Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II часть




I часть

Билеты по русскому

1. Слово и фразеологизм в рецептивной и продуктивной речевой деятельности.

2. Способы семантизации слова и фразеологизма в рецепции.

3. Компонентный анализ как способ представления значения слова и фразеологизма.

4. Многозначность слова и механизмы ее преодоления в рецептивной речевой деятельности.

5. Объективные и субъективные аспекты значения в слове и фразеологизме и ценность каждого из этих аспектов для рецепции и продукции.

6. Практика современных толковых словарей русского языка и ее адекватность решению задач рецептивной деятельности.

7. Обсудите 3-4 задачи изменения слова или фразеологизма на заданный номинативный семантический элемент.

8. Обсудите 3-4 задачи изменения слова или фразеологизма на заданный субъективный элемент.

9. Синонимия как явление, представляющее ценность для продуктивной речевой деятельности.

10. Гипо-гиперонимические отношения между словами, между словами и фразеологизмами и между фразеологизмами как явлением, представляющим ценность для рецептивной и для продуктивной речевой деятельности

11. Обсудите 3-4 задачи подчеркивания или затушевывания слова в предложении, решаемые с помощью конверсии.

12. Антонимические отношения в лексике и их ценность для рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности.

13. Ограничения в сочетаемости слов, объяснимые и необъяснимые, и их важность для рецепции и продукции.

14. Понятие лексической функции и его ценность рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности.

15. Типичные затруднения в процессе рецептивной и продуктивной речевой деятельности и лексикографические источники, позволяющие их преодолеть.

1. Типы соотношений между значением слова и суммой значений составляющих его морфов.

2. Обсудите 3-4 задачи несоответствия между значениями слова и суммой значений составляющих его морфов, словосочетания – и его частей, предложения – и его членов.

3. Обсудите 3-4 задачи преобразования имени на заданный семантический элемент, выражаемый словообразовательными средствами

4. Обсудите 3-4 задачи преобразования глагола на заданный семантический элемент, выражаемый словообразовательными средствами.

5. Что такое синтаксическая деривация, чем она отличается от других типов деривации и какую практическую ценность представляет.

6. Дайте определения корня, суффикса, окончания и аргументируйте эти определения.

7. Когда и зачем необходимо определять род существительного?

8. Назовите 3-4 случая несоответствия между числом и грамматической характеристикой имени и количеством обозначенных предметов.

9. Каковы основные значения беспредложных падежных форм существительных

10. Приведите по 2-3 примера нестандартного обозначения каждого их участников ситуации (субъект, объект, адресат, орудие).

11. Многозначность русских предлогов и значение этого обстоятельства для рецептивных и продуктивных речевых действий.

12. Назовите 3-4 случая несоответствия между временем как грамматической характеристикой глагола и временем обозначенного события.

13. Чем различаются глаголы совершенного и несовершенного вида и какое значение имеют эти различия для рецептивных и продуктивных речевых действий.

14. Назовите 3-4 случая расхождения между наклонением глагола и модальностью обозначенного события.

15. Чем различаются формы действительного и страдательного залога глаголов и какое значение имеют эти различия для рецептивной и продуктивной речевой деятельности?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.