Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Предварительные шаги по установлению незави­симости




Будущее устройство и правительство Палестины

Уполномочивает Генерального Секретаря вы­делить из Фонда обо­рот­ных средств сумму, не превышающую 2 000 000 долл. США на по­кры­тие расходов, указанных в последней части резолюции о будущем пра­вительстве Палестины.

Генеральная Ассамблея

ПЛАН РАЗДЕЛА НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИЧЕ­СКОГО СОЮЗА

Часть I

А. ПРЕКРАЩЕНИЕ МАНДАТА, РАЗДЕЛ И НЕЗАВИСИМОСТЬ

1. Действие мандата на Палестину прекра­щается в возможно крат­кий срок, но не позд­нее 1 августа 1948 года.

2. Вооруженные силы страны-мандатарии должны быть посте­пенно выведены ив Палестины и этот вывод должен закон­читься в возможно краткий срок, но во всяком случав не позднее 1 августа 1948 года.

Страна-мандатарий извещает Комиссию по возможности забла­го­вре­менно о своем намере­нии прекратить действие мандата и эвакуи­ро­вать каждый отдельный район.

Страна-мандатарий должна принять все меры к тому, чтобы на терри­тории Еврейского государства, по возможности раньше и во вся­ком случае не позднее 1 февраля 1948 г., был очищен район, вклю­чающий морской порт и по размерам достаточный для размещения значи­тель­ного числа иммигрантов.

3. Независимые Арабское и Еврейское госу­дарства и специаль­ный международный режим Города Иерусалима, как это ука­зано в части Ш этого плана, должны быть созданы в Пале­стине через два ме­сяца после окончания эва­куации вооруженных сил страны-ман­датария, но ни в каком случае не позднее 1 октября 1948 г. Границы Арабского госу­дарства, Ев­рейского государства и Города Иерусалима описаны ниже в частях II и III.

4. Период времени между принятием Гене­ральной Ас­самблеей своих рекомендаций по палестинскому вопросу и установле­нием неза­висимости Арабского и Еврейского государств является пе­реходным периодом.

1. Учреждается Комиссия, в которую входит по одному предста­вителю от каждого из пяти государств, избранных членами ее. Члены Ор­ганизации, представленные в Комиссии, изби­раются Гене­ральной Ассамблеей на основе возможно более широкого географи­ческого и иного распределения.

2. Управление Палестиной, по мере вывода войск госу­дарства-мандатария, должно посте­пенно передаваться Комиссии, ко­торая дей­ствует в соответствии с рекомендациями Гене­ральной Ас­самблеи и под руководством Совета Безопасности. Государство-ман­датарий воз­мож­но полнее согласует свои планы относительно вывода войск с пла­нами Комиссии по принятию ею на себя управления эва­куированными обла­стями.

При выполнении этих административных функций, Комиссия имеет право издавать не­обходимые обязательные положения и прини­мать другие, соответствующие обстоятельствам, меры.

Государство-мандатарий не должно произво­дить никаких дейст­вий, которые препятство­вали бы выполнению Комиссией мер, рекомен­дованных Генеральной Ассамблеей, затрудняли бы или задер­живали это выполнение.

3. По прибытии в Палестину, Комиссия при­ступает к проведе­нию мер по установлению границ Арабского и Еврейского государств и Города Иерусалима в соответствии в основном с положе­ниями реко­мендаций Генеральной Ас­самблеи относительно раздела Палестины. Тем не менее, границы, как они описаны в части этого плана, должны быть несколько уточнены так, чтобы, как об­щее правило, земли отдель­ных деревень не делились пограничной ли­нией между государ­ствами, если только это не дикту­ется настоятель­ными соображениями.

4. По консультации с демократическими пар­тиями и другими об­щест­венными организация­ми Арабского и Еврейского государств, Ко­мис­сия, по возможности безотлагательно, выбирает и учреждает Вре­мен­ный совет по управлению. Деятельность как арабского, так и еврей­ского Временного совета протекает под общим руко­водством Комис­сии.

Если Временный совет по управлению како­го-либо из двух госу­дарств не может быть выб­ран к 1 апреля 1948 г. или если, будучи выб­ран, такой Совет не может выполнять своих функций, Комиссия сооб­щает об этом Совету Безопасности для принятия в отношении этого госу­дарства такого решения, которое Совет Без­опасности найдет соот­вет­ствующим, а также извещает Генерального Секретаря для осведом­ления государств-членов Объединенных Наций.

5. Во время переходного периода Временные советы по управле­нию, действуя под руковод­ством Комиссии и с соблюдением положе­ний указанных рекомендаций, имеют полную власть в управ­ляемых ими территориях, в том числе в отношении иммиграции и зе­мельного вопроса.

6. Временный совет по управлению каждого из госу­дарств, дей­ст­вуя под руководством Ко­миссии, постепенно принимает от нее пол­ную ответственность за управление этим государ­ством в период вре­мени между прекращением действия мандата и установле­нием незави­си­мости государства.

7. Комиссия дает указания Временным сове­там по управ­лению как Арабского, так и Ев­рейского государств, после их сформи­рования, приступить к учреждению административных органов прави­тельства как центральных, так и местных.

8. Временные советы по управлению каждого государства наби­рают в кратчайший срок во­оруженную милицию из числа жите­лей этого государства, достаточную по своей численности для под­держа­ния внутреннего порядка и для предотвращения пограничных столк­новений.

Эта вооруженная милиция каждого государ­ства в оперативном от­но­шении подчиняется ев­рейским и арабским офицерам – жителям дан­ного государства, но право общего, политиче­ского и военного кон­троля, включая право вы­бора высшего командования милиции, осуще­ствля­ется Комиссией.

9. Временный совет по управлению каждого государства, не позд­нее двух месяцев после увода войск страны-мандатария, прово­дит вы­боры в Учредительное собрание, которые дол­жны быть прове­дены на демократических на­чалах.

Положение о выборах в каждом государстве должно быть состав­лено его Временным сове­том по управлению и утверждено Ко­мис­сией, Из­бирательным правом на выборах в каждом государстве поль­зуются лица, достигшие 18 лет, а именно: а) палестинские граж­дане, прожива­ющие в данном государстве и b) арабы и ев­реи, прожи­вающие в этом государстве, хотя они не являются палестинскими гра­жданами, но подписали до выборов заявление о своем же­лании стать гражда­нами данного государства.

Арабы и евреи, проживающие в Городе Иерусалиме, которые под­пи­сали заявление о своем желании стать гражданами, арабы Араб­ского государства и евреи Еврейского госу­дарства имеют право голо­совать соответственно в Арабском и Еврейском государствах.

Женщины имеют право голосовать и могут быть избираемы в Уч­реди­тельные собрания.

Во время переходного периода ни один еврей не может устано­вить своего местожительства на территории предполагаемого Араб­ского го­сударства и ни один араб не может установить своего место­жительства на территории предпо­лагаемого Еврейского государства, за исключе­нием случаев, когда на это дается специальное разрешение Комиссии.

10. Учредительное собрание каждого госу­дарства вырабатывает Демо­кратическую кон­ституцию этого государства и выбирает вре­мен­ное правительство, которое должно заменить Временный совет по управ­лению, назначенный Комиссией. Конституции этих государств дол­жны включать главы 1 и 2 Декларации, поме­щенной ниже в раз­деле С, и содержать в себе, среди других, следующие положения:

а) об учреждении в каждом государстве за­конодательного ор­гана, из­бранного с соблюде­нием принципа всеобщего избирательного пра­ва секретным голосованием на основе пропор­ционального предста­ви­тельства и исполнитель­ного органа, ответственного перед законода­тельным;

b) о регулировании всех международных споров, в которых дан­ное государство может оказаться вовлеченным, мирными путями и та­ким способом, чтобы не создавать угрозы меж­дународному миру и безо­пасности и справедли­вости.

с) о принятии на себя данным государством обязательства воз­дер­жи­ваться в своих между­народных отношениях от угроз и примене­ния силы в отношении территориальной неприкос­новенности и поли­тиче­ской независимости ка­кого бы то ни было государства, или от иных действий, несоответствующих задачам Органи­зации Объединен­ных Наций;

d) о предоставлении всем лицам равных и свободных от дискри­мина­ции прав в гражданской, политической, экономической и религи­озной областях и возможности пользоваться правами человека и ос­новными свободами, включая свободу религии, языка, слова и пе­чати, образова­ния, собраний и союзов;

е) о сохранении за всеми жителями и гра­жданами другого госу­дарства в Палестине и Города Иерусалима права свободного передви­жения и посещения при условии соблюдения требований националь­ной безо­пасности; выше­изложенное предполагает, что каждое государ­ство осуществляет контроль в отношении права местожительства в преде­лах его территории.

11. Комиссия учреждает подготовительную экономическую ко­миссию в составе трех членов для заключения всех возможных согла­шений в отношении экономического сотрудничества с целью учреж­дения, в возможно краткий срок, Экономического союза и Объединен­ного эко­но­мического совета, как это предусмотрено ниже в разделе В.

12. В период времени между принятием Ге­неральной Ассамб­леей рекомендаций по вопросу о Палестине и прекращением действия ман­дата, страна-мандатарий в Палестине несет полную от­ветствен­ность за управление в тех областях, откуда еще не выведены ее войска. Комис­сия помогает стране-мандатарию в осуществлении этих функ­ций. Рав­ным образом страна-манда­тарий сотрудничает с Комиссией в выпол­нении функций этой последней.

13. С целью обеспечения непрерывного функ­ционирова­ния ад­ми­нистративного обслужива­ния, и для того чтобы, по выводе войск го­судар­ства-мандатария, весь административный аппа­рат был передан соответственно в ведение Вре­менных советов и Объединен­ного эко­номиче­ского совета, действующих под руководством Комис­сии, страна-мандатарий постепенно пе­редает Комиссии ответствен­ность за осуществле­ние всех функций управления, включая под­держа­ние за­конности и порядка в тех районах, откуда уведены войска страны-ман­датария.

14. Комиссия в своей деятельности руковод­ствуется ре­коменда­циями Генеральной Ассамб­леи и теми указаниями, которые найдет нужным дать ей Совет Безопасности.

Меры, принятые Комиссией по рекомендаци­ям Генеральной Ас­самб­леи, приобретают обя­зательный характер немедленно, за исключе­нием тех случаев, когда Комиссия до того полу­чила от Совета Безопасности иные указания.

Каждый месяц, а если это нужно, то и чаще, Комиссия представ­ляет Совету Безопасности доклад о ходе своей работы.

15. Комиссия представит свой окончательный доклад Ге­нераль­ной Ассамблее на ее следую­щей очередной сессии, а также од­новре­менно и Совету Безопасности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.