Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание имиджа организации




Понятие «имидж» означает образ, впечатление. Образ фир­мы создают работающие в ней люди, и от их квалификации, ответ­ственности, умения работать с партнерами и клиентами зависит ее успех и процветание. Качество работы, уровень общей культуры, вы­сокие принципы культуры предпринимательства и менеджмента, на­дежность и эффективность деятельности являются решающими усло­виями в создании профессионального имиджа.

Однако в жизни довольно часто создатели фирмы не придают зна­чения тем внешним атрибутам, которые прежде всего бросаются в глаза новому человеку, начинающему свое знакомство с фирмой. Имидж фирмы складывается из единства формы и содержания, про­фессионально-деловых, нравственных и эстетических характеристик. Именно их гармоничное сочетание делает стабильным доверие и ува­жение к фирме со стороны клиентов и партнеров, создает у них уве­ренность в надежности, деловитости и кредитоспособности фирмы, гарантирует ей длительный успех и процветание.

Трудно приобрести хорошую репутацию, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно и зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которо­го ждут, проявив невоспитанность в любой другой форме.

Культура бизнеса помогает сохранить преданность клиентов. По подсчетам специалистов, удержать старых клиентов в 5 раз дешевле, чем завоевать благосклонность новых. Именно поэтому вся фирма сверху донизу должна быть ориентирована на потребителя. В этих це­лях до инвестиций в основной капитал следует затратить немало де­нег, времени и сил на формирование культуры фирмы, подготовку ее работников.

Бессмысленно вкладывать огромные деньги в службу сбыта или пышную рекламную кампанию, если их с легкостью «пустят по вет­ру» бюрократы из отдела сбыта, грубая секретарша или вспыльчивый руководитель. Каждый сотрудник должен ощущать себя причастным к сбыту, так как зарплата складывается на основе дохода, который получен благодаря продаже продукции или услуги, и поэтому необ­ходимо ценить и воспитывать в персонале честность, внимательность и надежность.

Деловой мир тесен. У каждого бизнесмена есть много друзей и знакомых, и можно приобрести или потерять их в качестве потенци­альных клиентов. Здесь большую роль играют честность, вежливость и умение быстро сориентироваться. Если ты не прав и в состоянии извиниться, признав свою ошибку, даже если это дорого обойдется сейчас, то в будущем это может сослужить хорошую службу, показав клиенту, что с тобой можно иметь дело.

Итак, вы создали фирму. По идее, ваша продукция должна бы пользоваться спросом. И все-таки она не идет. В чем дело? Тому может быть много причин...

Одна из них — название фирмы. Многие отечественные предпри­ниматели не придают ему особого значения. В ходу широкий ассорти­мент длинных, бесцветных, неуклюжих, трудно произносимых и нелепых названий. За рубежом же учредители фирм объявляют кон­курс и платят большие деньги за удачное название.

Существует ряд принципов, следуя которым можно удачно подо­брать название фирмы:

· желательно, чтобы название фирмы ассоциировалось с характе­ром ее деятельности. Например, турагентство «Меридиан», фирма «Росшина» (продажа и ремонт шин), АОЗТ «Адрес» (операции с не­движимостью);

· название должно быть кратким, благозвучным и эстетичным;

· следует проявлять осторожность при использовании аббревиатур (они не всегда благозвучны);

· при всем многообразии имен, персонажей греческой мифологии, истории, названий растений и видов животных зачастую в одном городе имеются несколько «Светлан», «Бригантин», «Фрегатов»;

· подход к использованию иностранных слов должен быть очень взвешенным. Эти слова следует применять, если в русском языке нет их эквивалентов либо для совместных предприятий или инофирм;

· старайтесь без серьезной причины не переименовывать фирму. К названию привыкают, оно удерживается в памяти, и это облегчает деловые контакты;

· удачно подобранное название способствует созданию оригиналь­ной и красивой эмблемы фирмы, товарного знака и др.

Эти же принципы относятся и к названию продукции.

К оформлению офиса фирмы следует отнестись очень серь­езно. Если не имеется возможности пригласить дизайнера, то этим должны заняться лица, знающие основные принципы оформления, изучившие специальную литературу, сообразующие собственные зна­ния и вкус с финансовыми возможностями фирмы и, главное, про­филем, по которому специализируется фирма.

Здесь также можно дать несколько рекомендаций:

· главное условие как интерьера офиса, так и внешнего вида рабо­тающих в «ем — чистота и аккуратность (в том числе и мест общего пользования);

· каждый служащий должен иметь собственное рабочее место;

· отсутствие хорошго вкуса отнюдь не компенсируется дороговиз­ной. Можно истратить много денег на роскошные аксессуары и не достичь нужного эффекта;

· мебель офиса должна быть удобной, не перегружать помещение, быть одного стиля, но не повергать посетителей в шок своей роско­шью.

Однако следует иметь в виду, что главным компонентом, кото­рый создает профессиональный имидж фирмы, являются люди, уме­ющие так организовать свое общение с клиентами и партнерами, что оно становится радостным и притягательным.

Кроме того, следует помнить, что каким бы хорошим ни было первое впечатление от фирмы, оно может измениться в худшую сто­рону по мере более глубокого знакомства со стилем и деловыми по­казателями ее работы. То, что первое впечатление может быть обман­чивым, знают все, и это — распространенное явление. Имидж нужно постоянно подкреплять существом дела и мастерством работы с людь­ми. Особенно сильным бывает разочарование клиента или партнера, когда внешний блеск оказывается всего-навсего бутафорией, маски­рующей деловую несостоятельность, лицемерие и обман. Прочность связей и отношений создается и проверяется временем.

Попробуйте определить для себя, что именно привлекает и рас­полагает вас к общению с теми фирмами, к которым вы испытыва­ете чувства уважения и симпатии, уверенности в их профессиональ­ной надежности. Скорее всего, это будут их умение дорожить собственным достоинством, престижем фирмы и ее интересами, доброжелательность и уважительное отношение к людям. Все это входит в понятие «организационная культура фирмы».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.