Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовая коммуникация и личность. Мотивы и механизмы обращения индивида к СМИ




Коммуникатор и социологические способы его изучения.

Преимущества и недостатки журналов.

Преимущества:

· высокая степень дифференциации читателей

· занимают промежуточное звено с точки зрения соотношения финансовых затрат и производимого визуального эффекта по сравнению с газетами и телерадиовещанием.

· высокое качество полиграфии, достаточно сильный визуальный эффект при невысоких финансовых затратах.

· престижность (по общественному мнению)

· большое количество вторичной аудитории

Недостатки:

· журналы, как и газеты, отличаются перегруженностью информации

· отсутствие оперативности

· относительно высокая стоимость

Преимущества и недостатки радио:

Преимущества:

· низкий уровень издержек при достаточно большом охвате точно отобранной целевой аудитории

· радио может обеспечить как глубокое проникновение на рынок, так и высокую повторяемость сообщения

· гибкость, радио достаточно оперативно реагирует на происходящие в окружающем мире изменения

· эмоциональное подкрепление с помощью музыки и шумов

· относительно небольшая стоимость

Недостатки:

· пассивное средство, так как в отличие от телевидения не дает "картинки"

· по сравнению с телевидением степень припоминания информации

· невозможность его использовать при передаче сообщения о продукции, которую сложно представить

Телевиденье: С точки зрения показателей охвата аудитории телевидение опережает все средства массовой информации, в том числе и электронные. В зависимости от страны его охват колеблется от 50 до 89% национальной аудитории.

Преимущества:

· воздействие на два канала восприятия аудиальный и визуальный за счет использования картинки, музыки и фонового окружения

· сильная степень вовлечения представителей аудитории в процесс получения информации

· гибкость с точки зрения охвата аудитории

Недостатки:

· высокая абсолютная стоимость

· перегруженность информацией

· отсутствие оперативности (речь идет об оперативности подачи РО, необходимо снять ролик, выкупить время и т.д.)

· плохая дифференциация

6. Информационное пространство Российской Федерации: история и современность.

Средства массовой информации оказывают неоднозначное воздействие на формирование личности и служат основой для различного рода исследований, в том числе и в области социальной работы.

СМИ играют огромную роль в жизни человека, подросток сильно подвержен влиянию в этом возрасте. Этот период завершает подготовку к самостоятельной жизни человека, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской значимости личности. В результате и под воздействием этих социально-личностных факторов перестраивается вся система отношений юноши с окружающими его людьми и изменяется его отношение к самому себе. Из-за этой социальной позиции изменяется его отношение к школе, к общественно полезной деятельности и учёбе, устанавливается определённая взаимосвязь между интересами будущей профессии, учебными интересами и мотивами поведения.

В результате психологических исследований установлено, что индивидуальное развитие человека и формирование его личности происходит в первую очередь в результате активного взаимодействия с окружающей средой. В различные периоды жизни человека соотношение между социальным и биологическим неоднозначно. С возрастом влияние социального фактора на психологическое развитие человека усиливается.

Разновременная последовательность биологического и социального созревания находит выражение в противоречиях, которые чаще наблюдаются в подростковом возрасте.

Вот что пишет Н. Ф. Добрынин: «Можно считать, что возрастные особенности выражаются, прежде всего, в анатомо-физиологических чертах, свойственных данному периоду роста и развития. Вместе с тем с возрастом изменяется отношение растущей личности к учению, к самому себе, к окружающей действительности, изменяется значимость всего этого для данной личности. Значимость меняется потому, что изменяются потребности, интересы, убеждения человека, изменяются его взгляды и отношения ко всему окружающему и к самому себе. Это изменение значимости определяется взаимодействием человека с окружающей общественной средой, в которой он живёт, учится и действует. Человек не только входит в данные общественные отношения, но и сам составляет часть этих отношений.

Каждый день средства массовой информации пересказывают нам действия известных людей, которые скандализируют общество. Вспомним, как все российские СМИ, наперебой пересказывали скандал, учиненный колоритнейшим представителем российской политической субкультуры Владимиром Жириновским. Его не пускали к Могиле Неизвестного солдата, где возлагал венки Президент, после чего Владимир Вольфович вступил в стычку с журналистами канала “2х2”, снимавшими препирательства с охраной, и силой затолкал корреспондентку в свой “Мерседес”.

Это достаточно характерный пример того, что скандалы стали неотъемлемой частью не только жизни искусства - богема всегда считала своим общественным долгом эпатировать “обывателя” различными выходками - но и политической жизни. Нельзя сказать, что в нашей стране скандалы происходят столь часто вследствие того, что много лет господствующая идеология старалась поддерживать иллюзию спокойной и мирной жизни, и теперь люди почувствовав свободу, но, не умея с ней обращаться, направляют свою энергию “не в мирных целях”. Нет. В развитых странах с давними демократическими традициями скандалы оказывают столь же большое влияние на общественное сознание.

Информация в современном мире стала ресурсом, с помощью которого можно добиваться своих целей, то проблема влияние различных СМИ на человека, его взгляды и пристрастия становиться все более актуальной. Поэтому, влияние на формирование взглядов современных молодых людей (студентов) – это по сути формирование политической ситуации на будущее. Именно в молодом возрасте, когда человек начинает активно завоевывать свой будущий социальный статус, воздействуя на него можно влиять на перспективы развития политической ситуации в стране.

Для специалистов, работающих в области связей с общественностью (Public Relations), проблема влияния СМИ на взгляды и убеждения людей (в том числе и политические) является основополагающей. Так как, от того насколько повлияет на респондентов созданное ими сообщение, зависит успех их деятельности. Сообщения могут передаваться по различным каналам, но основным являются СМИ.

9. Исследования функций массовой коммуникации.10. Социологическое измерение эффективности СМИ

11. Концепция «глобальной деревни» Г. Маклюэна.

Полагая, что на всех этапах цивилизации революционные сдвиги в развитии общественных отношений, сознания и психологии людей детерминируются техническими средствами связи, Маклюэн прогнозировал и в будущем решающую роль электронных слуховизуальных СМИ для социально-культурного прогресса. Согласно этому прогнозу господствующее место будет принадлежать не письменным, а устно-электронным формам общения, «которые сокращают пространство, время и однолинейность отношений, возвращая нас к множественности отношений одновременно» и приобщая тем самым к новым «макромифам», «ритуалам» и «языкам» глобальных радио и телевизионных связей. Поясняя эту концепцию, Маклюэн утверждал, что под влиянием электронных СМИ мир превращается в «глобальную деревню», становится новым «глобальным театром», где каждый исполняет роли, назначенные ему структурами слуховизуальной телекультуры».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.