Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. План самостоятельной работы студента




План самостоятельной работы студента

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Содержание практических занятий.

 

 

Тема 1. Судебная власть и система органов ее осуществляющих. Конституционный Суд РФ. (4 часа)

 

1. Проблемы устройства судебной власти в РФ.

2. Проблемы демократических оснований в осуществлении правосудия

 

Практическая часть:

Проанализировать современное состояние судебной системы в России. Определить взаимосвязь звеньев судебной системы в Росссии.

 

Тема 2. Суды общей юрисдикции РФ. Арбитражные суды РФ. (4 часа)

 

1. Проблемы компетенции судов общей юрисдикции.

2. Основное звено гражданских судов общей юрисдикции (Районный суд).

3. Проблемы компетенции Арбитражных судов в РФ.

 

Практическая часть:

Классифицировать основные принципы отправления правосудия в России и охарактеризовать каждый из них.

 

Тема 3. Правовой статус судей РФ.(4 часа)

 

1. Актуальные проблемы статуса судей: понятие и общая характеристика.

2. Проблемы организационного обеспечения деятельности судей РФ

 

Практическая часть:

Какие принципы организации судебной системы в России обеспечивают независимость и неприкосновенность судей.

 

Тема 4. Прокурорский надзор, организация и задачи прокуратуры в РФ.(4 часа)

 

1. Проблемы прокурорского надзора: понятие, основные направления.

2. Основные направления деятельности прокуратуры в России. Проблемы их реализации.

 

Практическая часть:

Определить место Прокуратуры России в системе судебной власти и в правоохранительной системе России.

 

Тема 5. Органы, осуществляющие деятельность по раскрытию и расследованию преступлений.(4 часа)

 

1. Проблемы оперативно-розыскной деятельности. Законодательство об оперативно-розыскной деятельности.

2. Производство неотложных следственных действий органами дознания по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно. Органы предварительного следствия и их виды.

 

Практическая часть:

На основе изученного материала охарактеризовать органы предварительного и дознание в современной правоохранительной системе России. Определить круг их компетенции.

 

Тема 6. Органы внутренних дел РФ и государственной безопасности.(4 часа)

 

1. Охарактеризовать систему органов министерства внутренних дел РФ, его структуру. Определить основные задачи и функции органов МВД РФ.

2. Определить структуру системы безопасности РФ.

 

Практическая часть:

Насколько соотносятся конституционные принципы прав личности и цели и задачи органов безопасности в России.

 

Тема 7. Таможенные органы РФ.(4 часа)

 

1. Основные принципы организации таможенного дела и его правовая обеспеченность.

2. Проблемы функционирования таможенных органов. Внешняя торговая деятельность. Валютный контроль. Борьба с контрабандой.

Практическая часть:

Охарактеризовать структуру таможенного дела в России, через определение компетенции органов Федеральной таможенной службы РФ.

 

Тема 8. Нотариат в РФ.(4 часа)

 

1. Система органов нотариата в Российской Федерации.

2. Функции нотариальных органов.

3. Проблемы статуса государственных и частных нотариусов.

 

Практическая часть:

1. Привести примеры нотариальных действий.

2. Какие требования предъявляются к кандидатам на должность нотариуса.

 

Тема 9.Адвокатура в РФ.(4 часа)

 

1. Понятие, задачи и организация адвокатуры. Принципы адвокатской деятельности

2. Конституционные гарантии деятельности адвокатуры.

3. Проблемы статуса адвоката, его права и обязанности.

 

Практическая часть:

Проанализировать принципы организации адвокатских сообществ. В чем их особенность в современной правоохранительной системе.

 

4. Темы контрольных работ по дисциплине: «Правоохранительные органы»

 

Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии студента.

 

1 Вариант «А-Д»

1. Судебная система Российской Федерации.

2. Органы внутренних дел.

2 Вариант «Е-К»

1. Прокуратура РФ.

2. Верховный Суд РФ.

3 Вариант «Л-Т»

1. Адвокатура РФ.

2. Суды первой инстанции.

4 Вариант «У-Я»

1. Конституционный Суд РФ.

2. Нотариат.

 

Контрольная работа должна быть отпечатана или аккуратно и разборчиво написана, правильно оформлена. Работа должна содержать план, пункты которого раскрываются в тексте.

Объем контрольной работы не может быть меньше 24 страниц обычней ученической тетради или соответственно 15 страниц машинописного текста стандартного листа через 1,5 интервала. Все страницы должны быть пронумерованы. Каждую главу работы рекомендуется начинать с новой страницы. Ссылки на источники приводятся внизу страницы, под чертой. Они нумеруются последовательно на каждой странице текста. В конце контрольной работы приводится список используемых первоисточников и дополнительной литературы.

