Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс расширения НАТО

Читайте также:
  1. A) Возникают гражданско-процессуальные правоотношения.
  2. A) Гражданский процессуальный кодекс РК от 13 июля 1999 г.
  3. B) Участвуют в процессе в случаях, предусмотренных законом.
  4. Cтpyктypa, процессы, культура
  5. E) Выступают в процессе от своего имени.
  6. E) Единство принципов гражданского процесса.
  7. E) Нарушение или неправильное применение норм процессуального права.
  8. I. Гражданский процесс
  9. II. Некоторые положения гражданского процесса
  10. II. Теоретические методы как форма рассуждения, представляющая мыслительный процесс.
  11. III. Арбитражный процесс
  12. IV. Постановления Пленума Верховного Суда РФ и ведомственные нормативные акты в системе регулирования уголовно-процессуальной деятельности 1 страница



Расширение НАТО представляет собой процесс включения новых стран в Организацию Североатлантического договора. Вступление новых членов в НАТО соответствует статье 10 Североатлантического договора, в которой провозглашается, что каждое европейское государство, которое способно развивать принципы настоящего Договора и способствовать безопасности в Североатлантическом регионе, может быть приглашено к присоединению к НАТО. Страны, желающие присоединиться, должны отвечать определённым требованиям и пройти многошаговый процесс, включающий в себя политический диалог и военную интеграцию. За процессом вступления наблюдает Североатлантический Совет.

Организация Североатлантического договора прошла 6 шагов расширения. Первое, второе и третье расширение произошли еще до 1991 г., 18 февраля 1952 г. (Греция, Турция), 9 мая 1955 г. (Германия) и 30 мая 1982 г. (Испания), соответственно.

После завершения «холодной войны», распада / развала СССР, в зону расширения НАТО, несмотря на обещания, данные М.С. Горбачёву, вошли страны бывшего социалистического лагеря. Так, 12 марта 1999 г. в результате четвертого расширения НАТО в Альянс были приняты Польша, Чехия и Венгрия.

24 апреля 1999 г. на саммите НАТО в Вашингтоне в процедуру вступления в НАТО был введен этап т. н. «кандидатства». С тех пор страны, которые проявляли политическую волю к членству в Альянсе, сначала должны были присоединиться к Плану действий по членству в НАТО (ПДЧ), что означало их признание со стороны это организации как кандидатов на вступление, реализовать его (путём принятия годовых национальных программ, их выполнения и положительной оценки НАТО), а уже после того вести переговоры о вступлении. Все страны, которые вступали в Альянс с того момента, проходили через выполнение такого плана. Хотя участие в ПДЧ значительной мере содействует подготовке к вступлению в НАТО, она не является гарантией будущего членства.

Пятое расширение НАТО произошло в 2004 г., когда в блок вошли сразу 7 государств: Словакия, Румыния, Болгария, Словения, Латвия, Литва и Эстония.

На саммите НАТО в Бухаресте в апреле 2008 г. было принято решение о принятии в НАТО Хорватии и Албании. Шестое расширение НАТО состоялось 1 апреля 2009 г. Македония, выполнив к этому времени уже девять годовых национальных программ ПДЧ, не была принята из-за вето Греции, наложенного по причине споров о названии страны. На встрече в Бухаресте руководители стран НАТО решили предложить ей стать членом организации, как только совместно с Грецией будет найдено взаимоприемлемое решение по вопросу об ее названии.

В Бухаресте был также принят ряд других важных решений относительно расширения. Боснии и Герцеговине и Черногории было предложено начать углубленный диалог об их намерениях стать членами организации и соответствующих реформах.



Специально к этому саммиту два постсоветских государства – Украина и Грузия, формально «проявили политическую волю к членству». Но вручение Украине и Грузии Плана для членства в НАТО отложили, в частности, Германия и Франция. Руководители стран НАТО договорились о том, что Грузия и Украина, которые уже ведут углубленный диалог с НАТО, в будущем станут членами организации. В декабре 2008 г. министры иностранных дел стран НАТО приняли решение расширить возможности содействия этим двум странам в выполнении требований, связанных с членством в организации, через существующие механизмы – Комиссию НАТО-Украина и Комиссию НАТО-Грузия, – не предопределяя будущих решений по поводу их заявок на присоединение к МАП. Впоследствии, 2 апреля 2010 г. президент Украины В.Ф. Янукович ликвидировал межведомственную комиссию по вопросам подготовки страны к вступлению в НАТО и национальный центр по вопросам евроатлантической интеграции.

Новая Стратегическая концепция НАТО, принятая на встрече в верхах в Лиссабоне в ноябре 2010 г., вновь подтвердила обязательство союзников проводить политику «открытых дверей» для любой европейской страны, которая способна принять на себя ответственность и обязательства членов организации и вносить свой вклад в обеспечение безопасности Евроатлантического региона. К этому моменту, с 1949 г. в результате шести этапов расширения НАТО число государств-членов выросло с 12 до 28.

Политика «открытых дверей» НАТО основана на статье 10 Североатлантического договора. Любое решение о приглашении какой-либо страны присоединиться к НАТО принимается главным руководящим органом организации – Североатлантическим советом – на основе консенсуса всех государств-членов. При этом никакие третьи страны не могут вмешиваться в обсуждение этого вопроса.

Странам, заявившим о заинтересованности в присоединении к НАТО, на первом этапе предлагается начать углубленный диалог об их устремлениях вступить в организацию и соответствующих реформах.

После этого государствам-претендентам может быть предложено участие в Плане действий по подготовке к членству, чтобы провести подготовительную работу и продемонстрировать свою способность принять на себя ответственность и обязательства в связи с возможным членством. По существу, участие в МАП не гарантирует будущего членства в организации, а является ключевым механизмом подготовки.

Страны, стремящиеся вступить в НАТО, должны продемонстрировать свою способность развивать принципы Вашингтонского договора 1949 г. и вносить вклад в обеспечение безопасности евроатлантического региона. От них требуется также выполнение определенных политических, экономических и военных критериев, которые сформулированы в Исследовании о расширении НАТО 1995 г.

Процесс вступления в НАТО представляет собой следующее.

Когда члены НАТО принимают решение предложить стране членство в организации, данная страна получает официальное предложение начать переговоры о вступлении в Североатлантический союз. Таков первый этап процесса вступления на пути к официальному членству.

Основные этапы процесса:

1. Проведение переговоров о вступлении с группой представителей НАТО

Эти переговоры проходят в штаб-квартире НАТО в Брюсселе с участием групп экспертов НАТО и представителей приглашенного к вступлению государства. Цель переговорного процесса – получить от приглашенных государств официальное подтверждение их способности и готовности принять на себя политические, правовые и военные обязательства и обязанности, связанные с членством в НАТО, как гласят положения Вашингтонского договора и Исследования о расширении НАТО.

С каждым из приглашенных государств проводится два раунда переговоров. На первом раунде обсуждаются политические и оборонные или военные вопросы, чтобы установить, что соблюдены предварительные условия членства в организации. На втором раунде обсуждаются вопросы более технического характера, включая ресурсы, безопасность, правовые вопросы, а также вклад каждого нового государства-члена в общий бюджет НАТО. Доля участия государства определяется на пропорциональной основе путем сопоставления масштабов экономики этого государства с масштабами экономики других государств-членов Североатлантического союза.

Получившие приглашение страны также должны принять меры по обеспечению защиты закрытой информации НАТО и подготовке служб безопасности и разведывательных служб своих стран к работе со Службой безопасности НАТО.

В результате обсуждений каждое приглашенное государство должно представить график проведения соответствующих реформ, которые могут продолжаться даже после того, как эти страны присоединятся к НАТО.

2. Приглашенные государства направляют в НАТО письма о намерениях и графики осуществления реформ

На втором этапе процесса вступления в НАТО каждое приглашенное государство направляет Генеральному секретарю НАТО письмо о намерениях за подписью министра иностранных дел, подтверждая, таким образом, что оно принимает на себя ответственность и обязательства членов организации. Вместе с письмом государства также официально представляют индивидуальные графики осуществления реформ.

3. Страны НАТО подписывают протоколы о присоединении

Вслед за этим НАТО подготавливает для каждой приглашенной страны Протоколы о присоединении к Вашингтонскому договору. Эти протоколы являются поправками или дополнениями к договору. После их подписания и ратификации государствами-членами НАТО они становятся неотъемлемой частью самого договора и позволяют приглашенным странам стать участницами договора.

4. Страны НАТО ратифицируют протоколы о присоединении

Правительства государств-членов НАТО ратифицируют протоколы в соответствии с установленными в этих государствах требованиями и порядком. Процедуры ратификации в странах могут отличаться друг от друга. Например, для принятия соответствующего закона Сенатом США требуется набрать две трети голосов. В других странах, например, в Соединенном Королевстве проводить голосование в парламенте не требуется.

5. Генеральный секретарь приглашает потенциальных новых членов присоединиться к Североатлантическому договору

После того как все государства-члены НАТО уведомят правительство США – депозитария Вашингтонского договора – о принятии протоколов к Североатлантическому договору о присоединении потенциальных новых членов, генеральный секретарь предлагает новым странам присоединиться к договору.

6. Приглашенные государства присоединяются к Североатлантическому договору в соответствии с установленным в этих странах порядком

7. После депонирования своих документов о присоединении в Государственный департамент США, приглашенные страны становятся членами НАТО

Как подчеркивает руководство НАТО, непрерывный процесс расширения НАТО не представляет собой угрозу для каких-либо стран. Он направлен на содействие стабильности и сотрудничеству, построение единой, свободной, мирной, демократической Европы, исповедующей общие ценности.

Однако, процесс расширения НАТО вызывает серьезную озабоченность со стороны руководства России.





Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 102; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.144.57.183
Генерация страницы за: 0.006 сек.