Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группа «Ученик»

Группы «Учитель».

Практическое занятие №5-6-7.

 

Тема: Цифровая школа.

 

Цель занятия:

  1. Разработать модель деятельности учителя и ученика в цифровой школе.
  2. Разработать урок по заданному предмету в условиях цифровой школы.

 

Ход занятия:

 

Перед началом работы преподаватель должен сообщить тему и цель занятия, кратко объяснить все этапы занятия и перечислить те средства, которыми могут пользоваться студенты при выполнении проекта.

 

Этапы занятия:

  1. Разделение на команды «Учитель»/«Ученик».
  2. Выполнение проекта в «команде».
  3. Устная презентация своего проекта (один человек из команды).
  4. Вопросы и комментарии к представленному проекту.
  5. Оценивание проектов.

 
 


  1. Повторное деление на команды (четыре команды) по темам урока.
  2. Разработка модели урока в условиях цифровой школы.
  3. Проведение/презентация урока.
  4. Оценивание проектов.

 

1. Распределение по «командам»:

 

Группа из 12 студентов должна быть разделена на 4 подгруппы (3 группы «Учитель», 1 группа «Ученик») по принципу, описанному в занятии 1.

Расположение «команд» в аудитории должно предполагать определенную изоляцию друг от друга, с целью избежать повторения идей.

2. Выполнение проекта:

Разработка модели деятельности учителя в условиях цифровой школы.

Разработка модели деятельности ученика в условиях цифровой школы.

 

Каждая «команда» получает задание, в котором перечислен ряд требований к разрабатываемой модели.

 

Требования для группы «Учитель»

 

Необходимо разработать модель деятельности учителя при подготовке и проведении одного урока (внеклассного мероприятия, родительского собрания – в зависимости от полученного задания).

 

Учитель может использовать:

  1. Любое средство ИКТ, независимо от того, к какой группе оно принадлежит (классификация средств ИКТ дана в лекции «Новые информационные технологии в образовании»).
  2. Любое стандартное программное обеспечение.

 

Проект должен отражать:

  1. Соответствие разработанной модели целям внедрения ИКТ в образование (цели даны в лекции).
  2. Максимальные возможности цифровой школы (характеристики цифровой школы даны в лекции).
  3. Обоснование использования предлагаемых в проекте средств ИКТ.

 

Требования для группы «Ученик»

 

Необходимо разработать модель деятельности ученика при подготовке домашнего задания (как дома, так и в школе), выполнения классной работы и осуществления дополнительной работы в условиях цифровой школы.

 

Ученик может пользоваться всеми предлагаемыми средствами цифровой школы (характеристики цифровой школы даны в лекции).

 

Проект должен включать:

  1. Логично выстроенную цепочку действий ученика, начиная от подготовки к занятию до урока и заканчивая дополнительной работой после урока по данной теме.
  2. Обоснование необходимости выбора тех или иных средств ИКТ для выполнения каких-либо действий.

 

 

Время выполнения проекта: 40 минут.

 

3. Презентация проекта:

 

Для проведения презентации каждая команда должна:

  1. Выбрать выступающего.
  2. Выложить презентацию своей модели в общую сетевую папку «Модель деятельности»/«Номер своей команды». В этой же папке должно быть выложено полное электронное описание разработанной модели деятельности учителя/ученика с указанием выходных данных всех разработчиков: фамилия, имя, отчество, факультет, группа, год.
  3. Подготовить устное выступление не более чем на 5-7 минут.

 

При проведении презентации можно пользоваться доской, созданными раздаточными материалами (если такие подготовлены командой во время выполнения проекта) и электронной презентацией, которая должна отображаться на мониторах всех присутствующих в аудитории студентов.

Время на устную презентацию проекта: не более 5 – 7 минут.

 

4. Обсуждение проекта:

 

Каждая команда, не участвовавшая в разработке представленного проекта, имеет возможность задать не более двух вопросов (ограничение по времени). Отвечать на вопросы могут все члены команды.

 

5. Оценивание проектов:

В конце занятия каждому студенту выдается анкета, в которой необходимо проставить баллы от 1 до 10 по всем приведенным критериям для всех представленных проектов, кроме своего собственного.

 

По результатам анкетирования за выполнение проекта выставляется коэффициент в таблицу рейтинга для каждого студента.

 

Для получения адекватной оценки преподаватель имеет право понизить или повысить коэффициент за выполнение проекта.

 

 

6. Распределение по «командам»:

 

Группа из 12 студентов должна быть разделена на 4 подгруппы в соответствии с темой урока.

Расположение «команд» в аудитории должно предполагать определенную изоляцию друг от друга, с целью избежать повторения идей.

7. Выполнение проекта:

Каждая «команда» получает задание, в котором отражено следующее:

  1. Предмет
  2. Тема урока
  3. Тип урока
  4. Требования к уроку (единые для всех).

Требования к разрабатываемому уроку:

  1. Определение класса, в котором проводится данный урок (1 – 11).
  2. Соответствие учебного материала теме урока (материал для урока берется из сети Интернет).
  3. Соответствие структуры урока заданному типу.
  4. Максимальное использование средств ИКТ на каждом этапе урока (но не перегруженность) и обоснование необходимости выбора именно этих средств.
  5. Обоснование выбора программного обеспечения для подготовки к уроку.
  6. Наличие практических заданий для учащихся.
  7. Творческое домашнее задание.

 

Время выполнения проекта: 40 минут.

 

Задания для разработки уроков.

Группа 2.
  1. Геометрия.
  2. Вычисление площадей фигур.
  3. Урок закрепления изученного материала.
Группа 1.
  1. Литература.
  2. Творчество А.С. Пушкина.
  3. Урок систематизации и обобщения знаний.

 

 

Группа 3.
  1. Физика.
  2. Оптические обманы.
  3. Урок повторения
Группа 4.
  1. Английский язык.
  2. Изучение новой лексики по теме «Компьютерные технологии»
  3. Урок изучения нового материала.

 

8. Презентация проекта:

 

Для проведения презентации каждая команда должна:

  1. Выбрать выступающего.
  2. Выложить презентацию своего урока в общую сетевую папку «Урок в цифровой школе»/«Номер своей команды». В этой же папке должно быть выложено полное электронное описание разработанного урока с указанием выходных данных всех разработчиков: фамилия, имя, отчество, факультет, группа, год.
  3. Подготовить устную презентацию не более чем на 5-7 минут или провести фрагмент разработанного урока.

 

При проведении презентации можно пользоваться доской, созданными раздаточными материалами (если такие подготовлены командой во время выполнения проекта) и электронной презентацией, которая должна отображаться на мониторах всех присутствующих в аудитории студентов.

Время на устную презентацию проекта: не более 5 – 7 минут.

 

9. Оценивание проектов:

В конце занятия каждому студенту выдается анкета, в которой необходимо проставить баллы от 1 до 10 по всем приведенным критериям для всех представленных проектов, кроме своего собственного.

 

По результатам анкетирования за выполнение проекта выставляется коэффициент в таблицу рейтинга для каждого студента.

 

Для получения адекватной оценки преподаватель имеет право понизить или повысить коэффициент за выполнение проекта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 5. Бюджетное устройство и бюджетный процесс | Лекция 5- 6. Коммуникативные и этические составляющие речевой культуры. Понятие о коммуникативной компетенции. Речевой этикет
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.