Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Апреля 1999 г. 3 страница




23. Глобальные масштабы распространения технологии, которая может быть использована для производства вооружений, способны привести к большей доступности самых совершенных средств ведения военных действий, позволяя противникам приобретать высокоэффективные системы наступательных и оборонительных вооружений воздушного, сухопутного и морского базирования, а также крылатые ракеты и другие новейшие виды оружия. Кроме того, противники, облеченные и не облеченные государственными полномочиями, могут попытаться использовать в своих целях растущее применение Североатлантическим союзом информационных систем и проводить информационные операции, направленные на выведение этих систем из строя. Они могут осуществлять попытки применить такую стратегию для противодействия превосходству НАТО в традиционных видах вооружений.

24. Всякое вооруженное нападение на территорию государств-членов Североатлантического союза с любого направления попадает под действие статей 5 и 6 Вашингтонского договора. Однако безопасность союза должна обеспечиваться с учетом глобальной обстановки. Интересы безопасности союза могут быть затронуты иными факторами риска более широкого характера, такими как: террористические акты, саботаж, организованная преступность, а также нарушение притока жизненно важных ресурсов. Бесконтрольное перемещение больших масс населения, в особенности вследствие вооруженных конфликтов, также может вызывать проблемы для безопасности и стабильности Североатлантического союза. В рамках союза существуют договоренности о консультациях между союзниками в соответствии со статьей 4 Вашингтонского договора и, при необходимости, о координации их усилий, в том числе реагирования на потенциальные угрозы такого рода.

ПОДХОД К БЕЗОПАСНОСТИ В XXI ВЕКЕ

25. Североатлантический союз привержен широкому подходу к безопасности, что подразумевает важность политических, экономических, социальных и экологических факторов, дополняющих обязательный оборонный аспект. Такой широкий подход создает основу для эффективного осуществления Североатлантическим союзом своих первостепенных задач в области безопасности и его все возрастающих усилий в деле развития активного сотрудничества с другими европейскими и евроатлантическими организациями, а также с Организацией Объединенных Наций. Наша коллективная цель состоит в создании такой архитектуры европейской безопасности, в рамках которой вклад в обеспечение безопасности и стабильности Евроатлантического региона со стороны Североатлантического союза и участие этих других международных организаций будут взаимно дополнять и подкреплять друг друга, как в деле углубления отношений между государствами Евроатлантического региона, так и в урегулировании кризисов. НАТО продолжает оставаться важнейшим форумом для консультаций стран-союзниц и согласования политики в вопросах, касающихся обязательств в области безопасности и обороны ее членов в соответствии с Вашингтонским договорам.

26. Североатлантический союз стремится к сохранению мира и укреплению евроатлантической безопасности и стабильности путем: сохранения трансатлантических связей; поддержания военного потенциала на уровне, достаточном для сдерживания и обороны, и выполнения всего комплекса своих задач; создание европейской составляющей в области безопасности и обороны в рамках союза; обеспечения полного потенциала средств для успешного урегулирования кризисов; своей постоянной открытости для приема новых членов; продолжения линии на партнерство, сотрудничество и диалог с другими государствами как составной части его коллективного подхода к евроатлантической безопасности, включая и область контроля над вооружениями и разоружение.

Трансатлантические связи

27. НАТО привержена прочному и динамичному партнерству между Европой и Северной Америкой во имя поддержки ценностей и интересов, которые они разделяют. Безопасность Северной Америки и Европы неразделимы. Поэтому приверженность Североатлантического союза жизненно необходимым трансатлантическим связям и коллективной обороне своих членов является основополагающей в деле обеспечения надежности союза и безопасности и стабильности в евроатлантическом регионе.

Поддержание военного потенциала Североатлантического Союза

28. Поддержание военного потенциала на должном уровне и полная готовность действовать сообща во имя коллективной обороны остаются главными задачами по обеспечению безопасности Североатлантического союза. Наличие такого потенциала, как и политической солидарности, является стержневым элементом способности союза предотвратить любые попытки устрашения или принуждения, а также гарантией того, что вооруженная агрессия против союза никогда не сможет рассматриваться в качестве возможного и сколько-нибудь успешного варианта действий.

