Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участники




Реинжиниринг проводят не компании, а люди. Прежде чем подробнее рассматривать суть процесса реинжиниринга, необходимо больше узнать о его исполнителях - ведь их отбор и организация определяют успех этого мероприятия.

Работая с компаниями, проводящими реинжиниринг, выделяются следующие роли, которые проявляются по отдельности или в различных сочетаниях:

· лидер: старший руководитель, который дает разрешение на реинжиниринг в целом и обеспечивает мотивацию;

· руководитель процесса: менеджер, ответственный за конкретный процесс и его реинжиниринг;

· команда по реинжинирингу: группа людей, которая проводит диагностику существующего процесса и занимается его перестройкой и внедрением новых правил;

· организационный комитет: орган, состоящий из старших руководителей, который разрабатывает общую стратегию реинжиниринга и отслеживает ход его выполнения;

· начальник штаба: сотрудник, ответственный за разработку методов и инструментов реинжиниринга в компании и за достижение синергии отдельных проектов реинжиниринга компании.

Основные этапы реинжиниринга:

1. Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.

2. Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы. Здесь воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи которых компания реализует свои цели. Производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается их эффективность.

3. Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит пере-проектирование текущего бизнеса — прямой реинжиниринг.

4. Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ.

Главной целью бизнес-реинжиниринга является резкое ус­корение реакции предприятия на изменения в требованиях по­требителей (или на прогноз таких изменений) при многократ­ном снижении затрат всех видов.

В идеале между ними должны существовать такие отношения: лидер назначает руководителя процесса, а тот собирает команду, которая проводит реинжиниринг процесса с помощью начальника штаба и при содействии организационного комитета.

31 Методология планирования – система подходов, принципов, показателей, методик и методов разработки и обоснования плановых решений, а также логика планирования.
Элементами методологии планирования являются:
- принципы;
- методы;
- показатели;
- методика;
- логика планирования.

Принципы планирования — основные исходные положения, правила формирования, обоснования и организации разработки плановых документов.
Методы планирования представляют собой совокупность способов и приемов, с помощью которых обеспечиваются разработка и обоснование плановых методов.
Основные методы планирования:
- балансовый метод;
- нормативный метод;
- программно-целевой метод;
- математические методы

Балансовый метод предназначен для увязки общественных потребностей и ресурсов, обеспечение необходимой пропорциональности и координации в развитии различных продуктов, производств, отраслей, территорий и народного хозяйства в целом.
Нормативный метод
основан на определении и использовании прогрессивной системы норм и нормативов, отражающей достижения НТП и важнейшие цели развития экономики.
Математические методы
дают возможность использовать в планировании экономико-математические модели и вычислительную технику с целью повышения научной обоснованности и оптимизации планов.

Программно – целевой метод предполагает разработку целевых комплексных программ и предназначен для обоснования плановых решений макроэкономических проблем, важнейших народнохозяйственных задач.
Целевая комплексная программа (ЦКП) — документ, в котором отражаются цель и комплекс производственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, направленных на реализацию наиболее эффективным путем народнохозяйственных проблем и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.

26Инновация – это процесс обновления производства, аппарата и методов управления, совершенствование маркетинга улучшение всех сторон деятельности предприятия на основе нововведений, научно технического освоения новшеств. При этом под новшеством понимают новое явление связанное
с научными открытиями или освоением новых теоретических знаний, а так же новые принципы управления, изобретения, коммерциализация науки
и нововведений, включая практические применения маркетинговых методов.

Инновационная стратегия – это одно из средств достижения целей ее отличительной особенностью является новизна и использование новейших достижений в области создания конечного продукта, возможность расширения рынков его сбыта. Предприятие использующие инновационные стратегии имеют ряд налоговых льгот в виде частичного освобождения от налога на прибыль, предоставление налогового кредита, отсрочки или рассрочки уплаты налога.

Можно выделить следующие виды инноваций, применяющиеся при антикризисном управлении:

1) изготовление нового, т. е. еще неизвестного потребителям, блага или создание нового качества того или иного блага;

2) внедрение нового, т. е. данной отрасли промышленности еще практически неизвестного, метода (способа) производства, в основе которого лежит новое научное открытие и который может заключаться также
в новом способе коммерческого использования соответствующего товара;

3) освоение нового рынка сбыта, т. е. такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет;

4) получение нового источника сырья или полуфабрикатов равным образом независимо от того, существовал ли этот источник прежде, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать;

5) проведение соответствующей реорганизации, например обеспечение монопольного положения (посредством создания трестов) или подрыв монопольного положения другого предприятия.

32Формы планирования и виды планов.
В практической деятельности организаций существуют различные формы планирования, использующие соответствующие им методы, и виды планов. В зависимости от содержания, целей и задач, а также в зависимости от длительности планируемого периода выделяют следующие формы планирования:
• долгосрочное планирование.
• среднесрочное планирование.
• краткосрочное планирование.
В целом планирование включает: определение конечных и промежуточных целей; определение задач, решение которых необходимо для достижения целей, средств и способов решения конкретных задач, требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.
При рассмотрении форм планирования в рамках основ менеджмента ограничимся их краткой характеристикой, отражающей назначение и отличительные особенности каждой из этих форм.
Долгосрочное планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности организации и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения сформулированных целей и обеспечения необходимыми для этого ресурсами. Долгосрочное планирование охватывает период 5—10 лет и более, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на привлечении значительных ресурсов без детализации их конкретного распределения по видам работ. Форма долгосрочных планов включает разработку перспективного и долгосрочного стратегического планов организации. Перспективный план отражает концепцию развития организации на длительный период (10 и более лет). Долгосрочный стратегический план определяет программу стратегических изменений в деятельности организации для достижения возможного успеха его развития в долгосрочном периоде (до 10 лет).
Среднесрочные планы охватывают период в 2—5 лет. Такой план обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределения конкретных ресурсов по конкретным направлениям и видам работ. В среднесрочном плане приводятся детальные сведения по всей номенклатуре продуктов, данные о капиталовложениях и источниках их финансирования (включая инвестиции в основной капитал). Среднесрочное планирование предусматривает формирование среднесрочного стратегического и оперативного планов.
Краткосрочное (текущее) планирование заключается в определении промежуточных (краткосрочных) целей, задач и конкретных мероприятий по их реализации. Горизонт планирования составляет до одного года. При этом детально разрабатываются средства и способы решения всех предусмотренных планом задач, использование конкретных ресурсов, в том числе внедрение новой технологии. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые, годовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, определенных перспективным и среднесрочным планами.


 

 


5. Виды планов.
Реализация среднесрочных и краткосрочных планов осуществляется через систему бюджетов или финансовых планов, которые составляются по каждому отдельному подразделению, по видам деятельности, продуктам и бизнесам на соответствующий период, а затем консолидируются в единый бюджет или финансовый план организации. Основу бюджета составляет прогноз продаж и оценка издержек на производство и реализацию продукции и услуг. Поэтому план и бюджет являются также средством координации работы всех звеньев организации.
Таким образом, виды планов можно рассмотреть в сводной классификационной таблице:

Каждый вид планирования отличается составом решаемых задач, используемой информацией, планируемыми параметрами и степенью их детализации, а также методами выполнения плановых расчетов.
Продуктово-тематическое планирование заключается в формировании плана развития организации (плана диверсификации, ликвидационного плана, плана НИР), определяющего мероприятия по обновлению продукции, совершенствованию технологии и организации производства. На производственной стадии этот вид планирования предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ и цехов.
Ресурсное планирование включает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности деятельности организации.
Календарное планирование заключается в планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей, построении календарных графиков проведения работ по отдельным исполнителям, подразделениям, проектам и всей совокупности планируемых работ, графиков загрузки оборудования и исполнителей, распределения работ по отдельным календарным периодам.
Состав и сочетание различных видов планов в рамках отдельной организации формируется исходя из принятой в ней концепции планирования. Наиболее существенными факторами определяющими систему планов являются:
- организационная структура;
- профиль деятельности организации;
- состав производственных процессов;
- уровень кооперации;
- масштабы и постоянство направлений деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.