Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 9. Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты




Май

Бумага

Занятие 8

Апрель

Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.

Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.

Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата, аккуратность.

Словарная работа: Тонкая салфетка; плотный картон.

Оборудование: игрушка Незнайка, таз с водой, плотная белая бумага, салфетки, картон, прямоугольные листы бумаги.

Предварительная работа: изготовление поделок в технике оригами.

 

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, только он грустный. Незнайка мне рассказал, что сделал кораблик из бумаги, пустил в воду, но он быстро намок и развалилась.

- Как вы думаете, почему кораблик развалился? (Незнайка сделал кораблик из салфетки).

- Ребята, давайте проверим, подойдет ли такая бумага для кораблика. Проверим, как она намокает.

Предлагаю детям оторвать маленький кусочек салфетки и опустить в таз с водой.

- Подойдет ли эта бумага? Почему нет? (Она быстро намокает, слишком тонкая).

- Ребята, давайте возьмем самую толстую бумагу (картон).

Предлагаю детям оторвать кусочек картона и опустить в таз с водой.

Делаем вывод, что картон намокает гораздо медленнее, это хорошо. Но кораблик надо складывать, а картон складывать плохо. -Что же делать, ребята? Нужно найти такую бумагу, которая медленно намокала бы, но хорошо сгибалась.

Предлагаю детям взять альбомный лист, оторвать кусочек и опустить в таз с водой.

- Вот какая бумага нам подходит, она хорошо складывается, и из нее мы сейчас сделаем кораблики, порадуем Незнайку.

Что бы наши пальчики лучше работали, давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

Кораблик

Плывёт кораблик по волнам.

Волнообразные движения кистями обеих рук вперёд от себя.

Дельфины слева, справа там.

Волнообразные движения лев. кистью, затем пр. кистью перед собой.

Волна кораблик догоняет

Лёгкие движения кистями от себя.

И ветер с парусом играет.

Помахать обеими руками влево-вправо над головой.

Приступаем к работе.

1.Возьмем прямоугольный лист бумаги и сложим его пополам.

2. Затем подгибаем углы листа к центру.

3.Нижнюю, оставшуюся свободной часть листа загибаем кверху. Разворачиваем лист и тоже самое делаем с противоположной стороны будущего бумажного кораблика.

4.Загибаем углы краёв на противоположную сторону по контуру треугольника.

5.Делаем шапочку и сводим противоположные углы получившегося треугольника.

6.Подгибаем его нижние углы, каждый со своей стороны, к верхушке.

7.Получаем треугольник и опять сводим его края.

8. Берёмся за верхние противоположные уголки треугольника и разводим их в стороны. Наш кораблик готов.

- А сейчас давайте отправим наши кораблики в плаванье. Дети вместе с Незнайкой пускают кораблики в воду.

«Опасные предметы»

Задачи: формировать представления детей об опасности, которая может возникнуть при обращении с различными предметами в быту. Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами. Развивать связную речь, способность отгадывать загадки, делать собственные умозаключения. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», игрушка Незнайка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в зал, воспитатель активизирует внимание детей и создает положительный эмоциональный фон:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Дети улыбаются друг другу, воспитатель продолжает:

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Можно спичками играть?

Можно в розетку что-то толкать?

Силы жалко для труда?

Друга выручим всегда? (да) Молодцы! (дети садятся)

2. Основная часть

В гости приходит Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! Вчера Знайка загадал мне загадки, а я не смог на них ответить, оказывается, я так мало знаю. Помогите мне, пожалуйста.

В: Ребята, поможем Незнайке?

(Загадывает загадки. К каждой загадке выставляется картинка).

Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (чайник)

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (молоток)

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (ножницы)

Маленького роста я,

Тонкая и острая. (игла)

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг).

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими … (спичками)

В: Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Д: Нужно вызвать пожарных.

В: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Д: «01».

В:Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

В: А чем пожарные тушат огонь? (водой). Давайте накачаем для них воды.

3. Физ. минутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

В: Считаете ли вы эти предметы опасными?

Д: Да, нет.

В: Правы все, т. к. эти предметы могут быть полезны и опасны. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Давайте поговорим о каждом из них.

(Выясняют, чем полезны и чем опасны предметы)

1. Спички

В:Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

- Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьму!»

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

2. Иголка, ножницы

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

3. Розетка

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

4. Газовая плита

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

Итог

В: Ребята, сегодня мы с вами помогли Незнайке и познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Давайте вспомним эти правила:

- Не играть со спичками;

- Не включать газовую плиту;

- Не брать ножницы и иголки без разрешения взрослых;

- Не включать утюг и др. электроприборы.

Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их.

Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими можно, но очень осторожно.

В: Не расстраивайся, Незнайка. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

В: Ребята, на столе лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист и у нас получится плакат, который будет напоминать Незнайке об опасных предметах. (Дети выполняют задание; можно предложить детям дома нарисовать опасные предметы и потом оформить плакат)

В: Посмотри, Незнайка, какой плакат получился у наших ребят. Он будет напоминать тебе, что эти предметы не только полезны, но и могут быть опасны, если их неправильно использовать.

Незнайка: Спасибо вам, ребята! До свидания!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.