КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое обеспечение
Легкая атлетика 10-11 классы. Спортивные игры 10-11 классы. Баскетбол (базовый вид в СОШ № 31 1. Совершенствование техники передвижений, остановок, стоек. Наигрование комбинаций из этих элементов. 2. Совершенствование ловли и передачи мяча, различные игровые варианты. 3. Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. 4. Совершенствование техники бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. 5. Совершенствование техники защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом (выигрование, выбивание, перехват, накрывание). 6. Комбинации из основных элементов техники перемещений и владения мячом. 7. Совершенствование тактики игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. 8. Овладение игрой. Игровая практика по упрощенным и основным правилам. 9. Зачетные игры (участи в школьном первенстве по баскетболу). Необходимые знания: 1. Правила игры 2. Техника безопасности 3. Оказание первой помощи. 2.4.3. Гимнастика 10-11 классы. 1. Совершенствование стартовых упражнений. Пройденный материал в предыдущих классах. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре в движении. 2. Совершенствование общеразвивающих упражнений 3. Силовые упражнения. юноши: подтягивание, отжимание, поднятие туловища, поднимание ног, подъем в упор с силой, подъем переворотом, подъем разгибом, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, лазание по одному и двум канатам без помощи ног, прыжки в длину с места, прыжки в глубину(150-180 см). девушки: подтягивание(вис лежа), отжимание, поднимание ног, поднимание туловища, лазание по канату с помощью ног, прыжки в длину с места, прыжки в глуби- ну(100-150 см). 4. Опорные прыжки. юноши: прыжки ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см. девушки: прыжки ноги врозь через козла в ширину и длину высотой 110-115 см.
Необходимые знания: 1. Гимнастика и телосложение. 2. Техника безопасности. 3. Оказание первой помощи
В 10-11 классах продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину и высоту, метания. Усиливается акцент на развитие выносливости, скорости и скоростно-силовых качеств. Уроки приобретают черты тренировки. Рекомендуется чаще проводить занятия на открытом воздухе, на местности в условиях преодоления естественных и искусственных препятствий. Такие занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект, способствует закаливанию организма, укреплению здоровья. На уроках по легкой атлетике следует создавать условия для воспитания у учащихся стремления к объективной оценке своих возможностей, самоопределению и самосовершенствованию. Выполнение трудных, но посильных заданий по развитию физических способностей, особенно выносливости, создает благоприятные условия воспитания нравственных и волевых качеств. 1. Совершенствование техники спринтерского бега. юноши и девушки: высокий и низкий старт до 40 м, стартовый разгон, бег на результат 100 м, эстафетный бег(оценка - городская эстафета по улицам города). 2. Совершенствование техники длительного бега. юноши: бег в равномерном темпе 5-6 км без учета времени, переменный бег 2-3 км, зачет на результат. девушки: бег в равномерном темпе 3 км без учета времени, переменный бег 2 км, зачет на результат. юноши и девушки: президентский тест 1000м (сентябрь-октябрь и апрель-май) 3. Прыжки в длину. юноши и девушки: прыжки в длину с разбега 13-15 шагов 4. Прыжки в высоту: юноши и девушки: прыжки в высоту с разбега 9-11 шагов 5. Метание гранаты. юноши и девушки: метание гранаты весом 300-500 гр. с 4-5 беговых шагов полного и ускоренного разбега на дальность, тестирование, бросок набивного мяча 2-3 кг из положения сидя. 6. Развитие координационных способностей, челночный бег, метание в цель. Необходимые знания: 1. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. 2. Виды соревнований по легкой атлетике 3. Техника безопасности. 4. Оказание первой помощи.
1) «Физическая культура» 1-4 кл. Учебник, Лях В.И. 2) «Физическая культура» 5-7 кл. Учебник, Лях В.И. 3) «Физическая культура» 8-9 кл. Учебник, Лях В.И. 4) «Физическая культура» 10-11 кл. Учебник, Лях В.И. и другие 5) Методика физического воспитания учащихся 10-11 кл., Лях и др. 6) Планирование содержания уроков физической культуры 1-11 класс, Должников И.И.
Все учебники по заключения Федерального экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации соответствуют основным требованиям к содержанию, обеспечивают преемственность уровней образования. В задачи данной программы физического воспитания обучающихся включаются приобретение необходимых знаний, воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях активного отдыха, повышения трудоспособности, сохранения и укрепления здоровья. Министерством образования и науки Российской Федерации рекомендуются использовать следующие программы по физической культуре 1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2007 г. 2. Программа по физической культуре учащихся I-XI классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Авторы-составители А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, JI. В. Каверкина, 2004 г. 3. Примерные программы среднего (полного) общего образования «Физическая культура» 10-11 классов. Авторы А. П. Матвеев, JI. В. Каверкина. 4. Программа по физической культуре для учащихся начальных классов (1-4 классы). Авторы: А. П. Матвеев, М. В. Малыхина, 2003. Учитель физической культуры имеет право выбрать одну из федеральных программ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. 1. Сборник нормативных документов. Физическая культура/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2004.(Федеральный компонент государственного стандарта образования, утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089. Федеральный базисный план и примерные учебные планы, утверждён приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. №1312) 2. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний [Текст]: учебник / В.П.Лукьяненко. - М.: «Советский спорт», 2005. 3. Матвеев А. П. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре [Текст]: / А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М.: Дрофа 2001. 4. Матвеев А. П. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по физической культуре [Текст]: / А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М.: Дрофа 2001. 5. Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре. Вопросы и ответы [Текст]: библиотека учителя физической культуры / А. П. Матвеев. - М: «ВЛАДОС-ПРЕСС» 2002. 6. Матвеев А. П. Физическая культура, 9-11 классы. Школьные олимпиады [Текст]: методическое пособие / А. П. Матвеев, А. А. Красников, А. Б. Лагутин. - М.: Дрофа, 2003. 7. Мишин Б. И Настольная книга учителя физической культуры [Текст]: справочно- методическое пособие / Б. И. Мишин. - М.: «ACT Астрель», 2003. 8. Кузнецов В. С. Экзаменационные вопросы и ответы. Физическая культура. 9-11 классы [Текст]: учебное пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий - М.: ACT - ПРЕСС ШКОЛА, 2003. 9. Погадаев Г. И Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения [Текст]: методическое пособие / Г. И. Погадаев. - М.: Дрофа, 2005. Ю.Родиченко В. С. Твой олимпийский учебник» [Текст]: учебное пособие / В. С. Родиченко - М.: «Физкультура и спорт», 2004. 11.Царик А. В. Справочник работника физической культуры и спорта [Текст]: Справочник / А. В. Царик. - М.: «Советский спорт», 2005.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |