КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стекло
Занятие 5 Воспитательные задачи: Сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений воспитывать бережное отношение к результатам труда. Наглядный материал: ваза для цветов, стаканы стеклянные, конфетница, чайные чашки из стекла, 1 битая елочная игрушка, елочные игрушки, бутылочка, баночки из под духов, стеклянные цветы, стеклянные бусинки и т. д. Мел, песок, сода в комках, свечка. Стеклянные стаканы, стеклянные шарики, карандаши на каждого ребёнка, бумага формата А4 для упаковки. Герой группы Лунтик. Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке» Подготовка выставки стеклянных предметов. Отгадывание загадок Из-за ширмы появляется встревоженный Лунтик с сумкой, в которой что-то звенит (воспитатель незаметно задевает палочкой какой-либо стеклянный предмет) Воспитатель: Здравствуй, Лунтик, что это у тебя в сумке звенит? Лунтик: Здравствуйте. Я иду в гости к Миле, купил ей подарки, но мне сказали, что подарки стеклянные и их надо упаковать, чтобы не разбились. Я не понимаю, почему их надо упаковывать, почему нельзя просто в сумке нести, как они могут разбиться? Воспитатель: Да, у тебя здесь много стеклянных предметов. Ребята, скажите, почему стеклянные предметы нельзя так просто класть в сумку? Дети: Они сделаны из стекла. Воспитатель: Почему их нельзя просто так нести? Дети: Они могут разбиться. Воспитатель: Правильно, они хрупкие и могут разбиться. А вы знаете, из чего делают стекло и как оно появилось впервые? Хотите узнать? Для этого надо отправиться в далекое прошлое. Лунтик, а ты с нами? На чём, ребята, поедем? (дети выбирают вид транспорта) Под музыку начинается волшебное путешествие. Воспитатель с детьми садится в кружок, в центре на подносе импровизированный "костёр" Воспитатель: Когда-то, давным-давно мореплаватели пристали к одному песчаному берегу и решили развести костёр, чтобы согреться и приготовить пищу. Обычно, они обкладывали костёр камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было и тогда они обложили костёр камнями из соды и мела, которые у них были на корабле. А когда утром проснулись, то увидели на песке между камнями соды и мела блестящие камушки-капельки. Так впервые люди получили стекло. Поднимите камни соды и посмотрите что там? (Дети находят блестящие стеклянные капельки и рассматривают их). Воспитатель: Что плавилось на огне, чтобы получилось стекло? Дети: Песок, сода и мел. Воспитатель: Да, правильно и до сих пор люди берут эти три части: сода, песок, мел, нагревают и получают стекло. Сначала стекло использовали только для окон. Постепенно из стекла делали все больше предметов. Люди, которые делали стеклянные предметы, назывались стеклодувы. А знаете почему? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель подсказывает.) Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать свойства стекла, нам нодо вернуться обратно в детский сад. Лунтик, на чём поедем7 (Лунтик предлагает вид транспорта) Включается музыкальное сопровождение. Воспитатель: Вот мы и вернулись. Лунтик, давай рассмотрим твои стаканчики. Опытно-экспериментальная работа. Дети садятся за столы, на которых расставлены стаканы. Воспитатель: Ребята, возьмите стакан в руку, сожмите его. Получается? Почему? Дети: Стакан твёрдый. Воспитатель: Стекло твёрдое. А теперь возьмите карандаш, тихонько постучите по стакану и послушайте, как он звучит. Стекло звонкое. Положите свои стеклянные шарики в стакан. Вы их видите? Почему? Дети: Стекло прозрачное. Воспитатель: Стекло прозрачное, достаточно твёрдое, звонкое, но с ним необходимо обращаться бережно. Почему? Дети: Оно может сломаться. Воспитатель: Да, оно может сломаться. Стекло хрупкое. Оно требует осторожного обращения. Если стеклянный предмет разобьётся, ни в коем случае нельзя собирать осколки руками – можно пораниться. Вот посмотрите, что случилось со стаканом у Лунтика в сумке. Воспитатель показывает разбитый стакан. Лунтик: Теперь я понял, почему со стеклянными предметами надо бережно обращаться. Ребята, помогите мне упаковать мои стаканы в сумку, а то я и остальные разобью. Дети помогают упаковать Лунтику стаканы. Лунтик: Спасибо, ребята, теперь я много знаю о стекле, побегу, расскажу своим друзьям, но мне хочется поблагодарить вас и я предлагаю вместе спеть и станцевать (Исполняется песня с движениями «У тебя, у меня») Лунтик прощается и уходит. Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?» Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором расположены предметы из стекла и по одному предмету из дерева и резины. Дети рассматривают стеклянные предметы, определяют лишние. Воспитатель: Ребята, скажите мне ещё раз какое бывает стекло? Дети: Прозрачное, хрупкое, звонкое, твёрдое. Воспитатель: Ребята, что случится, если не будет стекла? Дети: Если не будет лампочки, значит, не будет и света, не будем пить чай со стаканов, есть с тарелок, в окошко будет дуть ветер, не будет красивой ваза, нечем будет украшать елку и т. д. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам оценить каждому свою работу в путешествии по миру стекла. Дети берут кружок (красного, жёлтого или зелёного цвета) Объясняют, почему. Воспитатель: Спасибо, ребята, мне тоже понравилось путешествовать с вами. На память о нашем путешествии возьмите стеклянные шарики.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |