Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действие адм. правовых актов




Действие адм. правовых актов – это юридический правовой режим их практического применения:

1) Они начинают устанавливать, изменять или прекращать адм. правоотношения;

2) Они применяются при разрешении соответствующих споров или индивидуальных управленческих дел;

3) На них ссылаются при рассмотрении различных дел;

4) Адм. правовые акты могут использоваться в качестве юридически значимых документов или доказательств во всех видах юридического процесса.

 

· Действие адм. правового акта возможно при наличии у него юридической силы.

· В гос. управлении существует принцип презумпции законности адм. правовых актов, а также презумпция их правильности, обоснованности.

· Адм. правовые акты начинают действовать с момента их издания, гос. регистрации в Министерстве Юстиции РФ и опубликования в установленном порядке. Они действуют до момента их официальной отмены либо утрачивают силу в связи с истечением срока их действия.

Характерные признаки производства по изданию адм. правовых актов:

1. Наличие нормативно установленной процедуры принятия или издания нормативно-правовых актов.

2. Установление конкретных видов правовых актов управления в соответствующем нормативно-правовом акте.

3. Подготовка проекта адм. правового акта.

4. Установление структуры адм. правового акта. Данное требование должно гарантировать логическое развитие темы правового регулирования.

5. Обсуждение проекта адм. правового акта.

6. Согласование адм. правового акта с заинтересованными органами или должностными лицами.

7. Издание (утверждение) адм. правового акта и доведение его до сведения тех субъектов, которым оно адресовано, которые будут его исполнять.

8. В некоторых случаях принятый адм. правовой акт направляется на гос. регистрацию в Министерство Юстиции РФ.

9. Официальное опубликование адм. правового акта и вступление его в законную силу. В Воронежской области акты публикуются в «Молодом коммунаре» или «Воронежском курьере».

 

Прекращение, приостановление действия адм. правового акта (самотоятельно)

(На семинар: ФЗ май 2003 «О системе гос. службы», ФЗ «О гос. гражданской службе»)

Тема: Административно-правовое принуждение.

1. Понятие и признаки административного принуждения.

2. Административно-принудительные меры.

3. Меры административного пресечения.

4. Административно-восстановительные темы.

Нормативная база: КоАП РФ; АПК РФ Закон Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» принят Воронежской областной думой 16.12.2003.

1. Административное принуждение представляет собой вид гос. правового принуждения, которое применяется уполномоченными органами и должностными лицами с целью защиты личности, охраны общественных отношений, которые складываются в области гос. или муниципального управления.

Адм. принуждение представляет собой внешнее психическое или физическое воздействие уполномоченных субъектов органов или должностных лиц на сознание и поведение людей. Оно применяется в различных организационно-правовых формах с целью предупреждения правонарушений, привлечения к административной ответственности, а так же с целью воспитания человека, гражданина.

Основные признаки адм. принуждения:

1. Адм. принуждение основывается на законах и иных нормативных правовых актах, т.е. оно является правовым;

2. Адм. принуждение применяется как в отношении ф.л., так и в отношении Ю.л. (адм. наказание в виде приостановления деятельности);

3. Адм. принуждение применяется как адм. органами и их должностными лицами, так и судьями, так и коллективными субъектами административной юрисдикции. (Например: административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);

4. Порядок применения адм. принуждения устанавливается адм.-правовыми нормами. Однако меры специального административного принуждения могут устанавливаться и нормами других отраслей права (земельного, градостроительного, экологического, бюджетного, налогового, финансового права);

5. Целью применения адм. принуждения в общем смысле является обеспечение правопорядка и законности государственного управления во всех сферах гос. деятельности. Адм. принуждение обеспечивает порядок и в системе муниципального управления всеми сферами жизнедеятельности (образование, здравоохранение…);

6. Адм. принуждение – это важнейший метод (а не форма) публичного управления. Традиционно в АП рассматривают метод убеждения и метод принуждения.

7. Меры адм. принуждения применяются в так называемом упрощённом порядке. Однако, новое адм.-процессуальное законодательство устанавливает и весьма сложные механизмы и производство по применению мер адм. принуждения (Например: адм. расследование, рассмотрение судьями арбитражных судов жалоб на постановления адм. органов о привлечении лиц к адм. ответственности)

 

 

Рогачёва Ольга Николаевна? (замена)

Тема: Административная ответственность.

1. Административная ответственность. Понятие, признаки, цели, функции и принципы

2. Установление адм. ответственности.

3. Применение адм. ответственности.

4. Основания адм. ответственности.

5. Освобождение от адм. ответственности и её ограничение.

1.Основной нормативно-правовой акт – КоАП РФ. В нём не даётся понятие адм. ответственности.

Административная ответственность – это применение в установленном процессуальном порядке, органами исполнительной власти, их должностными лицами, судьями, иными уполномоченными органами адм. наказаний к лицам, совершившим адм. правонарушение.

Признаки адм. ответственности:

1. Адм. ответственность устанавливается ст. КоАП и законами субъектов РФ. Иными нормативно-правовыми актами адм. ответственность устанавливаться не может (Закон Вор. обл. «Об адм. правонарушениях на территории Вор. обл.»).

Ст. 1.3 КоАП предусматривает пределы ведения РФ в области установления адм. ответственности РФ. К ведению РФ относятся:

1) Установление общих принципов и положений, законодательства РФ об адм. правонарушениях;

2) Установление порядка производства по делам об адм. правонарушениях;

3) Установление мер обеспечения производства по делу об адм. правонарушениях. Установление порядка исполнения постановлений по делам об адм. правонарушениях;

4) Установление адм. наказаний и общих правил их назначения;

5) Установление адм. ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, а также по вопросам, относящимся к совместному ведению РФ и её субъектов.

Ст. 1.3.1. Определяет пределы ведения субъекта РФ в области установления адм. ответственности. К ведению субъекта относится:

1) Установление адм. ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных законами субъектов РФ, а также нормативными правовыми актами ОМСУ;

2) Установление адм. наказаний. По закону субъектов может быть только 2 вида наказаний – штраф и предупреждение;

3) Установление общих правил производства по делам об адм. правонарушениях. Установление органов, уполномоченных рассматривать дела об адм. правонарушениях.

2. Основанием адм. ответственности является адм. правонарушение, которое определяется как противоправное, виновное действие либо бездействие ф.л. или ю.л., за которое кодексом или законом субъекта установлена адм. ответственность.

3. Субъектами адм. правонарушения могут быть как ф.л., так и ю.л.;

4. Адм. ответственность выражается в применении адм. наказаний, к которым относятся:

штраф, предупреждение, конфискация орудия или предмета адм. правонарушения, возмездное изъятие орудия или предметов адм. правонарушения; адм. выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы территории РФ; дисквалификация; адм. приостановление деятельности; адм. арест; лишение специального права, предоставленного ф.л.

 

5. Адм. ответственность применяется федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами и их должностными лицами, судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних, адм. комиссиями, органами, создаваемыми субъектами РФ.

6. Адм. ответственность применяется специальным упрощённым порядком. Это выражается в более коротких сроках рассмотрения дел, чем в уголовном и гражданском процессах (срок рассмотрения дела – 15 дней, обжалование – 10 дней, срок давности – 2 месяца, а по отдельным категориям дел – 1 год).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.