Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль Интернета в развитии современной массовой коммуникации




РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ Достижения в области новых технологий привели к стремительному развитию компьютерной сети Интернет. Освоение людьми ее возможностей сегодня оказывает влияние на самые разные области жизни и деятельности человека, что приводит к возникновению новых видов коммуникаций. Интернет как средство социальной коммуникации оказывает положительное влияние на общество, поскольку позволяет:

- оперативно, преодолевая пространство и время, доносить различную информацию,

- укреплять связи между людьми,

- изменять стиль межчеловеческих отношений, структуру духовного потребления,

- формировать транснациональное информационное пространство.

Влияние Интернета распространяется как на страну, ее культуру, духовный мир отдельного жителя, так и на общественное и индивидуальное сознание. Интернет представляет большой интерес в качестве интерактивного средства социальной коммуникации.

Коммуникативные отношения в обществе уже давно привлекают внимание исследователей. Теоретические аспекты социальных коммуникаций и проблемы функционирования средств массовой коммуникации исследованы в работах Я.Н.Засурского, Е.Л. Вартановой, Г. Лассуэла, Н. Лумана, М. Маклюэна, А. Ослона, Г.Г. Почепцова, А.В. Соколова.

Интернет используется в качестве интерактивного средства социальной коммуникации во всех сферах российского общества.

• С развитием Интернета социальные связи и отношения становятся более независимыми и опираются на индивидуальность человека, у которого возрастают возможности выбора своей социальной ниши на основе усиления социальной мобильности.

• Интернет как средство социальной коммуникации способствует развитию национального самосознания.

• Необходимо использовать потенциал Интернета для эволюционного развития общества.

Интернет как средство социальной коммуникации становится ключевым фактором развития информационного общества.

Интернет следует считать продолжением среды обитания человека, где человек имеет возможность удовлетворить свои социальные потребности, в том числе коммуникационные. Особенности социальной роли Интернета как средства социальной коммуникации во многом определяются присущими ему важными свойствами -горизонтальностью связей и интерактивностью, в большой степени способствующими внедрению в массовые коммуникации диалогической модели взаимоотношений. Таким образом, огромный выбор информации и коммуникаций, который предоставляет Интернет конкретному пользователю, содействует процессу индивидуализации социальной среды. Кроме того, на основе эффективной обратной связи Интернет позволяет переходить к новым способам взаимодействия и освоения прогрессивных достижений, приводит к возникновению новых видов общественных отношений и организационных структур (сетевые организации, "онлайновые сообщества).

Социальная роль Интернета будет расти пропорционально росту количества пользователей. Сейчас, вероятно, в это трудно поверить, но зимой 2002–2003 ежедневно в Сеть выходили лишь 3% жителей страны — 2,8 млн человек. В 2014 году каждый день хотя бы один раз в интернет заходили 60,1 млн жителей России старше 18 лет — это 43% от населения страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 5577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.