Кол-во часов
| Тема занятия
| Содержание работы по преодолению отклонений речевого развития детей
| Терминология
| Содержание коррекционно-воспитательной работы
|
2 ч.
| Работа над словом.
Слова, обозначающие предметы.
| Формирование представлений о слове, его лексическом и грамматическом значении.
| Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Имя существительное.
|
I. Развитие коммуникативной готовности к обучению:
1. умение внимательно слушать учителя – логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия;
2. умение понять и принять учебную задачу, поставленную вербальную форму;
3. умение свободно владеть вербальными средствами общения;
4. умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия.
II. Развитие коммуникативных навыков:
1. ответы на вопросы в точном соответствии с заданием;
2. ответы на вопросы по ходу учебной работы;
3. ответы 1 – 2 фразами по итогам учебной работы;
4. употребление усвоенной учебной терминологии в своих высказываниях.
Развитие психологических предпосылок к обучению:
1. устойчивость внимания;
2.способность к запоминанию;
3. способность к переключению.
Развитие абстрактного и логического мышления, слухового внимания и памяти.
|
1 ч.
| Слова, обозначающие действия предметов.
| То же.
| Слова, отвечающие на вопрос:
Что делает? Глагол.
|
1 ч.
| Дифференциация слов, обозначающих предметы и слов, обозначающих действия предметов.
| То же.
| То же.
|
2 – 3 ч.
| Работа над предложением.
| Формирование полноценных представлений о предложении, его структуре, грамматическом и интонационном оформлении.
| Согласование глагола с именем существительным в роде и в числе Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения.
|
3 - 5 ч.
| Слова, обозначающие признаки предметов Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.
| То же.
| Слова, отвечающие на вопрос:
какой? какая? какие? какое?
Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.
|
8 – 9 ч.
| Работа над распространением предложения прямым дополнением.
| То же.
| Вопросы:
Кого? Что?
Кого? Чего?
Кому? Чему?
Кем? Чем?
|
1 – 2 ч.
| Итоговое занятие по закреплению пройденного материала.
| Уточнение знаний учащихся о предложении и его грамматическом значении.
| То же.
| Анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.
|
2 - 3 ч.
| Работа над предлогами.
Предлоги В, ИЗ.
| Формирование представлений о предлоге, его смысловом значении и навыке правильного употребления.
| Раздельное написание предлогов.
Предлоги В, ИЗ.
| То же
|
1ч.
| Предлоги: НА, С.
| Формирование навыков предложного управления.
| Предлоги С, НА.
| То же.
|
1 – 2 ч.
| Предлоги: У, К, ОТ.
| Формирование представления о предлоге, как отдельном слове.
| Предлоги: У, К, ОТ.
| То же.
|
1 ч.
| Предлоги: В, ЗА.
| То же.
| Предлоги: В, ЗА.
| То же.
|
1 – 2 ч.
| ПОД, ПО.
| То же.
| ПОД, ПО.
| То же.
|
1 – 2 ч.
| Предлог: НА, НАД.
| То же.
| Предлог: НА, НАД.
| То же.
|
1 ч.
| Предлог: ИЗ – ЗА.
| То же.
| Предлог: ИЗ – ЗА.
| То же.
|
1 ч.
| Предлог: ИЗ – ПОД.
| То же.
| Предлог: ИЗ – ПОД.
| То же.
|
1 ч.
| Предлоги: ЧЕРЕЗ, МЕЖДУ.
| То же.
| Предлоги: ЧЕРЕЗ, МЕЖДУ.
| То же.
|
1 – 2 ч.
| Закрепление предлогов.
| Уточнение знаний о предлогах и их правильном употреблении.
| То же.
| Применение знаний, анализ и оценка.
|
2 – 4 ч.
| Слого - звуковой состав слова.
| Уточнение знаний и представлений детей о способах образования звуков, о гласных и согласных и делении слов на слоги.
| «Звуки и буквы». «Гласные и согласные». «Слоги».
| Развитие фонематического представления и восприятия, развитие слухового восприятия и внимания.
|
4 – 6 ч.
| Мягкие согласные. (Обозначение мягкости согласных гласными II ряда и буквой Ь)
| То же.
| «Твёрдые и мягкие согласные», обозначение мягкости согласных гласными II ряда и буквой Ь.
| То же.
|
2 – 3 ч.
| Звуко – буквенный анализ.
| Уточнение знаний и навыков, имеющихся у учащихся о звуко-буквенном анализе.
| То же.
| То же.
|
1 - 2 ч.
| Дифференциация гласных I и II ряда.
| Формирование у учеников умения выбирать соответствующую гласную букву, опираясь на твёрдость или мягкость впереди стоящего согласного.
| То же.
| То же.
|
2 ч.
| Дифференциация А - Я
| То же.
| То же.
| Развитие фонематического слуха.
Развитие слухового восприятия.
Развитие фонематического восприятия и слуха.
|
2 ч.
| Дифференциация О - Ё
| То же.
| То же.
|
2 ч.
| Дифференциация У - Ю
| То же.
| То же.
|
2 ч.
| Дифференциация Ы - И
| То же.
| То же.
| То же.
|
1 ч.
| Итоговое занятие. Дифференциация парных гласных.
|
Уточнение знаний учащихся о обозначении мягкости согласных с помощью гласных II ряда.
| То же.
| То же.
|
1 – 2 ч.
| Дифференциация согласных звуков.
| То же.
| То же.
|
1 – 2 ч.
| Дифференциация Б - П
| То же.
| То же.
| То же.
|
1 – 2 ч.
| Дифференциация В - Ф
| То же.
| То же.
| То же.
|
1 – 2 ч.
| Дифференциация Г - К
| То же.
| То же.
| То же.
|
1 – 2 ч.
| Дифференциация Д - Т
| То же.
| То же.
| То же.
|
1 – 2 ч.
| Дифференциация Ж - Ш
| То же.
| То же.
| То же.
|
1 – 2 ч.
| Дифференциация З - С
| То же.
| То же.
| То же.
|
2 - 3 ч.
| Дифференциация С - Ш
| Формирование представлений у детей о дифференциации звуков различных по артикуляционному укладу.
| То же.
| То же.
|
2 - 3 ч.
| Дифференциация З - Ж
| То же.
| То же.
|
2 - 3 ч.
| Дифференциация С - Ц
| То же.
| То же.
|
2 - 3 ч.
| Дифференциация С - Ч
| То же.
| То же.
| То же.
|
2 - 3 ч.
| Дифференциация Ц - Ч
| То же.
| То же.
| То же.
|
2 - 3 ч.
| Дифференциация Ч - Щ
| То же.
| То же.
| То же.
|
2 - 3 ч.
| Дифференциация Ч - ТЬ
| То же.
| То же.
| То же.
|
1 – 2 ч.
| Итоговое занятие «Дифференциация согласных звуков».
| Уточнение знаний учащихся о дифференциации согласных по акустико – артикуляторному сходству.
| То же.
| Анализ и оценка собственной деятельности.
|