29. Наличие сил и средств, способных к применению во всех предвидимых обстоятельствах, также является основой способности Североатлантического союза участвовать в предотвращении конфликтов и урегулировании кризисов в рамках операций по реагированию на кризис, не подпадающих под статью 5 Вашингтонского договора. Выполнение задач подобного рода требует большого напряжения и может предъявлять дополнительные требования к таким политическим и военным качествам, как единство, многонациональный характер боевой подготовки и широкомасштабное заблаговременное планирование - тем же качеством, которое совершенно необходимо в случае возникновения обстановки, предусмотренной статьей 5. Поэтому, несмотря на то, что потребности, связанные с выполнением этих задач, могут носить особый характер, задачи эти будут решаться в рамках общих структур и процедур Североатлантического союза.

Европейская составляющая в области безопасности и обороны

30. Будучи оплотам коллективной обороны своих членов, Североатлантический союз, добивающийся, по мере возможности, достижения общих целей по обеспечению безопасности, остается приверженным сбалансированному и динамичному трансатлантическому партнерству. Европейские государства-союзники приняли решения, на основе которых они смогут взять на себя больше ответственности за безопасность и оборону во имя укрепления мира и стабильности в Евроатлантическом регионе, а значит, и безопасности всех союзников. На основе решений, принятых Североатлантическим союзом в 1996 году в Берлине, и последующих решений, будет продолжаться разработка европейской составляющей в области безопасности и обороны в рамках НАТО. Этот процесс потребует тесного сотрудничества между НАТО, ЗЕС и, при необходимости, Европейским союзом. Это позволит всем европейским союзникам вносить более последовательный и эффективный вклад в осуществление задач и мероприятий союза в качестве выражения нашей общей коллективной ответственности; это укрепит трансатлантическое партнерство; и поможет европейским союзникам, по мере необходимости, действовать самостоятельно на основе готовности союза, в каждом конкретном случае и по принципу консенсуса, выделять ресурсы, силы и средства для операций, в которых союз в военном отношении не участвует, и передавать их под политический контроль и стратегическое управление либо ЗЕС, либо в соответствии с другими договоренностями, при полном участии всех европейских союзников в случае принятия ими такого решения.

Предотвращение конфликтов и урегулирование кризисов

31. Проводя политику сохранения мира, предотвращения войны и укрепления безопасности и стабильности, изложенную в первостепенных задачах по обеспечению безопасности, НАТО, в сотрудничестве с другими организациями, будет содействовать предотвращению конфликтов, а в случае возникновения кризиса - участвовать в его эффективном урегулировании в соответствии с международным правом, включая возможность проведения операций реагирования на кризис вне статьи 5 Вашингтонского договора. Готовность Североатлантического союза к проведению таких операций служит основой для осуществления более широкой задачи укрепления и распространения стабильности и зачастую предполагает участие в них партнеров НАТО. НАТО напоминает свое предложение, сделанное в 1996 году в Брюсселе, обеспечивать в зависимости от конкретного случая и в соответствии с собственными процедурами проведение миротворческих и иных операций под эгидой Совета Безопасности ООН или под ответственность ОБСЕ, в том числе путем предоставления своих ресурсов и опыта. В этой связи НАТО напоминает о своих последующих решениях, касающихся операций по реагированию на кризис на Балканах. Принимая во внимание необходимость сохранения солидарности и единства в рамках Североатлантического союза, решение об участии в любой из подобных операций или миссий будет приниматься государствами-членами в соответствии с конституциями этих государств.

32. НАТО будет широко использовать партнерство, сотрудничество, диалог и свои связи с другими организациями в целях предотвращения кризисов, а в случае их возникновения - разрядки кризисных ситуаций на ранних стадиях их развития. Последовательный подход к урегулированию кризиса, как и в любом случае использования силы со стороны Североатлантического союза, потребует от политического руководства союза выбора и координации соответствующих средств реагирования, включая весь диапазон политических и военных мер, и осуществления пристального политического контроля на всех стадиях.

Партнерство, сотрудничество и диалог

33. Активно развивая партнерство, сотрудничество и диалог, Североатлантический союз является позитивным фактором обеспечения безопасности и стабильности в евроатлантическом регионе. Путем налаживания контактов и открытости союз стремится сохранить мир, поддержать и защитить демократию, способствовать процветанию и прогрессу и укрепить подлинное партнерство между всеми демократическими государствами Евроатлантического региона. Целью этого является укрепление безопасности для всех без исключения и содействие преодолению раскола и разногласий, могущих привести к нестабильности и конфликту.

34. Совет евроатлантического партнерства (СЕАП) будет и впредь оставаться всеобъемлющей основой всестороннего сотрудничества между НАТО и государствами-партнерами. Он является более широким политическим форумом для проведения консультаций и сотрудничества. Консультации в рамках СЕАП ведут к большей транспарентности и доверию участников в отношении проблем безопасности, способствуют предотвращению конфликтов и урегулированию кризисов, разработке практических мероприятий по сотрудничеству, в том числе в области гражданского чрезвычайного планирования, научных и экологических вопросов.

35. "Партнерство ради мира" (ПРМ) является ключевым механизмом закрепления практических связей НАТО и стран-партнеров в вопросах безопасности и углубления их способности к оперативному взаимодействию. Детально разработанные программы, отражающие возможности и интересы отдельных стран-партнеров, обеспечивают сотрудничество государств-членов НАТО и государств-партнеров в области транспарентности в сфере национального военного планирования и формирования оборонных бюджетов; демократического контроля над вооруженными силами; готовности к преодолению последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; а также в области взаимодействий, в том числе в возглавляемых НАТО операциях ПРМ. Североатлантический союз считает своим долгом расширить роль стран-партнеров в процессах принятия решений и планирования ПРМ и в придании программе большей оперативности. НАТО выразила готовность вести консультацию с любым активным участником программы в случаях, когда этот участник усматривает прямую угрозу своей территориальной целостности, политической независимости или безопасности.

36. Россия играет исключительную роль в обеспечении евроатлантической безопасности. В рамках Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Организацией Североатлантического договора и Российской Федерацией НАТО и Россия приняли на себя обязательства развивать отношения на основе общих интересов, взаимности и транспарентности во имя строительства прочного и всеобъемлющего мира в Евроатлантическом регионе на принципах демократии и безопасности, основывающейся на сотрудничестве. НАТО и Россия договорились наполнить конкретным содержанием их общее обязательство по созданию стабильной, мирной и неразделенной Европы. Прочное, стабильное и долговременное партнерство между НАТО и Россией играет существенную роль в обеспечении длительной стабильности в Евроатлантическом регионе.

37. Украина занимает особое место в обстановке безопасности в Евроатлантическом регионе и является важным и ценным партнером в деле защиты стабильности и общих демократических ценностей. НАТО твердо придерживается линии на дальнейшее укрепление особых отношений партнерства с Украиной на основе Хартии НАТО-Украина, включая политические консультации по вопросам, представляющим предмет озабоченности для обеих сторон, и по широкому кругу вопросов, касающихся практических аспектов сотрудничества. Североатлантический совет продолжает поддерживать суверенитет и независимость Украины, ее территориальную целостность, демократическое развитие, экономическое процветание, и ее статус государства, не обладающего ядерным оружием, которые являются ключевыми факторами стабильности и безопасности Центральной и Восточной Европы и Европы в целом.

38. Средиземноморский регион представляет для Североатлантического союза особый интерес. Безопасность Европы тесно связана с безопасностью и стабильностью Средиземноморья. Процесс налаживания Средиземноморского диалога, осуществляемый НАТО, является неотъемлемой частью подхода НАТО к безопасности, основанной на сотрудничестве. Средиземноморский диалог создает рамки для укрепления доверия, способствует развитию транспарентности и сотрудничества в регионе, а также подкрепляет другие международные усилия и получает подкрепление от них. Североатлантический союз твердо нацелен на дальнейшие развитие политических, гражданских и военных аспектов диалога в целях развития более тесного сотрудничества и более активного участия в нем тех стран, которые являются партнерами по диалогу.

Расширение НАТО

39.В соответствии со статьей 10 Вашингтонского договора Североатлантический союз остается открытым для новых членов. В предстоящие годы он предлагает направить новые приглашения для вступления государствам, желающим и готовым принять на себя ответственности и обязательства, налагаемые членством, при условии, что НАТО сочтет, что включение в состав союза этих государств будет служить общим политическим и стратегическим интересам Североатлантического союза, укреплению его действенности и единства и упрочению общеевропейской безопасности и стабильности. Для этого, в рамках более широких взаимоотношений с государствами, стремящимся к вступлению, НАТО разработала программу мероприятий помощи при их подготовке к возможному будущему членству. Ни одно демократическое европейское государство, чье членство будет отвечать задачам Договора, не будет исключено из рассмотрения.

Контроль над вооружениями, разоружение и нераспространение ОМП

40. Политика НАТО по оказанию поддержки контроля над вооружениями, разоружению и нераспространению оружия массового поражения будет и впредь играть главную роль в достижении целей Североатлантического союза по обеспечению безопасности. Государства-союзники стремятся к укреплению безопасности и стабильности на максимально низком уровне вооруженных сил, достаточном для коллективной обороны и выполнения всего комплекса задач союза. Североатлантический союз будет продолжать обеспечивать гармоничное сочетание важных элементов его широкого подхода к укреплению безопасности - обороны и контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения. Североатлантический союз будет продолжать активно содействовать разработке соглашений по контролю над вооружениями, разоружению и нераспространению ОМП, а также укреплению мер безопасности и доверия. Союзники со всей серьезностью относятся к своей особой роли в деле содействия более широкому, всеобъемлющему и подлежащему проверке процессу международного контроля над вооружениями и разоружением. Североатлантический союз будет наращивать свои политические усилия по снижению опасности, связанной с распространением оружия массового поражения и средств его доставки. Главной задачей в области нераспространения является, с точки зрения союза и его членов, предотвратить распространение, а в случае если оно произошло, -добиться его отмены дипломатическими средствами. Североатлантический союз придает огромное значение сохранению в силе и полному выполнению всеми гасударствами-участниками Договора об ограничении обычных вооруженных сил как существенного элемента обеспечения стабильности в Евроатлантическом регионе.

РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА

Принципы стратегии Североатлантического союза

41. В целях выполнения всего комплекса своих задач Североатлантический союз будет сохранять необходимый военный потенциал. При выполнении этих задач принципы солидарности и стратегического единства сохраняют первостепенную значимость. Вооруженные силы НАТО должны обеспечивать военную эффективность и свободу действий Североатлантического союза. Безопасность всех союзников неделима: нападение на одного из них является нападением на всех. В соответствии со статьей 5 Вашингтонского договора, касающейся коллективной обороны, объединенные вооруженные силы Североатлантического союза должны быть способны сдерживать любую потенциальную агрессию, направленную против него, а в случае, если агрессия все же будет совершена, - остановить продвижение агрессоров на самых дальних рубежах и обеспечить политическую независимость и территориальную целостность государств-членов. Они должны быть также готовы к участию в предотвращении конфликтов и ведению операций по реагированию на кризис вне статьи 5 Вашингтонского договора. Вооруженные силы НАТО призваны сыграть существенную роль в укреплении сотрудничества и взаимопонимания со странами-партнерами Североатлантического союза и с другими государствами, в частности, в оказании помощи партнерам в подготовке к возможным операциям ПРМ под руководством НАТО. Таким образом они способствуют сохранению мира, защите общих интересов безопасности стран-членов и обеспечению безопасности и стабильности в Евроатлантическом регионе. Осуществляя сдерживание в отношении применения ХБР оружия, они поддерживают усилия союза по предотвращению распространения этих видов оружия и средств его доставки.

42. Достижение целей Североатлантического союза решающим образом зависит от справедливого распределения обязанностей, риска и ответственности коллективной обороны, а также и выгод от нее. Присутствие обычных и ядерных сил США в Европе сохраняет жизненно важное значение для безопасности Европы, неразрывно связанной с безопасностью Северной Америки. Североамериканские союзники вносят свой вклад в Североатлантический союз, направляя войска для выполнения задач НАТО, широко поддерживая дело международного мира и безопасности, а также предоставляя для подготовки уникальные учебно-тренировочные центры, находящиеся в Северной Америке. Значительный и объемный вклад вносят также европейские союзники. По мере развития процесса ЕСБО в рамках союза европейские государства-члены будут увеличивать свое участие в общей обороне и поддержании международного мира и стабильности, в том числе и многонациональными формированиями.

43. Принцип коллективных усилий по обороне Североатлантического союза реализуется в практических механизмах, которые позволяют союзникам пользоваться важнейшими преимуществами коллективной обороны в политическом и военном планах, а также в плане обеспечения ресурсами, не допускают ренационализации оборонной политики и вместе с этим не лишают союзников их суверенитета. Эти механизмы также позволяют силам НАТО вести операции по реагированию на кризисы вне статьи 5 Вашингтонского договора и являются предпосылкой для четкого реагирования Североатлантического союза на любые неожиданные ситуации. Эти механизмы основаны на процедурах проведения консультаций, объединенной военной структуре и на соглашениях о сотрудничестве. Их важнейшими компонентами являются:

коллективное планирование вооруженных сил; совместное финансирование;

командно-штабные структуры;

объединенная система противовоздушной обороны;

пропорциональное распределение функций и обязанностей между союзниками;

размещение и развертывание, в случае необходимости, сил за пределами своей территории;

меры по урегулированию кризисов и переброске подкреплений, в том числе планирование;

единые стандарты и нормативы для военной техники, подготовки личного состава и материально-технического обеспечения;

доктрины для общевойсковых многонациональных сил и проведение их учений по мере необходимости;

а также сотрудничество в области инфраструктуры, вооружений и материально-технического обеспечения. Подключение партнеров НАТО к этим механизмам или разработка для них аналогичных механизмов в соответствующих областях также играет ключевую роль в деле расширения сотрудничества и совместных усилий по обеспечению безопасности в Евроатлантическом регионе.

44. Многонациональное финансирование, в том числе из средств военного бюджета и "Программ инвестиций в обеспечение безопасности", будет продолжать играть важную роль в приобретении и поддержании необходимых ресурсов, сил и средств. При управлении ресурсами необходимо руководствоваться военными потребностями Североатлантического союза по мере их возникновения.

45. Североатлантический союз поддерживает дальнейшее развитие ЕСБО в рамках союза, в том числе своей готовностью предоставлять ресурсы, силы и средства для ведения операций под политическим контролем и стратегическим управлением либо ЗЕС, либо на основе иных договоренностей.

46. В целях защиты мира, предотвращения войны или любой формы принуждения Североатлантический союз будет в обозримом будущем поддерживать надлежащее сочетание ядерных и обычных сил, размещенных в Европе, и находящихся, где необходимо, на уровне современных требований, но на максимальном уровне достаточности. Учитывая разнородность потенциальных угроз, с которыми может сталкиваться Североатлантический союз, он должен поддерживать вооруженные силы на должном уровне для обеспечения надежного сдерживания и широкого спектра вариантов реагирования обычными средствами. Однако достичь внушительного сдерживания с помощью одних только обычных вооруженных сил союза невозможно. Ядерное оружие обладает уникальным свойством превращать агрессию против Североатлантического союза в неприемлемый риск с непредсказуемыми последствиями. Поэтому ядерное оружие продолжает оставаться необходимым инструментом сохранения мира.

ПОСТРОЕНИЕ СИЛ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА

Задачи вооруженных сил Североатлантического союза

47. Основной задачей вооруженных сил Североатлантического союза является защита мира и обеспечение территориальной целостности, политической независимости и безопасности государств-членов. Для ее выполнения вооруженные силы Североатлантического союза должны быть способны эффективно обеспечивать сдерживание или восстановление территориальной целостности государств-членов и, в случае конфликтов, максимально быстрое прекращение войны путем принуждения противника к пересмотру своего решения, прекращения наступления и отвода своих сил. Вооруженные силы НАТО должны сохранять способность обеспечивать коллективную оборону при одновременном и действенном выполнении операций вне статьи 5 Вашингтонского договора по реагированию на кризис.

48. Поддержание безопасности и стабильности в Евроатлантическом регионе имеет первостепенное значение. Важной целью Североатлантического союза и его вооруженных сил является отдаление рисков, путем преодоления потенциальных кризисов на ранних этапов их развития. В случае возникновения кризисов, ставящих под угрозу стабильность в Евроатлантическом регионе и могущих нанести ущерб безопасности государств-членов, вооруженные силы Североатлантического союза могут быть призваны провести операции по реагированию на кризис. Они могут быть также призваны принять участие в сохранении международного мира и безопасности путем проведения операций в поддержку других международных организаций, дополняя и подкрепляя политические действия в рамках широкого подхода к безопасности.

49. В ходе военных операций при содействии в урегулировании кризисов вооруженным силам Североатлантического союза придется иметь дело с множеством сложных и различных по характеру участников, факторов риска, ситуаций и требований, включая чрезвычайные ситуации гуманитарного характера. Некоторые операции по реагированию на кризис вне статьи 5 Вашингтонского договора могут быть столь же сложными, как и некоторые задачи коллективной обороны. Наличие хорошо подготовленных и хорошо оснащенных сил, находящихся на надлежащих уровнях готовности и в достаточной численности для любых вариантов обстановки, а также наличие соответствующих структур поддержки, средств планирования, способности обеспечить командование и управление являются существенно важными для эффективного участия вооруженных сил в решении этих задач. Североатлантическому союзу следует быть также готовым обеспечивать, на основе принципа отделимых, но не раздельных сил и средств, операции, проводимые под политическим контролем и стратегическим управлением ЗЕС или в соответствии с иными договоренностями. Возможное участие государств-партнеров и других стран, не входящих в НАТО, в операциях под руководством НАТО, а также возможность проведения совместных операций с Россией станут ценными составляющими дальнейшего вклада НАТО в урегулирование кризисных ситуаций, влияющих на евроатлантическую безопасность.

50. Вооруженные силы Североатлантического союза способствуют укреплению стабильности во всем Евроатлантическом регионе еще и тем, что участвуют в контактах между военными и в других видах сотрудничества и учениях в рамках "Партнерства ради мира", а также в мероприятиях, организованных с целью углубления отношений с Россией, Украиной и со странами Средиземноморского диалога. Они вносят вклад в обеспечение стабильности и взаимопонимания, участвуя в мероприятиях по укреплению мер доверия, в том числе в тех, которые способствуют большей транспарентности и общению; а также в проверке выполнения соглашений по контролю над вооружениями и в проведении гуманитарных операций по разминированию. Ключевыми областями консультаций и сотрудничества могли бы, среди прочих, стать: тренировки и учения, оперативная совместимость, военно-гражданские отношения, разработка концепций и доктрин, военное планирование, урегулирование кризисов, вопросы распространения ОМП, сотрудничество в областях вооружений, а также участие в оперативном планировании и операциях.

Руководящие принципы построения сил Североатлантического союза

51. Для выполнения первостепенных задач Североатлантического союза в области безопасности и принципов его стратегии надлежит продолжать приведение вооруженных сил в соответствие с требованиями всего круга задач, стоящих перед союзом, и необходимостью отвечать на будущие вызовы. Построение сил Североатлантического союза, опирающееся на сильные стороны различных национальных структур, будет соответствовать руководящим принципам, излагаемым в нижеследующих параграфах.

52. Численность, боеготовность, наличие и дислокация вооруженных сил Североатлантического союза будут соответствовать его обязательствам по коллективной обороне и проведению операций реагирования на кризис, иногда по первому требованию, в удалении от мест постоянного базирования, в том числе за пределами территорий союзников. Характеристики сил Североатлантического союза будет также отражать соответствующие положения соглашений по контролю над вооружениями. Вооруженные силы Североатлантического союза должны быть достаточными по своей численности и потенциалу для сдерживания и отражения агрессии против любого из государств-союзников. Они должны быть оперативно совместимыми и иметь соответствующие доктрины и технологии. Они должны находиться на требуемом уровне боеготовности и готовности к развертыванию и быть способны к достижению военного успеха в широком диапазоне сложных операций, выполняемых многонациональными общевойсковыми формированиями, с возможным участием государств-партнеров и стран, не входящих в НАТО.

53. Это, в частности, означает, что:

a) общая численность сил союзников будет поддерживаться на наиболее низких уровнях, соответствующих требованиям коллективной обороны и другим задачам Североатлантического союза; они будут находиться на соответствующих и дифференцированных уровнях готовности;

b) географическое распределение сил в мирное время будет обеспечивать достаточное военное присутствие на всей территории Североатлантического союза, включая размещение и развертывание сил за пределами своей территории и территориальных вод и передовое базирование сил по мере необходимости. Необходимо будет учитывать региональные и, в частности, геостратегические соображения в рамках Североатлантического союза, поскольку нестабильность на периферии НАТО может вызывать кризисы или конфликты, требующие от союза военных ответных мер в предположительно короткие сроки предупреждения;

c) структура командования НАТО будет способна осуществлять командование и управление выполнением всего комплекса военных задач, стоящих перед союзом, в том числе путем использования способных к развертыванию многонациональных общевойсковых органов управления, в частности штабов МОС, для командования и управления многонациональными общевойсковыми силами. Она также сможет обеспечивать операции, проводимые либо под политическим контролем и стратегическим управлением ЗЕС, либо в соответствии с другими договоренностями, способствуя тем самым развитию ЕСБО в рамках союза, и проводить операции по реагированию на кризисные статьи 5 Вашингтонского договора, в которых смогут участвовать государства-партнеры и другие страны;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.