Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему не доверяют




Начнем с трендов. Есть повторяющиеся, есть новые. По словам исполнительного директора «Форума доноров» Натальи Каминарской, в числе прежних — известная тенденция: в России главным игроком на поле благотворительности остаются компании.

— В докладе «Форума доноров», который был опубликован в прошлом году, мы подсчитали, сколько есть «правильных» фондов, работающих в России, — рассказывает Наталья Каминарская. — Из трехсот организаций, которые мы смогли найти, 83 корпоративные. На их долю пришлось 18 из 23,4 млрд рублей, потраченных фондами на благотворительность. Исследование Высшей школы экономики и Минэкономразвития РФ показывает, что более 70% доходов НКО — средства компаний. Именно корпорации являются основными спонсорами некоммерческих организаций. Вторая тенденция — системность деятельности компаний в области благотворительности. Они продолжают создавать фонды. В США посчитали, что число корпораций, имеющих свои фонды с 2007 года, выросло с 60 до 81%. Нам пока о таких цифрах говорить рано. Тем не менее в российских компаниях фонды выделяются в отдельные структуры, и это о многом говорит.

С одной стороны, они стали уделять этому особое внимание, с другой — продолжают делать все своими руками, редко обращаясь за поддержкой к некоммерческому сектору. Это свидетельствует о недоверии НО.

В чем причины такого отношения? По мнению эксперта Общественной палаты РФ Александра Гезалова, вопрос в том, насколько бизнес сегодня адекватно воспринимает общественный сектор:

— Бизнес часто смотрит на НО как на место, куда можно отвезти мандарины. Как сделать так, чтобы профессионализация общественного сектора отвечала запросам бизнеса? Ведь именно некоммерческий сектор должен сказать, кому нужна помощь и как ее грамотно организовать. А сейчас многие фонды работают в режиме логистики: есть сироты, есть мандарины, есть праздник — повезли. Есть больные дети — собрали деньги, отдали. Присутствуют и другие проблемы: НО не всегда грамотно формулируют свои задачи, не могут соотнести их с интересами компаний, не умеют рассказать о своих достижениях. Многие вообще не считают нужным составлять отчетность о проделанной работе: какой отчет, мы и так пашем круглосуточно? Вы поймите, для бизнеса это очень важно, в том числе на этом основании он будет принимать решение о сотрудничестве с НО. Иначе как компании понять, насколько эффективна организация. Общественный сектор слабо представлен в социальных сетях. Я вот сейчас пишу репортаж в Facebook о конференции. Кто делает также? Никто. Надо использовать эти инструменты для продвижения. Надо не только счет в банке предлагать для перечисления средств, нужны другие более удобные формы оплаты: veb money, яндекс-кошелек и т.д. А у многих общественных организаций просто счет в Сбербанке. Это сокращает возможности получения ресурсов. НО боятся получить статус юрлица, боятся финансовой отчетности. Многие НО занимаются фандрайзингом просто ради самого процесса, это неправильно. Им нужно учиться выстраивать партнерские отношения, учиться коммерческой деятельности, расширять понятийный аппарат.

В этом бизнес мог бы помочь.

Конференция прошла в рамках уникального для региона крупного исследовательско-коммуникативного проекта, в ней приняли участие более 60 человек: ведущие эксперты, руководители корпоративных благотворительных фондов и НО, представители бизнеса

Исполнительный директор ГБФ «Тольятти» Борис Цирульников: «Профессионализация среды НО крайне важна, от разговоров на уровне эмоций нужно отойти. Сегодня уже не получится “поучить и полечить” бизнес. Можно сказать компании, что вы хотите изменить жизнь к лучшему, но там вас обязательно спросят как именно, с помощью каких технологий. И самый главный вопрос — как бизнес будет представлен в этом процессе».

Руководитель программ CAF Россия Елена Львова уверена, что бизнесу и некоммерческому сектору нужно выстраивать коммуникацию, сейчас они разговаривают на разных языках:

— Есть разрывы в понимании, когда бизнес говорит — покажите нам пятилетний план, скажите, как это повлияет в долгосрочной перспективе на компанию, общество. НО сложно дать ответ, у нее много текущей работы, иногда просто не хватает навыков. Общественному сектору важно грамотно себя представлять — не как целевого благополучателя, а как поставщика ресурсов, источник компетенций, которых нет у бизнеса. Например, НО знает, как работать с волонтерами, а бизнес нет. Речь должна идти не о прошениях, а о взаимовыгодном партнерстве.

Управляющий партнер, руководитель офиса PwC в Екатеринбурге Максим Мациборко:

— Бесспорно, нужно пользоваться услугами НО, но остается вопрос к качеству предлагаемых ими программ. Например, собираются деньги для того, чтобы отправить ребенка в Германию на лечение. С моей точки зрения, более правильно и эффективно на эти деньги обучить наших врачей в той же Германии, чтобы мы могли делать в России 500 операций, а не одну.

Важно понимать, говорит Наталья Каминарская, что существуют три уровня НО. Есть БФ, которые обладают огромным опытом работы, их программы действительно качественные, хорошо приписанные. Они работают с темами, которые поддерживают и бизнес, и государство. Есть середнячки, которые находятся в процессе подбора собственных правильных программ, в поисках партнеров. Есть новички в этой области — это, как правило, группы, которые формируются в соцсетях и выполняют локальные задачи. Не замечать последних нельзя: им нужны наши знания, а нам — их креатив. «И потом нужно все грамотно соотносить, есть примеры, когда выдавая средства на проведение семинаров, компания требует от НО безумную отчетность, каким будет эффект от тренинга через пять лет. Смешно, потому что сами представители бизнеса знают, что эффект от любого тренинга или конференции держится максимум три месяца. И здесь остро стоит вопрос взаимного обучения и понимания», — подчеркивает Каминарская.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.