КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть. Основная
Резина. Занятие 2 Октябрь. Программное содержание: Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Материалы и оборудование: воздушные шары (два надутых, один спущенный) демонстрационные, воздушный шарик на каждого ребенка, резиновые перчатки, резинка для волос, емкость с водой. Ход занятия: 1 часть. Организационно- мотивационная. Воспитатель (загадывает загадку) Круглый, гладкий, как арбуз… Воспитатель: (достает надутый воздушный шар) В гости к нам прилетел воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, так как сам о себе он ничего не знает. Давайте поможем шарику. Воспитатель (задает вопросы детям) -Как вы думаете из какого материала он сделан? (ответы детей: шарик резиновый) -Как мы узнаем, что он резиновый? (ответы детей: можно потрогать, тянуть, помять, погладить и т.д.). Опытно-исследовательская деятельность детей: Воспитатель: возьмите в руки шарики и проверьте, резиновый ли он? (дети с помощью различных действий выясняют, резина мягкая, гладкая). Как вы думаете шарик всегда такой надутый и большой? (Дети: шарик сперва был маленьким, а потом его надули и он сал таким большим). Воспитатель: Давайте попробуем надуть ваши шарики, посмотрим, действительно ли шарик из маленького может стать большим. (Дети надувают шарики, убеждаются, да шарик в размере увеличивается). Воспитатель: Раз наш шарик растягивается, значит он какой? (Дети: резиновый). А еще какой? (Дети: эластичный) Воспитатель (делает вывод): резина эластичная, она растягивается. Найдите у себя на столе еще резиновые предметы. (Дети показывают резинки для волос). Почему вы считаете, что они резиновые? (Дети: они растягиваются, эластичные). Воспитатель: Как вы думаете, почему воздушный шар называется воздушным? (Дети: внутри шарика воздух) Воспитатель: Шарик вам предлагает помыть его в воде (дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой). Воспитатель: А теперь вытрите шарик салфеткой и определите, каким он стал? (дети вытирают свой шарик салфеткой) Дети: Шарик стал сухим. Воспитатель: Посмотрите внутрь шарика и определите, попала ли в него. Почему внутрь вода не попала? (дети исследуют и выясняют, что вода внутрь не попала) Дети: Вода не попала внутрь, так как, резина не пропускает воду. Воспитатель: Какие вы знаете предметы сделанные человеком из резины, которые не пропускают воду? Дети: резиновые сапоги, перчатки резиновые, колесо машины Воспитатель: У меня есть резиновые перчатки. Наденьте их на руки и опустите руки в тазик с водой. Опыт: дети надевают перчатки и опускают руки в перчатках в воду, затем снимают. Воспитатель: Какими остались ваши руки? Почему наши руки не промокли? Дети: Потому что резина не пропускает воду.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |