КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семестр. Пять основных физических качеств человека
Гигиена питания. Контрольная работа. Пять основных физических качеств человека. Значение занятий физической культурой и спортом в среднем и пожилом возрасте. Понятие о лечебной физической культуре (ЛФК) Развитие человека как личности в процессе активной двигательной деятельности. Роль физических упражнений в коррекции телосложения. Семестр Контрольные работы по физической культуре. План ответа: а) Значение физических упражнений при плоскостопии. б) Роль физических упражнений при дефектах осанки. в) Значение физических упражнений при сколиозах.
План ответа: а) Физическая культура как одна из областей деятельности, формирующих личность. б) Причины, обусловливающие необходимость направленного формирования личности. в) Самовоспитание занимающихся. г) Возможности, предоставляемые физической культурой для всестороннего воспитания личности, и пути их использования. д) Особенности задач, средств, методов и форм идейно-политического, нравственного, интеллектуального, эстетического и трудового воспитания.
План ответа: а) Понятие о лечебной физической культуре (ЛФК). б) Клинико-физиологическое обоснование и основные механизмы лечебного действия физических упражнений. План ответа: а) Социально-биологическое значение и задачи физкультурной деятельности людей среднего и пожилого возраста. б) Методика направленного использования физической культуры. в) Самоконтроль в процессе занятий физической культурой.
План ответа: а) Определение этих качеств. б) Разновидность, методы и единицы измерения качеств. в) Методы развития пяти основных качеств. Цель работы: изучить основы гигиенического нормирования питания для разных групп населения, изучить методы проведения оценки рационов питания, подсчитать собственные энерготраты и энергопотребления за 1 день, сравнить их и сделать выводы, разработать рекомендации по коррекции собственного рациона питания с учетом физиологических потребностей. Вопросы теории: питание и здоровье, влияние питания на рост, физическое развитие, трудоспособность, заболеваемость и продолжительность жизни; физиологические норм питания для разных групп населения в зависимости от условий жизни, пола, возраста и характера трудовой деятельности; основные гигиенические требования к рациональному питанию; понятие об адекватности и сбалансированности питания; пищевая и биологическая ценность основных компонентов пищи (белков, жиров и углеводов, минеральных веществ, витаминов). Студент должен: знать: методику проведение анализа и оценки энергетической и пищевой ценности суточного рациона питания с учетом его коэффициента физической активности (КФА) и основного обмена, а также оценки рациональности режима питания по кратности приема пищи и распределению энергоценности рациона по отдельным приемам пищи, определить к какой группе населения он относится. уметь: разработать рекомендации по коррекции рациона питания в плане сбалансирования его по основным пищевым веществам и организации правильного режима питания на основании анализа выявленных недостатков в питании.
Таблица энергопотребления.
Таблица энерготрат.
Выводы: Список рекомендуемой литературы Основная литература: 1. Анатомия человека. Учебник для институтов физической культуры. /Под. Ред. В.И.Козлова. – М.:ФиС,2ОО9. 2. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учеб. Пособие. - М.: Изд-во РУДН, 1999. 3. Виленский М. Я.., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей.- М.: Высшая школа, 1997. 4. Дильман В. Д. Большие биологические часы.- М.: Знание, 1998. 5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь.- М.: АО «Аспект Пресс», 2ОО5. 6. Ильинич В. И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. - М.: Высшая школа, 1998. 7. Лаптев А. П., Полиевский С.А. Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры. - М.: ФиС, 1999. 8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1999. 9. Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 № 1025. 10. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. – М.: Высшая школа, 1985. 11. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие / Волкова В.Ю., Волкова Л.М. – СПб. Гос.техн. Ун-т. Санкт-Петербург, 1998. – 97 с. 12. Теория спорта / Под ред. В.Н. Платонова. – Киев: Высшая школа, 1987. 13. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-Ф3. 14. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов./ Под общ. Ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 1999. 15. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие / Под общ. Ред. Л.М. Волковой, П.В. Половникова: СПбГТУ, СПб, 1998. - 153 с.
Дополнительная литература: 1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: ФиС, 1987. 2. Бальсевич В.А., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. – Киев: Здоровья, 1997. 3. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. – М.: Знание, 1997. 4. Жолдак В.И., Коротаев Н.В. Социология физической культуры и спорта. Учебное пособие. – Малаховка: МоГИФК, 1999. 5. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. – М.: Просвещение, 2ОО9. 6. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. / Пер. с венгр. / Под общ. Ред. В.В. Столбцова. – М.: Радуга, 1999. 7. Нифонтова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом. – М.: Советский спорт, 1998. 8. Румянцев Г.И. Гигиена: Учебник для ВУЗов.- М.:ГЭОТАР-МЕД, 2008. 10.Дашинорбоева В.Д. Физическая культура. Улан-Удэ.2007.ВСГТУ 11.Бароненко В.А.Рапопорт Л.А.Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие. Альфа-М.М.2008-351с.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |