизонтального импульса силы от переднего фронта неровности, никак не реагирует на педалирование.

в) Демпфер-предохранитель срабатывает при встречных ударах превышающих запас прочности велосипеда, что позволяет снизить массу велосипеда; не реагирует на педалирование;

г) Амортизатор седла снижает сопротивление от неровности в 8 раз, но не уменьшает тряску на вертикальном велосипеде. На горизонтальных моделях лигерад обеспечивается гашение и тряски.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.