Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспериментальная установка

Теория

II этап интегрированного экзамена студентов 3 курса ОМ

Есть потенциал

По словам Бориса Цирульникова, развитие благотворительности складывается из нескольких компонентов — это системная работа всех общественных секторов, позитивное отношение к филантропии государства, понимание бизнесом своей роли в благотворительности: «В итоге мы переориентировались на устранение причин негативных социальных явлений, а не их следствий».

Филантропия в России будет развиваться. Об этом говорит в частности повышенный спрос на проведение исследований по благотворительности, в том числе корпоративной. Еще — возросший интерес СМИ: число публикаций о благотворительности продолжает расти. Лидерами здесь являются печатные СМИ и интернет-ресурсы. То есть читателей, настоящих и потенциальных благотворителей, волнует, что происходит в этом секторе.

Наталья Каминарская выделяет еще один важный тренд, уникальной для России, — большое количество рейтингов и наград в сфере благотворительности: «В условиях, когда государство не очень поощряет благотворительность, а его отношение к филантропии до сих пор непонятно, награждение лучших филантропов — некий общественный ответ. Общество должно знать своих героев».

И последнее — развитие инфраструктуры благотворительности. Нужно больше тренингов, семинаров, консалтинговых услуг для тех, кто планирует заняться благотворительностью.

Все это дает нам надежду на рост корпоративных и частных филантропов, на повышение качества благотворительных программ и, в конечном счете, на формирование позитивного отношения к благотворительности общества в целом.

График 1

Бюджеты на благотворительную деятельность предприятий Урала стабильны на протяжении четырех лет

График 2

Большинство компаний включили образование и просвещение, социальную защиту и здравоохранение в сферы своей благотворительности.

График 3

Большинство опрошенных считают, что стимулы к развитию дают изменения в налогообложении и широкое распространение информации о благотворительной деятельности

 

Дисциплина: Анатомия - 2

Этап: Описание анатомических структур

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, практические навыки студента в соответствии с приведенными ниже критериями

 

№ ша- гов Критерии оценки шагов Превосходно* Приемлемо** Требует коррекции*** Неприемлемо****
1. Экзаменуемый на муляже и рисунке показал анатомические образования и ответил согласно указанным требованиям по пункту №1.        
2. Экзаменуемый на муляже и рисунке показал анатомические образования и ответил согласно указанным требованиям по пункту №2.        
3. Экзаменуемый на муляже и рисунке показал анатомические образования и ответил согласно указанным требованиям по пункту №3.        
  Экзаменуемый на муляже и рисунке показал анатомические образования и ответил согласно указанным требованиям по пункту №4.        
5. Экзаменуемый на муляже и рисунке показал анатомические образования и ответил согласно указанным требованиям по пункту №5.        
  Экзаменуемый объяснил функцию анатомического образования          
  Экзаменуемый назвал анатомические образования по латыни, при необходимости по-гречески и по автору     4,5    
  Экзаменуемый грамотно использовал анатомический глоссарий     1,5    
  Экзаменуемый продемонстрировал речевую грамотность и логическуюпоследовательность изложения   1,5    
  Экзаменуемый продемонстрировал уверенность, не путался в ответе     1,5    
           

Максимальный балл по этапу - 100. Время, отведенное на задание5 мин.

Примечание:

*Абсолютно правильно и в полном объеме продемонстрировал умение владением практическими навыками, сумел провести практические навыки поэтапно; показал глубокое владение содержанием программного материала, легко ориентируется, умеет связывать теорию с практикой; умеет анализировать, систематизировать изученный материал, выделять в нем главное, показал знания дополнительной литературы; четко и правильно дал общую структуру данного анатомического образования; при объяснении широко и грамотно использует анатомическую терминологию; демонстрировал речевую грамотность и логическую последовательность изложения; уложился по времени

** Д опускал значительные погрешности при выполнении практических навыков; программный материал излагал грамотно и логично, но допустил незначительные погрешности в названии и показе; неполно использовал анатомическую терминологию, обнаружил незнание некоторых терминов; не приводил примеры практического использования описываемого материала; демонстрировал речевую грамотность, изложение материала полное, но с небольшими ошибками в его изложении, чувствовалась неуверенность; допускал мелкие погрешности в стройности и связанности речи при устном описании препарата; не уложился по времени

