Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоохранительные органы. Экзаменационные ответы 3 страница




- дополнительным основанием прекращения судейских полномочий для судей Конституционного Суда РФ является неучастие без уважительных причин (воздержание от голосования) более чем в двух заседаниях.

- функции квалификационной коллегии судей в отношении судей Конституционного Суда РФ осуществляет сам Конституционный Суд РФ

31. Полномочия Федеральной пограничной службы.

Положение о Федеральной пограничной службе РФ, утвержденное указом Президента РФ, 1995г.

Федеральная пограничная служба РФ осуществляет следующие полномочия:

- организация и осуществление государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов;

- руководство органами и войсками Федеральной пограничной службы РФ и организация защиты государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ, охраны морских биологических ресурсов;

- организация защиты государственных границ государств-участников Содружества Независимых Государств на основе двусторонних договоров (соглашений);

- организация пропуска лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных через государственную границу РФ;

- организация разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности органов и войск Федеральной пограничной службы РФ и обеспечение взаимодействия с компетентными российскими и иностранными государствами;

- участие в охране дипломатических представительств РФ за границей.

32. Федеральные органы государственной охраны.

ФЗ "О государственной охране" 1996г.

Федеральные органы государственной охраны входят в состав сил обеспечения безопасности РФ, в них предусмотрена военная служба. Руководство ими осуществляют Президент РФ (он создает, реорганизует и упраздняет федеральные органы государственной охраны, утверждает положения о них), а также Правительство РФ в пределах своих полномочий.

Среди основных задач федеральных органов государственной охраны выделяются:

- прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

- обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

- обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;

- участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

- защита охраняемых объектов;

- выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

В настоящее время к федеральным органам государственной охраны указами Президента РФ отнесена Федеральная служба охраны РФ и Служба безопасности Президента РФ.

33. Права, обязанности и ответственность нотариуса в РФ.

Основы законодательства РФ о нотариате, утвержденные Верховным Советом РФ, 1993г.

Государственные и частные нотариусы могут совершать все нотариальные действия, которые дозволены им действующим законодательством, составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий. Также им дано право истребовать от физических и юридических лиц сведения и документы, необходимые для совершения нотариальных действий.

К основным обязанностям нотариуса отнесено оказание лицам, обратившимся к ним, содействия в осуществлении их прав и обязанностей, предупреждение о последствиях совершаемых нотариальных действий, обязанность хранить тайну сведений, которые стали известны нотариусу в связи с осуществлением его профессиональной деятельности, обязанность отказываться от совершения нотариальных действий, не соответствующих законодательству и международным соглашениям РФ.

Частный нотариус несет материальную ответственность за ущерб, причиной которого стало умышленное разглашение им сведений о нотариальном действии, а также неправомерное совершение нотариальных действий. В других случаях ущерб возмещается нотариусом, если он не может быть возмещен в ином порядке.

Деятельность частного нотариуса, допустившего неправомерные действия, может быть прекращена судом по представлению соответствующей нотариальной палаты.

Государственный нотариус, допустивший неправомерные действия, несет установленную законом ответственность.

Также нотариус несет установленную законом ответственность за непредоставление установленной законом информации о нотариальных действиях в налоговые органы.

34. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью, дознанием и предварительным следствием.

Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960г., ФЗ "О прокуратуре РФ" в редакции 1995г., ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" 1995г.

Полномочия соответствующего прокурора в сфере надзора за оперативно-розыскной деятельностью и предварительным расследованием:

- может самостоятельно возбудить уголовное дело в отношении любого лица (за исключением пользующегося иммунитетом), в отношении определенного круга лиц дело возбуждается только прокурором субъекта РФ либо только Генеральным прокурором РФ;

- может расследовать любую категорию уголовных дел, вне зависимости от правил подследственности;

- рассматривает жалобы на отказ в возбуждении и на незаконное возбуждение уголовного дела, может при этом отменить как то, так и другое решение;

- проверяет законность самого возбуждения уголовного дела, для чего ему направляется копия каждого постановления о возбуждении каждого уголовного дела, по новому Уголовно-процессуальному кодексу РФ, вступающему в силу 1 июля 2002г., уголовное дело может быть возбуждено только с санкции прокурора;

- до вступления в силу нового Уголовно-процессуального кодекса РФ санкционирует обыск, выемку почтово-телеграфной корреспонденции и тому подобные следственные действия;

- до вступления в силу нового Уголовно-процессуального кодекса РФ проверяет законность задержания, санкционирует заключение под стражу и его продление, принудительное помещение лица в больницу для экспертизы (если лицо, которое хотят поместить в больницу, не является задержанным);

- санкционирует применение залога и отстранение от должности;

- рассматривает жалобы на действия дознавателя, следователя, начальника следственного отдела, лица, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность;

- может в любой момент изъять уголовное дело у следователя для проверки;

- может изъять любое уголовное дело у следователя для самостоятельного производства;

- имеет право обязательных указаний следователю и дознавателю;

- санкционирует продление сроков предварительного расследования;

- проверяет законность прекращения уголовного дела по реабилитирующим (оправдывающим) основаниям;

- дает согласие на прекращение дела по нереабилитирующим основаниям;

- по окончании предварительного расследования проверяет (и санкционирует) итоговое решение следователя по уголовному делу (например, обвинительное заключение);

- имеет право проверки оперативно-служебных документов, послуживших основаниям для оперативно-розыскных мероприятий, за исключением сведений о тактике, методах и средствах оперативной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках, о негласных осведомителях;

- может давать указания о прекращении незаконных оперативно-розыскных мероприятий;

- может давать указания о проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий по делам, находящимся в его производстве;

- проверяет законность рассекречивания материалов оперативно-розыскной деятельности, составляющих государственную тайну.

35. Принцип осуществления правосудия только судом.

Конституция РФ, ФКЗ "О судебной системе РФ" 1996г.

Правосудие в РФ осуществляется только судами, предусмотренными Конституцией РФ и ФКЗ "О судебной системе РФ", создание каких-либо дополнительных или чрезвычайных судов не допускается.

36. Система и организация прокуратуры РФ.

ФЗ "О прокуратуре РФ" в редакции 1995г.

Прокуратура РФ представляет собой единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ.

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры районов и городов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность (на 5 лет) и освобождается от нее Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Все остальные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ (прокуроры субъектов РФ - по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемых самими субъектами РФ, в Санкт-Петербурге таким органом является Законодательное собрание Санкт-Петербурга), они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

Во всех органах прокуратуры могут создаваться совещательные коллегии при прокуроре.

37. Отставка судьи в РФ.

Закон РФ "О статусе судей в РФ" 1992г.

Отставка судьи - это уход (по добровольной инициативе судьи) или почетное удаление (в случае истечения срока полномочий судьи, если он был установлен, признания судьи недееспособным, болезни) судьи с должности.

Судья, уходящий или удаляемый в отставку, получает выходное пособие и пенсию в размере доли заработка в зависимости от стажа работы (до 85%).

Пребывающий в отставке судья сохраняет за собой звание судьи и наделяется гарантиями неприкосновенности, он остается членом судейского сообщества и может быть вновь назначен судьей, за ним сохраняются положенные судье социальные льготы. Отставному судье разрешается работать в государственных органах и органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, помощником депутата федеральных и региональных законодательных органов, а также заниматься научной, преподавательской, творческой деятельностью.

Отставка может быть прекращена в случае повторного назначений (избрания) данного лица судьей, а также по основаниям, предусмотренным для прекращениям (приостановления) судейских полномочий (например, отставной судья занялся предпринимательством), такое решение принимается соответствующей квалификационной коллегией судей.

38. Конституция РФ 1993 года и принципы правосудия.

Конституция РФ

В Конституции РФ, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1993г., закреплен ряд демократических принципов правосудия, таких как:

- приоритет прав и свобод человека и гражданина (ст.ст.2, 18, 45).

- принцип законности (ст.15).

- осуществление правосудия только судом (ст.118).

- независимость судей (ст.120).

- самостоятельность судов (ст.10).

- несменяемость судей (ст.121).

- неприкосновенность судей (ст.122).

- открытость судопроизводства (ст.123).

- равноправие и состязательность сторон (ст.123).

- равенство всех перед законом и судом, недопущение какой-либо дискриминации (ст.19).

- право граждан на судебную защиту (ст.46).

- гарантия получения квалифицированной юридической помощи, в т.ч. защитника (адвоката) (ст.48).

- презумпция невиновности (ст.49).

- возможность пользования в суде родным языком (ст.26).

- участие граждан в отправлении правосудия (ст.32).

39. Порядок квалификационной аттестации судей РФ.

Положение о квалификационной аттестации судей 1993г.

Квалификационная аттестация заключается в проверке профессиональных знаний судьи (например, если он претендует на более высокую судейскую должность) и заканчивается присвоением того или иного квалификационного класса (от пятого до высшего). Также для получения более высокого класса необходим определенный стаж судейской работы. Классы сориентированы на конкретные должности на конкретных уровнях судебной системы (например, обычно судьи районного суда имеют квалификационный класс не выше второго, а судьи Верховного Суда РФ - почти всегда высший класс). От присвоенного квалификационного класс зависит также зарплата судьи.

Квалификационной аттестации подлежат также работники аппаратов судов, им присваиваются классные чины.

40. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.

ФЗ "О прокуратуре РФ" в редакции 1995г.

- централизация: нижестоящие прокуроры подчинены вышестоящим и обязаны исполнять полученные от них указания (с возможностью обжалования); вышестоящие прокуроры могут отменять решения нижестоящих и брать на себя выполнение их функций; все прокуроры назначаются приказами Генерального прокурора РФ.

- независимость: неподчинение местным органам власти (кроме согласования кандидатуры прокурора субъекта РФ); запрет требования от прокурорского работника объяснений по существу и причинам принимаемых решений, отчетов о проделанной работе; наличие определенного служебного иммунитета; особый порядок снятия и назначения на должность Генерального прокурора РФ; запрет для прокурорских работников членства в политических партиях и общественных движениях; запрет иной оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной, творческой; возможность применения мер государственной защиты.

- гласность (печатный орган Генеральной прокуратуры РФ - журнал "Законность): опубликование ежегодных посланий о состоянии законности в стране; публикация сообщений о назначении на прокурорские должности; открытый прием граждан прокурорскими работниками по личным вопросам; открытая публикация действующих приказов и распоряжений Генерального прокурора РФ

- законность: осуществление прокурорскими работниками в пределах законов (ФЗ "О прокуратуре" в редакции 1995г., неотмененных статей Положения о военной прокуратуре СССР 1981, Уголовно-процессуального кодекса РСФСР 1960г., Гражданского процессуального кодекса РСФСР 1964г., Арбитражного процессуального кодекса РФ 1995г., других законодательных актов); обязанность прокурорских работников самостоятельно реагировать на нарушения законности, вне зависимости от чьего-либо официального обращения; возможность обжалования приказов и распоряжений Генерального прокурора РФ в Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ.

41. Состав и основные задачи милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ.

Закон РСФСР "О милиции" 1991г.

В систему милиции общественной безопасности (местной милиции) входят дежурные части, государственные инспекции безопасности дорожного движения, дорожно-патрульная служба, участковые инспектора милиции, органы дознания, паспортно-визовая служба, отряды милиции особого назначения, административно-разрешительные отделы, отделы по предупреждению преступности несовершеннолетних, изоляторы временного содержания.

Милиция общественной безопасности занимается обеспечением безопасности личности, общественной безопасности, охраной собственности, общественного порядка, выявлением, предупреждением и пресечением преступлений и административных правонарушений, раскрытием преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыском отдельных категорий лиц.

42. Общая характеристика современного состояния преступности в РФ.

Федеральная целевая программа "Об усилении борьбы с преступностью" на 1999 - 2001 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ.

Преступность в России, несмотря на принимаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы национальной безопасности страны. Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку, остановить обвальный рост преступности. Однако она продолжает оказывать мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества, серьезно тормозит социально-экономические и политические преобразования России, подрывает ее международный авторитет.

Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний.

Наиболее тяжелое положение сложилось в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, во внешнеэкономической деятельности. Активизируются противоправные сделки по вывозу сырьевых, энергетических и других ресурсов за рубеж. Совершение экономических преступлений в абсолютном большинстве случаев связано с проявлением коррупции и проникновением криминалитета во власть. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов.

Не сокращается число насильственных опасных преступлений, таких как бандитизм, угроза убийством, нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества, похищения людей, захваты заложников, криминальные взрывы и заказные убийства. По числу умышленных убийств в расчете на 100 тыс. человек Россия заняла одно из ведущих мест в мире.

Тревожны темпы роста преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений.

Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах.

Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.

Сложившееся положение явилось следствием:

- упущений и просчетов в ходе осуществляемых реформ, способствовавших криминализации экономики, накоплению теневых капиталов и становлению организованной преступности, резкому социальному расслоению общества, снижению качества жизни значительной части граждан при отсутствии действенной системы социальной поддержки неимущих;

- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;

- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения;

- открытости значительной части государственной границы по линии раздела с государствами, ранее входившими в состав СССР, приведшей к проникновению на территорию уголовного и иного антиобщественного элемента, способствующей включению России в сферу интересов международной наркомафии;

- целенаправленной деятельности транснациональных и отечественных преступных сообществ, некоторых зарубежных спецслужб, политических и иных сил, прежде всего экстремистской направленности, по ослаблению и раздроблению России, использованию ее территории, потенциала, ресурсов и граждан Российской Федерации в своих интересах;

- возрастающей коррумпированности органов власти, распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;

- разрушения системы профилактики преступлений;

- углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, силового разрешения споров, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.

43. Прокурорский надзор за исполнением законов в местах исполнения наказания, содержания задержанных и заключенных под стражу.

ФЗ "О прокуратуре РФ" в редакции 1995г.

Соответствующий прокурор имеет следующие полномочия в этой сфере:

- право беспрепятственного прохода;

- право немедленного освобождения любого незаконно задержанного, арестованного или лишенного свободы;

- прокурорские проверки должны проводиться регулярно;

- право проверки наложенных дисциплинарных взысканий с правом их отмены;

- право санкционирования режима особых условий в местах лишения свободы;

- право санкционирования одиночного заключения под стражу;

- жалобы от заключенных (арестованных, задержанных) на его имя не подлежат цензуре.

44. Отбор присяжных заседателей в РФ.

Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР" 1981г.

Не позднее чем за три месяца до истечения календарного года председатель суда уровня субъекта РФ (только там могут действовать присяжные заседатели) направляет запрос главе субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, например, Председатель Санкт-Петербургского городского суда направляет запрос Губернатору Санкт-Петербурга) о необходимом количестве присяжных заседателей, это количество исчисляется по следующему принципу: число уголовных дел, рассмотренных этим судом за год Х 14 (12 основных и 2 запасных присяжных заседателей Х 4.

Сами списки присяжных заседателей составляются на основе списков избирателей путем случайного исчисления.

Назначение присяжных заседателей на конкретное уголовное дело осуществляется методом случайной подборки.

Составленные списки публикуются в местной печати или иным образом доводятся до сведения населения.

По поводу (не)включения в списки присяжных заседателей можно подать жалобу в суд.

Составляются общий и запасный список присяжных заседателей, в запасный список включаются только лица, проживающие в административном центре данного субъекта РФ.

45. Высший Арбитражный Суд РФ: полномочия, состав, структура.

Конституция РФ, ФКЗ "Об арбитражных судах в РФ" 1995

В составе Высшего Арбитражного Суда РФ есть президиум и пленум; председатель суда и его заместители; образуются судебные коллегии (гражданско-правовая и административно-правовая), Научно-консультативный совет, Совет председателей арбитражных судов.

Полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ:

- рассмотрение по первой инстанции экономических споров между РФ и субъектами РФ, между субъектами РФ.

- рассмотрение по первой инстанции жалоб на ненормативные акты высших органов государственной власти и управления в области предпринимательской и иной экономической деятельности.

- рассмотрение в надзорной инстанции надзорных протестов на все решения нижестоящих арбитражных судов, вступившие в законную силу (президиум суда).

- имеет право законодательной инициативы по вопросам, относящимся к его ведению (пленум суда).

- имеет право пересмотра собственного решения, вступившего в законную силу, в связи со вновь открывшимися обстоятельствами.

- имеет право запроса в Конституционный Суд РФ.

- утверждает и изменяет Регламент деятельности арбитражных судов РФ.

- имеет право официальной публикации своих решений (в журнале "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации").

- принимает и публикует руководящие разъяснения по вопросам арбитражной практики (пленум суда).

- имеет право совместных постановлений вместе с Верховным Судом РФ (пленум суда).

- рассматривает вопросы, связанные с международным арбитражным сотрудничеством.

- изучает и анализирует судебную практику и судебную статистику.

46. Принцип презумпции невиновности.

Конституция РФ (ст.49).

Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

47. Состав и полномочия Верховного Суда РФ.

Конституция РФ, ФКЗ "О судебной системе РФ" 1996г., Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР 1964г.

- рассмотрение по первой инстанции дел особой общественной значимости (при согласии на это подсудимого или сторон гражданского дела).

- рассмотрение по первой инстанции уголовных дел о преступлениях судей (по желанию подсудимого судьи, но так делается традиционно почти всегда).

