КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 1 включает 4 темы
Содержание дисциплины Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Содержание программы дисциплины «Современные зарубежные СМИ» приведено в соответствие с целью и задачами курса. Теоретический курс включает 10 лекций и 5 практических занятий, распределенных по 3 модулям и 10 темам. Тема 1. Современные СМИ Великобритании, Ирландии Система современной печати Великобритании. Современные тенденции развития английской прессы. Деятельность The Guardian, The Times, The IndependentThe Daily Telegraph, Financial Times: электронные версии, платное содержание веб-сайтов. Современные массовые издания. Региональные издания. Старые и новые пресс-концерны 1970-2000-х годов, основные перипетии конкурентной борьбы между ними. Взаимоотношения газетных магнатов с государственной властью. Деятельность Р. Мердока в мире и на рынке СМИ Великобритании в частности. Крупнейшие качественные и массовые газеты. Особенности журнальной периодики. Новые типы периодических изданий. Пресса и реклама. Техническое переоснащение издательского производства. Изменения в характере журналистского труда. Система британского телерадиовещания: специфика смешанной модели. Особенности конкуренции BBC с коммерческими вещателями (ITV и др.). Эфирное, кабельное и спутниковое телевидение. Государственное и общественное регулирование вещания. Принципы управления BBC. Влияние этического кодекса BBC на редакционную политику.
Британские информационные агентства (Рейтер, Экстел и др.). Особенности социально-экономического развития Ирландии и ирландских СМИ. «Акт о свободе информации» и правовое положение ирландских СМИ. Развитие ирландского телевидения и радиовещания: английские образцы и национальная специфика. Свобода слова в Ирландии. Ольстерский кризис в освещении ирландских СМИ. Языковая проблема: СМИ на английском и гэлльском языке. Конкуренция ирландских и английских изданий. Деятельность Irish Independent, The Irish Times. Тема 2. Современные СМИ Франции и Испании Правовое положение французской прессы в 1960-90-е гг. Пресса во время войны в Алжире (1954-1962). Развитие журнальной периодики. Положение католической печати. Общественно-литературные издания. Причины экономического кризиса ежедневной прессы. Адаптация печати к новым условиям. Распределение рекламных доходов среди столичных и провинциальных газет в 70-90-е годы. «Монд» — новая модель французской ежедневной газеты. Прогресс в области технологий. Правительственные меры поддержки периодической печати. Реформы Н. Саркози в области теле-радиовещания. Крупнейшие медиаконгломераты Франции («Ашетт», группа Р. Эрсана и др.). Государственная политика в области СМИ. Способы поддержки периодической печати и ограничения монополизации СМИ. Развитие французского телерадиовещания во 2-й пол. XX – нач. XXI века. Основные этапы децентрализации, демонополизации и разгосударствления французского телевидения (ОРТФ). Развитие частного телевидения. Содержание программ: потребности рынка и национально-культурное своеобразие. Французские информационные агентства. Исторические особенности развития Испании во 2-й пол. XX века и характерные черты испанской прессы. Пресса в 60-е гг.: Закон Фрага. Типология испанской периодической печати. Деятельность El País. Роль региональной периодики. Религиозные издания. Пресса национальных меньшинств и ее место в политической жизни страны. Крупнейшие медиахолдинги Испании (Prisa, Telefónica и др.). Деятельность медиа-магната Хесуса де Поланко. Развитие испанского телерадиовещания: специфика смешанной модели. Правовое положение испанских СМИ.
Тема 3. Современные СМИ Германии и Италии Политическое устройство послевоенной Германии и судьба немецкой журналистики. Типология прессы ФРГ, ее основные характеристики. Крупнейшие немецкие газеты 1960-90-х гг., их экономическое положение. Немецкие СМИ до падения Берлинской стены. Пресса ГДР в 1960-80-е гг. Процесс дефашизации печати. Партийная печать и партийный контроль. Телерадиовещание ГДР на службе политической пропаганды. Иновещание ГДР. Немецкая пресса после объединения страны. Экономическое положение печати на Западе и Востоке Германии. Общественно-правовое телевидение Германии (АРД и ЦДФ) – принципы функционирования и управления. Реформа западногерманского телевидения в 80-е гг. Крупнейшие немецкие медиаконцерны (концерн Шпрингера, группа ВАЦ и др.) и информационные агентства. Регионализация печатной журналистики. Трансформация системы итальянской печати после 2-й мировой войны. Издания антифашистских партий. Процесс дефашизации журналистики. Размежевание политических сил и развитие итальянских СМИ. Место католической церкви в жизни общества. Влияние решений Ватиканского собора (1962-65) на развитие журналистики: католические газеты и журналы. Положение ежедневной печати в 1950-80-е годы. Причины кризиса партийной и вечерней прессы. Новации газеты «Реппублика» (1976). Корпоративистский принцип в итальянской журналистике. Меры государственной поддержки печатных СМИ. Развитие итальянского телерадиовещания в 1960-90-е гг. Государственное (РАИ) и частное вещание. Деятельность Риццоли и Берлускони на рынке частного телевидения. Эволюция Берлускони: от предпринимателя к медиамагнату. Закон Гаспарри. Процесс концентрации СМИ. Собственники крупнейших итальянских СМИ. Итальянские информагентства.
Тема 4. Современные СМИ скандинавских стран
Особенности исторического развития скандинавских стран. Специфика северной социально-экономической модели: рыночные механизмы и государственное регулирование. Место общественных организаций и политических партий в демократической системе. Развитие скандинавской прессы: роль политических партий. Положение прессы Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании в 1960-90-е гг. Крупнейшие газеты региона. Проблема экономического благосостояния прессы и цели «общественного служения демократии». Правительственные меры экономической поддержки периодических изданий. Тенденции развития журнальной и газетной периодики в к. XX-нач. XXI века. Новые типы печатных СМИ. Становление и развитие телерадиовещания в скандинавских странах. Государственные телерадиокомпании скандинавских стран в 60-80-е гг. (NRK (Норвегия), SVT (Швеция) и др.). Этапы реформы телевидения (децентрализация и коммерциализация вещания). Коммерческое телевидение скандинавских стран. Телерадиовещание на языках национальных меньшинств. СМИ Исландии. Свобода слова и демократические принципы функционирования СМИ стран северной Европы. Проблема концентрации СМИ в скандинавских странах. Крупные медиаконцерны Норвегии, Швеции и Финляндии. Информационные агентства скандинавских стран. Скандинавские СМИ в эпоху глобализации информационного пространства.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |