Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современное общество как общество коммуникаций




Современное коммуникационное общество характеризуется постоянным умножением, ускорением, уплотнением и глобализацией коммуникаций.
Мы через коммуникацию получаем любую информацию: политическую, экономическую, культурную и т.д.

Количество коммуникаций непрерывно возрастает, их чередование непрестанно ускоряется, все большее количество людей вовлекается в коммуникационный процесс, взаимосвязи между отдельными коммуникациями становятся все более обширными, растет дальнодействие коммуникаций, сеть которых достигла глобальных масштабов.
Рост коммуникаций открывает новые возможности, которые освобождают людей от прежних ограничений, дефицитов, систем социального контроля и принуждения. Рушатся старые традиции, косные нормы, устоявшиеся в семейной сфере, в общественных организациях и обществе в целом. Осмысляется наличие новых проблем, находятся пути их решения. Идет интенсивный процесс поверки всех ценностей, идей и знаний на их содержательность, глубину и жизнеспособность. Но и сама реальность поверяется идеями и ценностями. Это приводит к непрерывной социальной эволюции. Темп эволюции задается периодом обновления нашего знания. Начала этого процесса восходят к 18-му веку, к эпохе европейского Просвещения, когда, в свою очередь, коммуникационная революция заложила основы современного общества.

Ярким примером общественных перемен, происходящих под воздействием коммуникационных кампаний морального характера, служит правозащитное движение в США. Многочисленные акции этого движения, развернувшиеся с начала 60-х годов, привели к существенной смене настроений среди населения по отношению к проблеме расовой дискриминации.
Коммуникация дает возможность преодолеть взаимонепонимание, предрассудки и помогает понять друг друга, достичь согласия. Необходимо видеть и возникающие риски, уметь справляться с негативными аспектами. Это приобретает особую значимость в обществе, где открытая коммуникация столь существенную роль
Современный коммуникационный процесс все четче проявляет ряд основополагающих парадоксов.
Во-первых, это парадокс инструментального активизма. Он заключается в том, что мы все чаще воздействуем на окружающий мир, чтобы решить определенные проблемы, но тем самым мы непрестанно порождаем иные проблемы, совершая бесконечный Сизифов труд.
Во-вторых, это парадокс рационализма. Познавая мир, мы продвигаемся все дальше, причем старые знания все быстрее сменяются новыми.
В-третьих, это парадокс индивидуализма. Если каждый будет ездить на автомобиле, как ему заблагорассудится, то движение попросту остановится из-за транспортного хаоса.
В-четвертых, это парадокс универсализма. Чем больше равенства приобретают отдельные социальные группы в обществе и во всем мире, тем более острой становится конкуренция между ними за дефицитные ресурсы.

Получение информации в современном мире играет основополагающую роль. Главное - не потеряться в потоке ненужной информации. Это основной, отрицательный аспект информационного общества. Слишком много лишних данных, дублирующих источников, довольно слабая цензура.

Глобальные интернетовские сети, телевидение с огромным объемом информации подменяют многим людям классические формы общения и классические источники информации. Постепенно меняется сознание людей и, как это не парадоксально звучит, большой поток информации не всегда способствует развитию личности – может наблюдаться обратный процесс. В той или иной ситуации, в зависимости от контекста: информации больше не значит лучше.

Считается, что в современных условиях необходимо осуществлять:

- более избирательный подход к усвоению информации;

- упорядочение ее потоков;

- наличие более жесткой цензуры, особенно в прессе, рекламе, Интернете;

- различный подход к информированию не только разных социальных, но

и возрастных групп.

Средства массовой коммуникации формируют «массового» человека нашего времени. В то же время они разобщают людей, вытесняют традиционные непосредственные контакты, заменяя их телевидением и компьютерами. Одновременное распространение противоречивых взаимоисключающих суждений затрудняет адекватную ориентацию, порождает безразличие и апатию, провоцирует некритичность, возникает социальная дезориентация; большее впечатление производит не аргументированный анализ, а энергичное, уверенное, пусть и бездоказательное, утверждение. Восприятие формируется не книжной, как раньше, а экранной, виртуальной культурой. На этом фоне отмечается снижение способности к концентрации. «Массовый» человек импульсивен, переменчив, способен лишь к относительно краткосрочным программам действия. Он часто предпочитает иллюзии действительности. Особенно сильно это сказывается на современной молодежи. В информационном поле молодые люди все чаще погружаются в виртуальные коммуникации, отрываясь от действительности, поэтому одной из наиболее актуальных социальных проблем молодежи в настоящее время является виртуализация общества. Этот глобальный процесс, захватывающий все большее и большее количество людей, не может являться всего лишь последствием технического прогресса - развития компьютерных технологий и компьютерных сетей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.