- имеет исключительную подсудность при рассмотрении некоторых гражданских дел, как-то: жалобы на действия и решения Центральной избирательной комиссии РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ; жалобы на приостановление деятельности общероссийских и международных общественных организаций; жалобы на незаконность нормативных актов министерств и ведомств; жалобы на ненормативные распоряжения высших органов государственной власти.

- рассмотрение кассационных и частных жалоб и протестов на решения по уголовным и гражданским делам судов уровня субъекта РФ, не вступившие в законную силу.

- рассмотрение надзорных протестов на все решения нижестоящих судов, вступившие в законную силу.

- рассмотрение представлений о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

- может санкционировать важнейшие оперативно-розыскные мероприятия при отказе в этом суда уровня субъекта РФ.

- рассмотрение жалоб на отказ в изменении меры пресечения в виде заключения под стражу в суде уровня субъекта РФ.

- имеет право официальной публикации своих решений (в "Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации").

- публикует постановления по вопросам обобщения судебной практики (пленум суда).

48. Права органов милиции в РФ.

Закон РСФСР "О милиции"

- право проверки документов у любого гражданина или должностного лица, при наличии достаточных оснований подозревать проверяемого в совершении административного правонарушения или преступления.

- право личного досмотра любого гражданина или должностного лица, при наличии достаточных оснований подозревать что-то запрещенное.

- право вызова для дачи объяснений любого гражданина или должностного лица.

- право требовать от любого гражданина или должностного лица прекращения преступных действий, прекращения административных правонарушений и иных действий, препятствующих нормальному функционированию органов государственной власти.

- право возбуждения уголовного дела, дознания и следственных действий, оперативно-розыскной деятельности.

- право беспрепятственного прохода в любое жилое помещение, помимо воли проживающих там лиц, при преследовании преступника, при наличии данных, что преступник там скрывается, для оказания помощи пострадавшим от несчастных случаев, в ситуациях стихийных и общественных бедствий.

- право применения физической силы, специальных средств (резиновые палки, наручники, слезоточивый газ, электрошоковые устройства, средства разрушения преград, служебные собаки, водометы и бронемашины) и огнестрельного оружия.

- право задержания, доставления и удержания до вытрезвления лиц, находящихся в состоянии опьянения, но при условии того, что у них отсутствует возможность самостоятельного передвижения, либо задерживаемый своими действиями может нанести вред себе или окружающим.

- право административного и уголовно-процессуального задержания, право наложения административных взысканий.

- право безвозмездного использования средств связи и транспорта любого гражданина или должностного лица (за исключением пользующихся иммунитетом) при преследовании преступника, оказания первой помощи и по иной служебной надобности.

- право финансовой проверки деятельности любого предприятия с возможностью беспрепятственного проникновения на территорию предприятия и с изъятием любой документации.

- право досмотра пассажиров и багажа на любом виде транспорта.

- право безвозмездного использования средств массовой информации для розыска похищенного или преступников.

- право привлечения граждан к негласному сотрудничеству, право выплаты денежного вознаграждения за негласное сотрудничество.

- право регистрации и дактилоскопирования преступников, административных правонарушителей и лиц, занимающихся бродяжничеством.

- право помещения несовершеннолетних в центры временной изоляции или в закрытые учебные заведения.

- право принудительной доставки в медицинские учреждения лиц, страдающих особо опасными заболеваниями.

- право выдачи лицензий на ношение оружия, на частную детективную и охранную деятельность.

- и т.д.

49. Принцип публичности (официальности) уголовного преследования.

Уголовный кодекс РФ 1996г., Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960г.

Во всех случаях обнаружения преступления государственные органы обязаны возбудить уголовное преследование, в большинстве случаев вне зависимости от желания потерпевшего или третьих лиц.

Исключение из этого правила составляют:

- дела частного обвинения (побои, легкий вред здоровью, неквалифицированная клевета, неквалифицированное оскорбление), возбуждаются по заявлению потерпевших или вне желания потерпевших в силу их беспомощного состояния или какой-то зависимости от обвиняемого, могут прекращаться за примирением обвиняемого и потерпевшего вне зависимости от согласия государства;

- дела частно-публичного обвинения (неквалифицированное изнасилование, нарушение авторских и патентных прав), возбуждаются по заявлению потерпевших или вне желания потерпевших в силу их беспомощного состояния или какой-то зависимости от обвиняемого, не могут прекращаться за примирением обвиняемого и потерпевшего вне зависимости от согласия государства;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.