Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 2 включает 3 темы




Тема 1. Современные СМИ США и Канады

Специфика коммерческой модели функционирования американских СМИ. Система американской печати: национальные, региональные и местные газеты. Качественные («Уолл стрит джорнэл» и др.) и массовые («Уикли Уолрд Ньюз» и др.) издания.

Типология американских журналов. Иллюстрированные еженедельники («Пипл», «Тайм», «Ньюсуик» и др.) и степень их влияния в США и зарубежных странах. Тенденции развития американской печати в последней трети XX – нач. XXI века. Специализированные издания. Новые типы периодики. Влияние рекламы на содержание публикаций и редакционную политику.

Система американского телерадиовещания. Общенациональные коммерческие сети (ABC, NBC, CBS), кабельное и спутниковое телевидение. Общественное телерадиовещание (PBS, NPR): задачи, функции и источники финансирования.

Процесс концентрации СМИ: положительные и негативные последствия для журналистики и демократии. Крупные транснациональные медиакорпорации («AOL–Time Warner», «News Corporation» и др.) и их роль в американской и мировой политике. Деятельность Р. Мёрдока на рынке СМИ.

Система канадских СМИ. Периодическая печать Канады – основные типы изданий. Смешанная модель канадского телерадиовещания. Общественные функции телерадиовещания.

Американские и канадские информационные агентства (AP, UPI и др.), их роль в распределении мировых информационных потоков. Причины господства американских медиа в глобальном информационном пространстве.

 

Тема 2. Современные СМИ стран Латинской Америки

Особенности исторического развития стран Латинской Америки. Социальная и этно-конфессиональная структура латиноамериканских обществ. Роль религии и политической идеологии в общественном сознании. Проблемы демократизации и социальной нестабильности.

Постколониальное развитие латиноамериканской прессы. Пресса Мексики, Бразилии и Аргентины, Перу, Венесуэлы: столичные и провинциальные издания. Методы работы и жанры. Проблемы экономического благосостояния прессы. Коррупция, преследования журналистов и нарушения свободы слова в Мексике, Колумбии, Гондурасе и других странах Латинской Америки. Влияние организованной преступности. Способы сбора информации и повседневной работы журналистов. СМИ национальных меньшинств. Место меньшинств в информационном пространстве.

СМИ Кубы: политические приоритеты и принципы взаимодействия с государством и обществом.

Развитие телерадиовещания в странах региона. Наиболее популярные передачи и телевизионные жанры. Латиноамериканские телесериалы: жанровая специфика, принципы производства и распространения. Крупнейшие телекомпании (TV Globo (Бразилия), Televisa, TV Azteca (Мексика) и др.). Распределение рекламных доходов между печатными и электронными СМИ.

Информационные агентства Мексики, Бразилии, Аргентины и др. Процессы концентрации СМИ. Тенденции глобализации и взаимопроникновения систем СМИ в странах региона. Роль Интернет в развитии СМИ. Влияние США на политическое развитие и стандарты журналистики в странах Латинской Америки.

 

Тема 3. Современные СМИ Китая и стран Юго-восточной Азии

Особенности исторического развития Китая и стран юго-восточной Азии. Китай, Вьетнам, Северная Корея и другие страны региона в контексте противостояния Востока и Запада во 2-й пол. XX века.

Своеобразие китайской журналистики – национальные традиции и западные влияния. СМИ Китая в условиях партийно-государственного контроля в 60-80-е гг. Партийные издания («Жаомынь Жибао» и др.). Рыночные реформы и развитие китайской журналистики в к. XX – нач. XXI века. Новые типы периодики, изменения в характере журналистского труда, экономическом положении СМИ. Положение прессы национальных меньшинств.

Развитие китайского телерадиовещания (CCTV) и интернет-СМИ. Радио Пекина – инструмент внешнеполитической пропаганды. Начало процесса концентрации СМИ. Китайские информационные агентства.

Развитие журналистики Бангладеш, Пакистана, Индии и проч.

Развитие журналистики стран Индокитая. Концепция «журналистики развития». Влияние местных культурных и религиозных традиций на содержание теле- и радиопередач и деятельность журналистов. Социальный статус журналистов, их правовое положение в Индонезии, Бирме, Тайланде. Положение журналистики в условиях социально-политической и экономической нестабильности.

Северная и Южная Кореи: противостояние СМИ. Северная Корея – герметичное информационное пространство. Черты северокорейской пропаганды. Антиамериканская пропаганда. Идеи Чучхе и политика изоляционизма. Система периодической печати. «Нодон синмун». Северокорейское телерадиовещание: методы работы и приёмы пропаганды. Государственные меры контроля за СМИ и общественным мнением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.