Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика игровой, трудовой и учебной деятельности умственно отсталого ребенка




Олигофрения с выраженной лобной недостаточностью и склонностью к неоправданным аффектам. Нарушения познавательной деятельности сочетаются с изменением личности по лобному типу с резкими нарушениями моторики.

Олигофрения с психопатоподобным поведением. Отмечается резкое нарушение эмоционально-волевой сферы, которое характеризуется

Дети дополнительно имеют локальные дефекты речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.

Диффузное поражение коры сочетается с более глубокими поражениями той или иной мозговой системы

n снижением критичности относительно своего поведения и поведения других,

n расторможенностью влечений

Эти дети вялы, безынициативны и беспомощны.

Их речь многословна, бессодержательна, имеет подражательный характер.

Они не способны к психическому напряжению, целенаправленности, активности, слабо учитывают ситуацию.

Четыре группы по степени выраженности дефекта:

n с легкой,

n умеренной,

n тяжелой и

n глубокой степенью умственной отсталости.

n Дети, относящиеся к первым трем группам, обучаются и воспитываются в соответствии с различными вариантами программы специальной (коррекционной) школы. Пройдя специальное обучение, многие из них социально адаптируются и трудоустраиваются. Прогноз их развития относительно благополучен.

n Дети, входящие в четвертую группу воспитываются в семьях или в интернатных учреждениях социальной защиты, где овладевают элементарными навыками самообслуживания и адекватного поведения.

Причины: -хромосомные

n Самым известным и достаточно легко диагностируемым видом такой хромосомной болезни является болезнь Дауна (триосомия по 21 хромосоме). Его частота составляет 1:700.

n Особенно большое значение при изучении генетических форм умственной отсталости в последние годы уделяется Х-хромосоме, сцепленной с умственной отсталостью, и в частности синдрому ломки Х хромосомы.

n Все чаще появляются исследования, посвященные синдромам Ретта, Вильямса и другим.

 

n Позднее и неполноценное формирование всех видов деятельности. Особенно страдает произвольная деятельность, так как ее осуществление требует определенного уровня развития мышления и речи, устойчивого внимания, а также умения целенаправленно приложить волевые усилия.

n Особые трудности вызывает формирование у детей дошкольного возраста правильного поведения. Интеллектуальная недостаточность и скудный жизненный опыт затрудняют понимание и адекватную оценку ситуаций, в которых они оказываются. Инертность нервных процессов способствует стереотипности реакций, часто не соответствующих создавшейся обстановке

n Умственно отсталые дошкольники не овладевают самостоятельно сюжетно-ролевой игрой.

n Своеобразие формирования изобразительной деятельности. В их рисунках есть характерные черты, имеющие диагностический характер.

n В конце дошкольного возраста они рисуют людей-головоногов, птиц, имеющих четыре лапки, «прозрачные дома» и т.д

n Обучение умственно отсталых детей в большей степени опирается на процессы памяти, которые характеризуются большим своеобразием:

n объем запоминаемого учениками вспомогательной школы материала существенно меньше, чем у нормально развивающихся сверстников. Если обычные дети запоминают примерно 7 (5 или 9) объектов, одновременно предъявленных, то их умственно отсталые сверстники – 3.

n чем более абстрактным является подлежащий запоминанию материал, тем меньшее его количество запоминают дети.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.