 

5. Варианты примерных контрольных заданий по дисциплине «Правоохранительные органы».

Задание 1.

Помощник районного прокурора во время внеслужебного посещения одного из отделений милиции заподозрил, что некоторые лица здесь подвергнуты задержанию без законных на то оснований. Он потребовал от начальства отделения предоставить ему для ознакомления документы, на основании которых эти лица были задержаны.

 

Задача 2.

Иванова обратилась к начальнику краевого управления юстиции с жалобой на решение районного суда. Начальник управления юстиции, затребовав из суда гражданское дело Воробьевой и ознакомившись с ним, пришел к заключению, что решение суда не соответствует требованиям закона. В связи, с чем им было направлено в судебную коллегию по гражданским делам областного суда представление с просьбой об отмене данного решения.

Оцените действия начальника отдела юстиции.

 

Задача 3.

В ходе прокурорской проверки деятельности одной из общественных организаций было установлено, что здесь созданы реальные условия, способствующие совершению преступлений. Одновременно стали известны точные данные, свидетельствующие, что в отношении некоторых членов организации со стороны ее руководства осуществляются действия, имеющие характер преступления.

Определите, какие акты прокурорского реагирования должны быть применимы в данном случае.

 

6. Примерные темы рефератов по дисциплине «Правоохранительные органы»

 

1. Конституционные основы правоохранительной деятельности

2. Правоохранительные органы зарубежных стран.

3. Международные правоохранительные организации

4. Координирующая роль органов прокуратуры в борьбе с преступностью

5. Современные тенденции развития органов прокуратуры в России

6. Национальная безопасность – приоритет правового государства

7. История становления органов внутренних дел

8. Исторический опыт развития Министерства юстиции России

9. Понятие правоохранительных органов. Общая характеристика правоохранительной деятельности

10. Законодательные и иные правовые акты курса «Правоохранительные

органы»

11. Прокурорский надзор и органы прокуратуры

12. Общая характеристика безопасности и органов, обеспечивающих безопасность в Российской Федерации.

13. Органы внутренних дел Российской Федерации

14. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

15. Организация выявления и расследования преступлений

16. Таможенные органы Российской Федерации

17. Органы и учреждения Министерства юстиции Российской Федерации

18. Организация адвокатуры в Российской Федерации

19. Организация нотариата в Российской Федерации

20. Частные детективные и охранные службы.

21. Адвокатское расследование.

 

 

Самостоятельная работа студентов необходимо при изучении курса «Правоохранительные органы» для более глубокого изучения дисциплины и наилучшего закрепления знаний по проблемам организации судебной системы, предварительного следствия, прокуратуры.

Самостоятельная работа сводиться к проработке лекционного материала, его углубленному изучению, работе с учебниками, подготовке к семинарским занятиям по рекомендуемой литературе.

Благодаря этим видам самостоятельной работы студенты добиваются лучшего усвоения учебной программы и привития необходимых знаний по данной дисциплине.

Любой вид самостоятельной работы должен строится по плану: вначале получения и закрепления общих понятий. Затем изучение особенностей отдельных вопросов по теме. При ознакомлении со статьями научных работников рекомендуется делать выписки со ссылкой на источник, даты, места его издания, названия статьи и автора.

Контроль усвоения студентами учебного материала включает вопросы на семинарах и зачет.

 

7.1. Содержание самостоятельной работы студентов:

 

На самостоятельную работу студентов по курсу «Правоохранительные органы» отводится 50% учебного времени от общей трудоемкости курса.

Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах:

- согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;

- консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»;

- промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента.

Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы.

 

 

Наименование темы Сроки начала выполнения недели семестра Форма представления Кол. час. Сроки представления
  Судебная власть и система органов ее осуществляющих. Конституционный Суд РФ.   Подготовка к занятию Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников    
  Суды общей юрисдикции РФ. Арбитражные суды РФ.   Подготовка к занятию Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников    
  Правовой статус судей РФ.   Подготовка к занятию Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников    
  Прокурорский надзор, организация и задачи прокуратуры в РФ.   Подготовка к занятию Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников    
  Органы, осуществляющие деятельность по раскрытию и расследованию преступлений.   Подготовка к занятию Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников    
  Органы внутренних дел РФ и государственной безопасности.   Подготовка к занятию Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников    
  Таможенные органы РФ.   Подготовка к занятию Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников    
  Нотариат в РФ.   Подготовка к занятию Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников    
  Адвокатура в РФ.   Подготовка к занятию Проработка рекомендованной литературы, конспектирование рекомендованных источников    
  Всего обязательная СРС по всем разделам    

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.