*** Д емонстрировал навыки и умения, не охватывающие объема всех этапов, основные положения изложены не полностью; не охватил всего объема вопросов, но основные положения изложил; но отсутствовала четкость и последовательность изложения; допустил неточности при описании общей структуры данного анатомического образования; самостоятельно не сумел выполнить задания; не уложился по времени

 

**** Не сумел продемонстрировать практические навыки и умения, показал полное незнание и непонимание учебного материала;

отказался от ответа; показал разрозненные, бессистемные знания, выразил свои мысли нечетко, нестройно, пользовался шпаргалкой.

 

Обсуждено и утверждено на заседании модуля нормальной анатомии

Протокол № 6 от 17.11. 2014г.

 

Руководитель модуля, профессор, д. м. н. А.Т. Дюсембаева

Баллистический маятник представляет собой тяжелое тело, подвешенное на четырех нитях (рис. 1). Горизонтально летящая пуля попадает в маятник и застревает в нем, – происходит неупругий удар. После удара маятник начинает качаться на нитях, так что его продольная ось остается параллельной самой себе, центр масс перемещается по окружности, а тело в целом движется поступательно.

Соударение пули с маятником происходит в течение очень короткого промежутка времени, но за это время маятник приобретает некоторую скорость и незначительно сдвигается из положения равновесия. При таких малых перемещениях смещение маятника происходит практически без изменения высоты. При соударении пули с маятником справедлив закон сохранения импульса: импульс замкнутой системы (механической системы тел, на которую не действуют внешние силы или их действие скомпенсировано) сохраняется, т.е. не изменяется с течением времени. В нашем случае:

, (1)

где m – масса пули, M – масса маятника, v – скорость пули, V – скорость маятника непосредственно после удара.

Чтобы определить величину V, нужно измерить высоту h, на которую поднимается маятник после удара. Согласно закону сохранения энергии: в системе тел, между которыми действуют только консервативные силы (силы, работа которых не зависит от вида траектории, а определяется только начальным и конечным положением тела), полная механическая энергия сохраняется, т.е. не изменяется со временем. Из закона сохранения энергии получается, что кинетическая энергия системы маятник-пуля переходит в потенциальную энергию этой же системы:

, отсюда

. (2)

Соотношения (1) и (2) дают выражение для скорости пули:

(3)

Высоту подъема центра масс маятника можно определить из рис. 2 по теореме Пифагора:

,

где R – расстояние от шкалы с миллиметровыми делениями до уровня подвеса маятника.

Учитывая, что h<<R, получаем: 2Rh = s2. Определяя отсюда h и подставляя в (3), получаем рабочую формулу метода:

. (4)

 

Используемый в данной работе баллистический маятник представляет собой обрезок трубы с пластилином, подвешенный на четырех нитях. В нижней части маятника укреплен визир. При перемещении маятника визир передвигает измерительную планку вдоль горизонтальной миллиметровой шкалы, что позволяет измерить смещение s. На некотором расстоянии от маятника укреплено пневматическое ружьё. При выстреле скорость пули направлена по прямой, проходящей через центр тяжести маятника и перпендикулярно к оси его вращения.

 

Проведение эксперимента

Задание. Определение скорости полета пули с помощью баллистического маятника

Измерения

1. Ознакомьтесь с конструкцией прибора, научитесь пользоваться пневматическим ружьем.

2. Запишите исходные данные опыта: массу маятника М и расстояние R. Для выстрелов желательно использовать одну и ту же пулю, масса которой известна.

3. Произведите 7 выстрелов. В каждом опыте запишите смещение s. Все полученные данные занесите в таблицу 1 отчета.

 

Обработка результатов

1. Произведите расчет скорости пули по формуле (4) для каждого значения смещения s, а затем определите среднее значение скорости полета пули.

2. Определите величину случайной погрешности по формуле:

, считая коэффициент Стьюдента (n =7).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мандариновый чес | Принципы управления персоналом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.