Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соблюдении процессуальных сроков




Механизм привлечения к ответственности

Так, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям (п. 6 ст. 100 НК РФ). Кроме того, необходимо учитывать, что в случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Еще одной особенностью, предусмотренной в НК РФ, которую необходимо учитывать в процессе рассмотрения материалов, является возможность вынесения руководителем налогового органа решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Так, в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ).

Таким образом, вынесение решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в ряде случаев является необходимым условием для полного, объективного и всестороннего исследования и оценки всех обстоятельств совершенного правонарушения, а в итоге - основополагающим звеном, без наличия которого принятие законного и обоснованного решения по результатам рассмотрения материалов проверки представляется невозможным.

В свою очередь, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ст. 28.5 КоАП РФ) и направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч. 1.1 ст. 29.6 КоАП РФ). В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц (ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ).

В отличие от сроков, предусмотренных КоАП РФ, АПК РФ устанавливает иные сроки рассмотрения дел. Так, ст. 215 АПК РФ устанавливает двухмесячный (со дня поступления в суд заявления) срок рассмотрения дела.

Необходимо отметить также, что в соответствии с порядком исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если не установлен в календарных днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Вместе с тем КоАП РФ вообще не содержит нормы, регулирующей порядок исчисления сроков, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

Таким образом, сроки вынесения решения по НК РФ, в том числе в результате проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, являются значительно более протяженными по сравнению со сроками рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренными КоАП РФ.

В литературе высказываются мнения, что в некоторых случаях складывается ситуация, когда две процессуальные системы - налоговая и административная - функционируют изолированно друг от друга[4].

Примером тому может служить ситуация, когда налогоплательщик, не согласившись с решением о доначислении налогов и пеней, обжалует его в вышестоящий налоговый орган. По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган может отменить указанное решение, например по формальным обстоятельствам ввиду несоблюдения налоговым органом процессуальных требований, вместе с этим суд, рассматривающий дело об административном правонарушении, руководствуясь ограниченными сроками рассмотрения дела, может вынести постановление о назначении административного наказания виновному субъекту.

Полагаем, что указанные обстоятельства не могут служить убедительным доказательством изолированности функционирования данных производств, поскольку указанные системы развиваются скорее параллельно, нежели изолированно, поскольку основой для их инициирования служит обнаружение факта совершения нарушения законодательства о налогах и сборах РФ.

Кроме того, даже в случае отмены решения налогового органа законодательством предусмотрена возможность обжалования постановления по делу об административном правонарушении, в том числе вступившего в законную силу. Однако представляется целесообразным при наличии таких обстоятельств предусмотреть в КоАП РФ норму о повороте исполнения постановления по делу об административном правонарушении для обеспечения гарантий лицам, в отношении которых оно было вынесено.

 

Различие порядков обжалования правоприменительных актов,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.