Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение взаимодействия




Обучение практически невозможно без одновременной деятельности преподавателя и обучающегося, без дидактического взаимодействия.

Оценивает эффективность существующих и формулирует требования к перспективным средствам.

Определяет содержание, технологии, формы и методы обучения.

Выявляет совокупность связей, отношений, закономерностей, определяющих основные черты и тенденции развития теории и практики обучения.

Характеристика обучения как дидактического процесса.

Для процесса обучения характерны следующие признаки:

1. Двусторонний характер

2. Совместная деятельность педагогов и учащихся

3. Руководство процессом обучения со стороны педагога

4. Управление развитием и воспитанием учащихся

5. Планомерная организация и управление

6. Целостность и единство процесса обучения и всех его компонентов

7. Соответствие закономерностям возрастного и психического развития

В современном понимании процесс обучения – имеет двусторонний, субъект-субъектный характер, представляя собой педагогическое взаимодействие его субъектов (обучающих и обучающихся) по освоению объекта (то, что изучается, содержания обучения) для достижения определенной цели посредством соответствующих технологий.

Процесс обучения – это активный, двусторонний процесс совместной деятельности (взаимодействия) обучающего и обучающегося. Он в свою очередь, включает два взаимосвязанных процесса – преподавание (деятельность педагога) и учение (деятельность обучающихся).

Деятельность педагога Деятельность обучающихся
1. Разъяснение целей и задач обучения, создание положительной мотивации 1. Собственная деятельность по осознанию целей учения
2. Ознакомление обучаемых с новыми знаниями(явлениями, событиями, предметами, законами) 2.восприятие новых ЗУНов
3. Управление процессом осознания и приобретения ЗУНов 3.анализ, синтез,сравнение,сопоставление,систематизация
4. Управление процессом познания научных закономерностей и законов 4.познание закономерностей и законов,понимание причинно-следственных связей
5. Управление процессом перехода от теории к практике 5.приобртение умений,навыков,ихсистематизация
6. организация самостоятельной, творческой деятельности обучаемых 6.практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем
7. проверка, оценка изменений в обученности и развитии обучаемых 7.самоконтроль,самодиагностика достижений

Обучающему в этом процессе принадлежит руководящая роль (направляющая) – он организует познавательную деятельность, управляет ею, побуждает обучающихся к сотрудничеству и взаимопомощи, взаимоконтролю и согласованной оценке выполняемых действий, устраняет познавательные и эмоциональные барьеры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.