Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение уровня благополучия взаимоотношений в группе




1. Уровень благополучия взаимоотношений в группе определяется следующим образом: необходимо соотнести число членов группы, находящихся в благоприятных статусных категориях, с числом членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях.

УБВ высокий при I + II + III >IV+V; т.е. большинство детей находятся в благоприятных статусных категориях;

средний при I +III = IV + V; когда наблюдается одинаковое соотношение категорий;

низкий - при значительном количественном преобладании числа членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях.

Вывод:

1. Исходя из обработанных данных, уровень благополучия взаимоотношений в экспериментальной и контрольной группе можно считать высоким, так как большинство детей находятся в благоприятных статусных категориях.

2.Важным показателем УБВ является также «индекс изолированности», т.е. процент членов группы, оказавшихся в IV и V статусной категории

Обследовано 10 детей - 100%

В экспериментальной группе в IV и V статусной категории 3 ребенка, т.е. индекс изолированности составляет 30%.

В контрольной группе в IV и V статусной категории 2 ребенка, т.е. индекс изолированности составляет 20%.

3. Одним из показателей благополучия складывающихся отношений является коэффициент взаимности выборов. Он показывает, насколько взаимны симпатии в общности. Коэффициент взаимности вычисляется по формуле:

В экспериментальной группе КВ= х100%=30%. Данный показатель свидетельствует о низком уровне взаимных выборов.

В контрольной группе КВ= х100%=66,7%. Данный показатель свидетельствует о достаточно большом количестве взаимных выборов.

Нормативные показатели:

1. Низкий уровень - коэффициент удовлетворенности - 33% и ниже.

2. Средний уровень - коэффициент удовлетворенности - 34 -49%.

3. Высокий уровень - коэффициент удовлетворенности - 50 - 65%.

4. Сверхвысокий уровень - коэффициент удовлетворенности - 66% и выше.

Результаты социометрического исследования состояния межличностных взаимоотношений в группе дошкольников с ЗПР в сравнении с группой нормально развивающихся сверстников показали в целом менее благоприятную социальную ситуацию. В частности, анализ результатов социометрического исследования показал довольно низкий уровень благополучия межличностных отношений. Значительное число детей оказалось в неблагоприятных статусных группах «изолированных», «непринятых». Низким оказался также взаимный выбор детьми друг друга. Не было в социометрической структуре их группы и так называемых «звезд».

Сравнительные результаты исследования дошкольников с помощью визуально-вербальной методикиР. Жиля.

В таблицах 1 и 2 отражены основные представляющие интерес для исследователя параметры межличностных взаимоотношении взрослого и дошкольника без нарушений и с нарушениями развития соответственно. Объектами межличностных отношений выступили: родители, сверстники, педагога так же отношение ребенка к самому себе и такие личностные характеристики, как общительность, закрытость и рефлексия.

В столбцах таблицы 7 и таблицы 8 и отражено количество правильно выполненных заданий каждым отдельным ребенком и средний балл.

Анализ результатов, показывает, что эмоциональные отношения с людьми ближайшего окружения чрезвычайно важны, как для нормально развивающихся дошкольников, так и дошкольников с задержкой психического развития.

Таблица 7

 
Объект отношения Модальность отношения участников  
  Дети без нарушений развития  
                      Ср. балл  
Родители -10 +6 +7 +3 +7 +8 +6 +10 +10 +8 5,5  
Друг +4 +8 +19 +20 +20 +12 +8 +8 +20 +18 13,7  
воспитатель +4 +9 +9 +11 +13 +11 +9 +9 +13 +15 10,3  
Я +1 +3 +2 +2 +4 +4 +2 +3 +4 +4 2,9  
Общительность +2 +1 +2 +1 +3 +4 +1 +1 +4 +3 2,2  
Закрытость -1 -9 -9 -14 -16 -9 -9 -9 -1 -1 7,8  
Рефлексия +3 +4 +3 +2 +3 +4 +6 +6 +1 +4 3,6  
                         

Таблица 8

 
Объект Отношения Модальность отношения участников  
  Дети с нарушениями развития  
                      Ср. балл  
Родители +4 +1 +7 +1 -7 +1 +3 +7 +3 +1 2,1  
Друг +11 +6 +8 +10 +20 +9 +7 +4 +20 +10 10.5  
Воспитатель +4 +9 +9 +11 +13 +11 +9 +9 +13 +14 10,2  
Я +1 +3 +2   +3 +3 +2 +3 +2 +4 2,5  
Общительность +2 +1 +2 +1 +3 +3 +1 +1 +2 +3 1,9  
Закрытость -1 -9 -9 -14 -16 -9 -9 -9 -1 -1 7,8  
Рефлексия +4 +3 +2 +3 +3 +3 +4 +1 +3 +3 2,9  
                         

Так, наиболее значимыми для НПР дошкольников и дошкольников с ЗПР, являются отношения с другом -, которые занимают первое место в выявленной иерархии значимости межличностных отношений, тогда как, отношения с родителями имеют меньшую эмоциональную значимыми для НПР дошкольников -.

Место, занимаемое воспитателем, в системе эмоциональных отношений с окружающими, испытуемых с НПР и ЗПР, практически одинаково. Для дошкольников изучаемых групп, отношения с воспитателем уступают отношениям с друзьями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 10669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.