![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические знания
Гимнастика 5- 9 классы Легкая атлетика 5-9 классы После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с пятого класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, а так же метаниям. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение движений разбега с отталкиванием и с выпуском снаряда – техника и развитие координированных способностей. Правильное применен6ие материала по легкой атлетике способствует воспитание у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию. Точная качественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает возможности проводить самостоятельный контроль.
1. Овладение техникой спринтерского бега. - 5-7 классы. Высокий старт от 10 до 30м, бег с ускорениями от 30 до 50м, скоростной бег до 60м, бег на результат 60м (ЭТ -60м), эстафеты с ускорением до 60м, челночный бег 3-4х10м. - 8-9 классы. Высокий старт с упором на одну руку (или низкий старт) до 30м, бег с ускорением от 50 до 80м, скоростной бег до 70м, бег на результат 60 и 100м (ЭТ-60м), эстафеты с ускорением до 100м, челночный бег 3-4х10м.
2. Овладение техникой длительного бега. - 5 классы. Равномерный бег до 12 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 1,5 -2км, эстафеты с ускорениемот 60 до 100м - 6 классы. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м - 7 классы. Равномерный бег до 20 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000 (1500)м, бег без учета времени (контроль) – 2-2,5км, эстафеты с ускорением от 100 до 150м - 8-9 классы. Равномерный бег до 20 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000 (1500)м, бег без учета времени (контроль) – 3км, эстафеты с ускорением от 100 до 200м
3. Овладение техникой прыжка в длину способом согнув ноги. 5-6 классы Прыжок с 7-9 шагов разбега. 7 класс Прыжок с 9-11 шагов разбега 8-9 классы Прыжок с 11-13 шагов разбега.
4. Овладение техникой прыжка в высоту способом перешагивания. - 5-7 классы. Прыжок с 3-5 шагов разбега. -8-9 классы. Прыжок с 7-9 шагов разбега.
5. Овладение техникой метания малого мяча на дальность. - 5 классы. Метание с места в стенку, в цель с 6-8 м, в парах на дальность. - 6 классы. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. - 7 классы. Метание с 1-3 шагов в стенку, в цель с 10-12 м, в парах на дальность с 4-5 шагов. - 8 классы. Те же требования, что и в 7 классе, но с утяжеленным мячом – 150 гр. - 9 классы. Метание теннисного мяча и мяча весом 150гр. с 4-5 бросковых шагов с ускоренного и полного разбега на дальность.
Теоретические знания по гимнастике ( в процессе изучения раздела ) 1. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. 2. Название разучиваемых упражнений. 3. Знание основ правильной техники 4. Правила соревнования в беге, прыжках, метаниях. 5. Разминка легкоатлета. 6. Представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений направленных на развитие выносливости, быстроты, силы и координационных способностей. 7. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
1. Стартовые упражнения. - 5 классы 1) Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. 2) Из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. - 6 классы. 1) Строевой шаг. 2) Размыкание и смыкание на месте. -7 классы 1) Выполнение команд: «Пол оборота направо», «Пол оборота налево», «Пол шага», «Полный шаг» - 8 классы. 1) Выполнение команды: «Прямо», повороты в движении направо и налево. - 9 классы. 1) Переход с шага на месте, на ходу в шеренге и в колонне. 2) Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
2. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении - 5-9 классы. Сочетания движения руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями и с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах. 3. Висы и упоры. - 5классы. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание в висе лежа. - 6 классы. Мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе. Девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе. - 7 классы. Мальчики: подъем переворот в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе махом назад и соскок, подтягивание в висе. Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворот в упор (жердь, низкая перекладина), подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе. - 8 классы. Мальчики: подъем завесом (вне), вис на подколенниках опускание через стойку на руках в упор присев, подтягивание в висе. Девочки: упор на жерди и опускание вперед на висе присев, подтягивание в висе лежа. - 9 классы. Мальчики: подъем переворот в упор махом и силой, подтягивание в висе. Девочки: переворот в упор (на жердь), подтягивание в висе лежа.
4. Опорные прыжки - 5 классы. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел, конь 80-100см) - 6 классы. Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см. - 7 классы. Мальчики: прыжки, согнув ноги через козла в ширину 100-115 см. Девочки: прыжки ноги врозь через козла шириной 105-110 см. - 8 классы. Мальчики: прыжки, согнув ноги через козла в длину 115 см. Девочки: прыжки боком с поворотом 90° через козла в ширину 110 см. - 9 классы. Мальчики: прыжки, согнув ноги через козла в длину 115см. Девочки: прыжки боком через козла в ширину 110 см.
5. Акробатические упражнения. - 5 классы. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. - 6 классы. Два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью. - 7 классы. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: мост, кувырок назад в полушпагат. - 8 классы. Мальчики: кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок, стойка на голове и руках. Девочки: равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. - 9 классы. Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках, длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед.
6. Силовые упражнения гимнастики. 5-9 классы. Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину. 1. Занятие гимнастикой и правильная осанка. 2. Развитие силовых способностей, гибкости и координации. 3. Разминка. 4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. 5. Олимпийские игры. 6. Правила страховки и самостраховки.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |