КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соотношение взаимодействия
Обучение практически невозможно без одновременной деятельности преподавателя и обучающегося, без дидактического взаимодействия. Оценивает эффективность существующих и формулирует требования к перспективным средствам. Определяет содержание, технологии, формы и методы обучения. Выявляет совокупность связей, отношений, закономерностей, определяющих основные черты и тенденции развития теории и практики обучения. Характеристика обучения как дидактического процесса. Для процесса обучения характерны следующие признаки: 1. Двусторонний характер 2. Совместная деятельность педагогов и учащихся 3. Руководство процессом обучения со стороны педагога 4. Управление развитием и воспитанием учащихся 5. Планомерная организация и управление 6. Целостность и единство процесса обучения и всех его компонентов 7. Соответствие закономерностям возрастного и психического развития В современном понимании процесс обучения – имеет двусторонний, субъект-субъектный характер, представляя собой педагогическое взаимодействие его субъектов (обучающих и обучающихся) по освоению объекта (то, что изучается, содержания обучения) для достижения определенной цели посредством соответствующих технологий. Процесс обучения – это активный, двусторонний процесс совместной деятельности (взаимодействия) обучающего и обучающегося. Он в свою очередь, включает два взаимосвязанных процесса – преподавание (деятельность педагога) и учение (деятельность обучающихся).
Обучающему в этом процессе принадлежит руководящая роль (направляющая) – он организует познавательную деятельность, управляет ею, побуждает обучающихся к сотрудничеству и взаимопомощи, взаимоконтролю и согласованной оценке выполняемых действий, устраняет познавательные и эмоциональные барьеры.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |