КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции СМИ и функции журналистики
Журналистика как профессиональная деятельность в сфере массовой информации. Государственная политика в области СМИ. Принципы размещения информации в Интернет СМИ. Интернет как информационная среда и как средство массовой информации. Сегментирование аудитории и характер восприятия печатной, аудио-, видеоинформации. Аудитория СМИ как типоформирующий фактор. Функции СМИ и их реализация современными медиа. Средства массовой коммуникации (СМК). Особенности печатных, радио и электронных СМК. Применительно к индивидууму структура функций СМИ будет иметь вид: 1. Информационная функция: – нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом; – удовлетворение общих интересов и любознательности; – обучение и самообразование; – поиск советов, необходимой информации для принятия решений. 2. Функция личностной идентификации: – подкрепление индивидуальных ценностей; – получение сведений о моделях поведения; – идентификация с ценностями других; – достижение понимания самого себя. 3. Функция интеграции и социального общения: – понимание положения другого, переживание; – формирование основы для диалога, социального общения; – помощь в реализации социальных ролей; – возможность общения с семьей, друзьями, обществом. 4. Функция развлечения: – эмоциональная разрядка; – заполнение свободного времени; – эскапизм, уход от проблем; – получение эстетического наслаждения; – сексуальное возбуждение. 25. Проблемы и перспективы развития современных СМИ: телевидение, радио, печать. Функции СМИ: -информационная; -пропагандистская (постоянное целенаправленное воздействие на аудиторию с целью утверждения определенного образа жизни, политических и духовно-нравственных ценностей); -социально-педагогическая; -управленческая; -организаторская; -развлекательная; -рекреативная (отдых, восстановление человеком сил, затраченных в процессе трудовой деятельности); -просветительская; -интегративная (религия) -воспитательная. Функции журналистики: - коммуникативная (адресант – канал связи – адресат, над КС сообщение, под – результат. По сути дела это схема и современной массовой коммуникации, при условии наличия в ней обратной связи: от Адресата к Адресанту. Адресантом выступает редакция, а Адресатом – аудитория) -идеологическая (стремится укрепить в своей аудитории определенный тип сознательности как единства сознания (внутренняя модель внешнего мира) и самосознания (осознание своего места в этом мир)). -культурно-просветительская -методологическая -доминирующая -рекреативная -развлекательную -релаксации
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |