Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мандариновый чес




Далеко не все компании обладают необходимыми умениями для самостоятельного ведения благотворительных проектов — такова консолидированная точка зрения НО, присутствовавших на конференции.

По словам Александра Гезалова, многие компании становятся активными филантропами только 1 января и 1 июня:

— Начинается мандариновый чес. У нас же чужих детей не бывает, всем надо подарки привезти на праздники. И понеслось! Бизнес и фонды начинают возить в детские дома цитрусовые. А кто-нибудь задается вопросом, а это вообще детям-то надо? Вот пример. Сидят дети маленькие, у них на лицах диатез, им больше нельзя мандарины есть. А тут заходит спонсор и начинает их поздравлять, ящиками раздает очередную порцию фруктов. Все это снимает фотограф. Воспитательница молчит. А «благотворитель» возит цитрусовые, самореализуется. Он не понимает, что это вредно. Если эти деньги отправить в грамотную общественную организацию, она их лучше потратит на социализацию детей. Я сам из детского дома и знаю, что подарки порождают лишь иждивенчество, социальные группы, которые по выходу из интерната не знают как себя применить. Поэтому, чтобы качественно помогать той или иной социальной группе, все-таки надо обратиться к экспертам общественного сектора.

Наталья Каминарская считает, что модель поведения, когда бизнес ограничивается проведением праздников и раздачей подарков, сохраняется:

— Еще некоторое время назад меня это сильно раздражало. Но нужно понимать, что компания, которая пришла в сферу благотворительности, начинает с чего-то простого. Это как начальная школа, через которую должны пройти все. Некоммерческий сектор должен помочь такому бизнесу сориентироваться, поддержать благой прорыв. Ведь даже праздники можно проводить эффективнее для компаний и полезней для благополучателя.

Уже сегодня участие в благотворительности перестает быть достаточным, важно то, как и в чем мы участвуем. Нужно, чтобы компании расширяли тематические приоритеты. Праздники для сирот должны постепенно замещаться поддержкой развивающих начинаний. Компаниям необходимо подходить к благотворительности более осмысленно.

По мнению заместителя руководителя департамента внешних коммуникаций ОАО «Уралсиб» Игоря Соболева, действительно многие компании, особенно в малом и среднем бизнесе, еще не осознали свою роль в благотворительности, не разобрались, как она соотносится со стратегией их развития:

— Но бизнес разный. Для нас, например, благотворительность является эффективным инструментом для продвижения интересов компании. Это особая система ценностей, особое отношение к планированию нашей деятельности, к корпоративной социальной ответственности. Участие в благотворительности — это конкурентное преимущество, развитие волонтерских программ, повышение инновационных компетенций и лидерских качеств у сотрудников, особая эмоциональная связь с будущими потребителями. Очень важно при выборе направлений в благотворительности понимать, как и кому мы будем помогать, как это отразится на обществе в целом и как это отвечает интересам компании. Уже исходя из этого, мы выбираем партнеров в некоммерческом секторе — какие у них есть целевые группы, какой результат может показать НО.

Достичь наибольших результатов, реальных изменений возможно, когда компания нашла точку соприкосновения собственных желаний и возможностей с интересами общества и государства.

Елена Львова считает, что крупный бизнес уже осознал ценность участия в благотворительности:

— Это один из важных компонентов в развитии компании. На эту составляющую бизнеса в мире внимательно смотрят инвесторы, различные финансовые, рейтинговые агентства. Инвесторам важно, как компания участвует в развитии местного сообщества в тех территориях, где присутствует.

Потенциал развития благотворительности скрыт в более четком понятном бизнесу и НО взаимодействии. Не дело компаний — напрямую помогать социальным группам. Их миссия — обучить

общественный сектор, помочь НО, например, в формировании проектной культуры. Этим занимается БФ «Синара»: проводит для некоммерческого сектора тренинги, семинары, поддерживает начинающиеся проекты.

Другая точка для пересечения — развитие волонтерского движения. За последние пять лет количество компаний, сотрудники которых помогают незащищенным слоям населения получать образовательные и иные услуги, выросло в 2,5 раза. Это тоже одно из важнейших направлений.

По словам Елены Львовой, эффективность работы волонтеров во многом зависит от третьего сектора:

— Можно создать такую группу в компании для решения локальных задач. Но когда она выполнит свою функцию, она просто распадется. А нужно этот ресурс направить в правильное русло. Волонтерам важно рассказать, что и для кого они могут сделать, научить их работать в социальных группах, не навредить своей помощью. Тогда волонтерский труд будет предельно эффективен. Корпорация получит сотрудника с развитыми личностными качествами, навыками, которые он сможет использовать на работе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.