Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 4. (Абсолютно художественное произведение




 

 

(Абсолютно художественное произведение. То есть вымысел. Все персонажи вымышлены. Любые совпадения случайны)

А вот еще один пгезабавный случай, как сказал бы В.И. Ленин (он картавил).
Кстати, Ленин здесь не при чем, а если вдуматься..... то дело было в субботу - особенный день, когда работать не хочется всем - и евреям и неевреям.... не могу сказать, что именно повлияло на ход событий, но событие произошло, мягко говоря, из ряда вон. (Вступление затянулось. Знаю. Но когда описываешь что-то великое - точно оторопь берет. Робость какая-то. А вдруг получится не так величественно, вдруг не сможешь выразить всей глЫбины завучововых замыслов... вдруг оплошаешь и снизишь планку накала пафоса....) Кстати, тока-тока перечитал - там стоит именно "глыбины", а не "глубины".. имейте в виду [чуть не написал "ввиду" - от же ж, а! деревенщина]. То есть - от слова "глыба" (а не "глуба":)))). Именно "глЫба" - потому как все, что происходило в нашей школе, особенно со стороны администрации - было величественно, монументально и торжественно. Все делалось с уверенной невозмутимостью на лице, судьбоносно и необоримо....

(Продолжить)


Так что же произошло в субботу? Рассказываю по порядку.
Начнем с того, что я пришел в школу.... Вы удивленны???.... Я - не меньше вашего. Представьте себе взрослого, в чем-то даже многоопытного мужчину, который встает в субботу в 7 утра и куда-то идет... На фоне уличной пустоты и памятных достопримечательностей Петербурга такой мужчина выглядит, по меньшей мере, призрачно.... Да-да. И все идущие около него тоже выглядят как призраки в предрассветной мгле - призраки, материализация которых происходит (если вообще происходит) на работе с первым криком петуха. (Под "петуха", я надеюсь, вы поняли, здесь следует понимать пресловутый школьный звонок)

Но перед тем, как в ожидании этого звонка ты будешь уже сидеть (заранее) на своем рабочем месте, в полусне одним глазком почитывая благоглупости бесплатной газетёнки, забытой кем-то вчера на твоем рабочем столе,... - так вот, перед тем как усесться на свое рабочее место в ожидании звонка на первый урок... в субботу.... ты должен.... (ой!!!)... непременно..... непреодолимо.... пройти мимо утреннего завучанского поста... на котором (как следует из названия) стоит завуч.

Завуч в субботу бывает один.... Это - многолетняя практика.. Вся остальная головка администрации дрыхнет положив голову на подушку и видет во сне: школьную форму, проверку, аттестацию, аккредитацию, отчетность, сметы, поставщиков, ремонт, детей.
Да. Таков многолетний порядок.

А бывают совершенно невероятные, совершенно счастливые, совершенно офф-шорные субботы, когда нет ни оного завуча вообще.... Вот это -.... ну, нет слов!!!! Это очень приятно. Такое бывает, но очень редко.

Так вот. Что-то мы отвлеклись.

В тот знаменательный день завуч Кастова как обычно находилась на своем посту....
Ничто не предвещало беды....
Вторым уроком у меня был 8 класс...
Урок - история...
Тема - США....
Вроде бы....
Про негров и их борьбу за равноправие.... насколько я помню....

а теперь.... дорогой читатель.... почувствуйте как, с каким звуком, с каким ощущением меняется привычная канва событий. Слышите?

В кабинет заходит Кастова...

- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Вы еще не начинали опрос?
- Нет.
- Спросите вон того!!!! (и показывает на ребенка - на того, кого именно ей хочется, чтобы я спросил. Сама-то она спросить не может, ибо она завуч и не имеет права. Но чтобы ребенок оказался спрошенный - ей хочется неимоверно....)
- А... Э.... о.... а что?... а кто?.... да? - это я растерялся..
Всякое от завуча можно ожидать..... Но чтобы вот так.....

<.... Дзинь-дзинь..... кто там??? я ваш сосед по лестнице.... что надо??..... навалите люлей своему сыну пожалуйста.... за что???? ну, он же хулиган.... >

...чтоб вот так... такая просьба при всех детях..... он у нее оказывается на замещении на 1-ом уроке ничего не делал и говорил, что и так все знает.... Что делать? На замещении оценки вроде не поставишь... - не твой предмет. Своего предмета у Кастовой нет - она просто завуч, беспредметница. (беспредметный завуч какой-то попался). Так что спро[м]с[т]ить ученика по своему предмету у нее не получилось бы. Что делать? Проще простого - попросить своего подчиненного (это меня, то бишь), чтобы тот (я, то бишь, опять) "наказал" зарвавшегося ученика. Правильно, - если есть Господь, то должна быть и рука Господа!!! А как же?
На кой ляд тогда подчиненные нужны??? тем более такие умные - историю знают. Это ж вам не бухгалтерия с 1С ПО, не начальная школа (дваждыдвачетыре). История - серьезный предмет, сложный. легко можно засыпать кого угодно, и доказать ему (засыпанному), что он знает отнюдь не все...

ну, я говорю "угу", мол, спрошу. Сказать "нет".... при всем классе.... Бог его знает, что эта Кастова может выкинуть.... какой фортель.... как-то раз она сказала одной десятикласснице при всем классе, что у нее "грудь" (я цитирую) "вываливается" (конец цитаты)....
Ну как объяснить завучу, что грудь может быть только на приеме у женского специалиста, млечные железы - у натуралиста, СiCbKi - у онаниста, а в официальном и тем более детском учреждении может быть только декольте....

Какое там "декольте".... "моветон".... "шарман".... "ноблез оближ"..... мы и словей-то таких не знаем, небось....!!!...!!!....!!!

Хотя, с другой стороны, все было правильно. Формально. Но что поделаешь: Или молодость - со всеми вытека... вываливающимися последствиями.... Или - социальное и служебное положение. При том, что в случае с великовозрастным социальным и служебным положением вываливаться может только накопленная за долгие годы культура.

Потом Кастова уходит. а я остаюсь с детьми и испытываю странное чувство. Что-то не так в этом заколдованном мире..... Это чувство унижения.... от того, что тебя только что использовали, как зомби, марионетку, пушечное мясо, "подчиненного" в самом глубочайшем смысле этого слова.
Я, конечно, не против всяких там "картельных сговоров" и "пактов".... всякие ситуации (сложные) бывают в системе образования..... но пусть об этом не будут знать дети.... пусть у них тогда будет впечатление, что именно учитель, а не завуч управляет уроком, что учитель самостоятельная, точнее - автономная фигура, а не зомби с мертвыми глазами.....

Ну, а я, кстати, вообще-то проверял контроши.... ну и стал дальше этим заниматься. Дети делали задание по учебнику (вот это и есть суббота, между нами). А тот мальчик - спрашиваемый - стал готовиться отвечать Д/З. И... готовился он к этому... 20 минут.....
на 3-ей минуте его ответа я вынужден был поставить ему "пять".... ибо ответ был безупречен...

Пройдет немного времени с той поры, и завуч Кастова, случайно встретив нас в коридоре, спросит какую оценку получил этот ученик. "Пять" - таков будет лаконичный ответ паренька.....

кстати, на этом история не кончается.... но о том, что было дальше - в следующей серии...

(Абсолютно художественное произведение. То есть вымысел. Все персонажи вымышлены. Любые совпадения случайны)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.