КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заболеваний
Травм или органических Социально-психологические неблагоприятные факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка n Сенсорная и психическая депривация n Нарушение привязанности n Влияние разлуки с матерью (или лицом ее заменяющим) n Условия семейного воспитания Депривация – неудовлетворение имеющихся у ребенка основных потребностей - в тактильном и эмоциональном контакте - в сенсорной стимуляции - в движениях и т.д. n Разлука с матерью. 1 – фаза «протеста»: плачем зовет свою мать, не отпускает ее, когда она приходит его навестить, рыдает при ее уходе, иногда обнаруживает признаки паники. n 2 – фаза «отчаяния» (или депрессии): ребенок становится подавленным, погруженным в себя, у него отмечается нарушение сна и аппетита, нередки сосание пальца, раскачивания и другие стереотипные действия. n 3-фаза – «отчуждения»: ребенок теряет интерес к объекту прежней привязанности и для него перестает быть важным, навещает он его или нет, т.е. происходит утрата потребности в объекте привязанности Семейное воспитание n Приятие и адекватное отношение к ребенку n Гиперопека n Гипоопека n Неприятие и даже отвержение 7. Характеристика умственной отсталости у детей, причины и классификация. Умственно отсталые дети – одна из самых многочисленных категорий детей с нарушением психического развития. Среди различных психоневрологических нарушений у детей наиболее часто встречаются врожденные умственные недоразвития - олигофрении (от гр. oligophrenia - малоумие; oligos - мало, phren - ум). органическое повреждение коры головного мозга, имеющее диффузный (разлитой) характер Термин «олигофрения» был предложен немецким психиатром Крепелинымв1915г.Понятие «олигофрения» (врожденное слабоумие) не следует смешивать с понятием «деменция» следствие черепно-мозговых (слабоумие, приобретенное в результате какого-либо заболевания - черепно-мозговой травмы, энцефалита, эпилепсии и т. д.). При олигофрении недоразвитие интеллекта отмечается с детства (иногда недоразвиты не только психика, но и весь организм), а при деменции утрачивается имевший интеллект. Различают три степени олигофрении: идиотию, имбецильность и дебильность. Идиотия - наиболее глубокая степень умственного недоразвития. Характеризуется полным отсутствием речи. Больные издают нечленораздельные звуки, не способны адекватно реагировать на окружающее, неопрятны в постели. Эмоциональные реакции их крайне примитивны. Больные эпизодически совершают импульсивные хаотичные или стереотипные движения, склонны к гневливым вспышкам, немотивированным поступкам, смеху. Такие дети рождаются, как правило, с тяжелыми физическими дефектами. Из-за слабоумия они не могут ориентироваться в окружающей среде, не узнают своих родителей, не проявляют к ним никакого интересаРазличают две формы идиотии: эретическую и торпидную. Олигофрены с эретической идиотией постоянно возбуждены, расторможены, агрессивны, кричат. При торпидной форме они, наоборот, заторможены, почти все время спят, на внешние раздражители реагируют вяло, пассивно. Попытки обучить больного идиотией каким-либо навыкам безуспешны. Имбецильность - средняя степень умственного недоразвития. При этой форме речь развита, но слабо; мышление скудное, запас слов колеблется от нескольких десятков до 200-300. Суждения больного отличаются примитивностью и конкретностью. В лучшем случае имбецилы способны научиться считать в пределах единичных чисел. Они могут приобрести определенные практические навыки - мыть посуду, убрать в квартире, стирать, самостоятельно есть, одеваться, но делают это неряшливо, при неоднократных напоминаниях, путают, например, правую и левую стороны, неправильно застегивают пуговицы. Движения их однообразны. Изменение окружающей обстановки вызывает у имбецилов растерянность и беспомощность. Но эмоционально они развиты больше, чем идиоты. Имбецилы узнают своих родных, проявляют к ним привязанность, могут переживать радость, гнев, обиду, страх, иногда склонны к асоциальным поступкам, агрессивны по отношению к людям, к более слабым физически детям, родственникам. Дебильность - легкая степень олигофрении. Дебилы обладают достаточным запасом слов, способны окончить вспомогательную школу или первые классы начальной, могут научиться читать, писать. Однако у них преобладает конкретное, стереотипное, малопродуктивное мышление; абстрактное развито плохо, что особенно проявляется при объяснении ими иносказательного смысла пословиц, обобщении понятий, при отграничении главного от второстепенного. Однако в отличии от имбецилов речь дебилов довольно высоко развита. Они могут вести самостоятельный образ жизни, получить определенную профессиональную подготовку, иметь семью. В некоторых случаях недостаток интеллекта у дебилов компенсируется механическими запоминаниями, упрямством и склонностью к слепому подражанию. В связи со снижением критических способностей у них нередко наблюдается нелепая и непоколебимая патологическая убежденность, болезненная настойчивость, приводящая, как правило, к сутяжничеству и к верулянству.В практической психиатрии в зависимости от уровня интеллектуального недоразвития различают выраженную, среднюю и легкую дебильность. Последняя находится на границе нормального интеллекта, и для ее установления необходим большой опыт высокая квалификация врача.Еще большие сложности возникают в случае диагностики так называемого слабоумия. Это самая легкая степень интеллектуальной недостаточности. При салонном слабоумии отмечаются однообразие, стереотипность, предвзятость в суждениях, отсутствие способности к творческому пониманию окружающих явлений, склонность к напыщенной многоречивости, рассуждению на малоизвестные темы с включением в речь непонятных выражений.Французские ученые Бине и Симон в начале XX в. предложили характеристику степеней умственной отсталости, положив в основу один признак - развитие речи ребенка. Г.Е.Сухарева выделяла по причинам и времени поражения три типичные формы олигофрении: n обусловленные поражением генеративных клеток родителей; n вредностями, имевшими место во внутриутробный период; n вредностями, действующими во время родов и первые годы жизни ребенка. К атипичной группе олигофрении: n обусловленные гидроцефалией, эндокринной патологией и другими дефектами 1. Неосложненная форма. n ребенок характеризуется уравновешенностью нервных процессов n отклонения в познавательной деятельности не сопровождаются грубыми нарушениями анализаторов n эмоционально-волевая сфера мало изменена n ребенок способен к целенаправленной деятельности в тех случаях, когда задание ему понятно и доступно. n в привычной ситуации его поведение не имеет резких отклонений. 2. Олигофрения, осложненная неуравновешенностью нервных процессов. 3. Олигофрения с нарушением функций анализаторов.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |