Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоохранительные органы. Экзаменационные ответы 4 страница




- дела коммерческого обвинения (злоупотребление полномочиями, злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами, превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб, коммерческий подкуп), если потерпевшая организация является негосударственной, то дело по этим статьям возбуждается только по заявлению ее руководителя (директора);

- все дела о преступлениях небольшой тяжести, совершенных впервые могут прекращаться за примирением обвиняемого и потерпевшего при согласии на то государства в лице дознавателя, следователя, судьи.

50. Требования, предъявляемые к служащим налоговой полиции РФ.

Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции" 1993г., Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ, 1993г.

Служащими налоговой полиции могут являться российские дееспособные несудимые граждане, достигшие 20-летнего возраста, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состояния здоровья исполнять обязанности, возложенные на органы налоговой полиции.

51. Принцип национального языка судопроизводства

Конституция РФ, ФКЗ "О судебной системе РФ" 1996г.

Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения (ст.26 Конституции РФ).

Судопроизводство в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ, арбитражных судах ведется на государственном (русском) языке. Судопроизводство в судах общей юрисдикции (в т.ч. у мировых судей), находящихся на территории республики, может также вестись на ее государственном языке. В остальных судах судопроизводство ведется на русском языке.

Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться бесплатными услугами переводчика.

52. Права налоговой полиции РФ.

Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции" 1993г.

- проведение в соответствии с законодательством оперативно-розыскных мероприятий с целью выявления, предупреждения и пресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, обеспечения собственной безопасности.

- пользоваться правами должностных лиц налоговых органов и агентов валютного контроля.

- осуществление при наличии достаточных данных проверок налогоплательщиков.

- приостановление банковских операций налогоплательщиков в случае непредставления ими необходимых документов в налоговые органы.

- беспрепятственно входить в любые коммерческие помещения и обследовать их.

- выносить письменные предостережения с требованием прекратить нарушения налогового законодательства.

- проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если есть достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения.

- вызывать с целью получения объяснений по вопросам, относящимся к компетенции налоговой полиции, всех физических лиц.

- получать от всех государственных органов, физических и юридических лиц необходимую информацию, если для ее получения не нужен особый порядок.

- использовать в случаях, не терпящих отлагательств, средства связи и транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам (кроме пользующихся иммунитетом) для предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении.

- составлять, в пределах своих полномочий, протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание.

- налагать административный арест на имущество физических и юридических лиц, если они не заплатили налоги (сборы).

- осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о налоговых преступлениях.

- осуществлять учет лиц, предметов и фактов в пределах своих полномочий.

- вносить в государственные органы и юридические лица представления и предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению налоговых преступлений и правонарушений.

- хранить, носить и применять физическую силу, специальные средства, огнестрельное оружие.

- использовать безвозмездно в пределах своих полномочий возможности средств массовой информации.

- привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству в пределах своих полномочий.

- выплачивать лицу, представившему информацию о налоговом преступлении или правонарушении, вознаграждение в размере до 10% от сокрытых сумм налогов (сборов).

53. Правовой статус судебного пристава в РФ.

ФЗ "О судебных приставах" 1997г.

Впервые судебные приставы появились в Конституционном Суде РФ. Позже (в 1997г.) система судебных исполнителей была преобразована в службу судебных приставов, которая входит в систему Министерства юстиции РФ.

Судебные приставы подразделяются на 2 группы:

- судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

- судебные приставы-исполнители.

54. Обязанности органов милиции в РФ.

Закон РСФСР "О милиции" 1991г.

- обязанность принять заявление о совершенном преступлении или административном правонарушении (дежурная часть).

- обязанность возбудить уголовное дело при наличии на то повода и основания.

- обязанность оказывать помощь пострадавшим от преступлений и несчастных случаев.

- обязанность пресекать преступления и административные правонарушения.

- обязанность оказывать содействие в осуществлении их законных полномочий представителям государственной власти и управления.

- обязанность не собирать сведения о частной жизни гражданина за исключением случаев служебной надобности.

- обязанность ознакомить гражданина с собранными материалами, если они касаются его прав и свобод.

- обязанность исполнения судебно-следственных поручений.

- обязанность по возможности предупредить о применении огнестрельного оружия, дав достаточное время для прекращения преступных действий, за исключением ситуаций непосредственной опасности жизни сотрудника милиции или невозможности предупреждения.

- обязанность нанесения по возможности как можно меньшего ущерба при применении огнестрельного оружия.

- обязанность оказания первой помощи при применении специальных средств или огнестрельного оружия.

- обязанность возместить ущерб, причиненный незаконными действиями.

- обязанность хранить бесхозяйное или утраченное имущество с последующей его передачей законному владельцу.

- обязанность обеспечивать общественный порядок в общественных местах.

- обязанность обеспечения безопасности судей, следователей и т.п. должностных лиц, а также свидетелей и потерпевших, членов их семей.

- обязанность вести регистрационный учет граждан.

- обязанность охраны и конвоирования лиц, находящихся в изоляторах временного содержания.

- обязанность учета специальных средств связи и специальных средств цветокопирования.

- и т.д.

 

55. Направления прокурорского надзора в РФ.

- надзор за предварительным расследованием и оперативно-розыскной деятельностью

- надзор за законностью в деятельности органов государственной власти и управления и должностных лиц (общий надзор)

- надзор за местами лишения свободы, заключения под стражу и принудительного медицинского лечения

- надзор за соблюдением прав и свобод человека

- надзор за деятельностью судебных приставов

56. Понятие подсудности. Понятия судебной инстанции и инстанционности судебного процесса.

Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960г., Гражданский процессуальный кодекс РСФСР 1964г., Арбитражный процессуальный кодекс РФ 1995г.

Подсудность - процессуальный институт, в рамках которого рассматриваются установленная законом совокупность признаков преступления или характера гражданского (арбитражного) дела, позволяющая отнести уголовное, гражданское, арбитражное дело к ведению того или иного суда первой инстанций, определить состав суда, а также порядок разрешения вопросов о передаче дел в соответствии с их подсудностью.

Судебная инстанция - суд или его структурное подразделение, выполняющие конкретную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности и обоснованности такого решения).

Судом первой инстанции называют суд, который уполномочен принимать решение по существу тех вопросов, которые являются основными для данного дела. По уголовным делам это вопросы о виновности (невиновности) подсудимого в совершении преступления и о применении (неприменении) уголовного наказания, конкретной его меры. По гражданским делам существо дела обычно составляет вопрос о доказанности (недоказанности) предъявленного иска и о тех юридических последствиях, которые должны наступить.

Суд второй (кассационной) инстанции проверяет законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, не вступивших в законную силу.

Суд надзорной инстанции проверяет законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, вступивших в законную силу, а также в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.

57. Принцип независимости судей, народных и присяжных заседателей.

ФКЗ "О судебной системе РФ" 1996г., Закон РФ "О статусе судей в РФ" 1992г.

Независимость судей, народных и присяжных заседателей обеспечивается:

- предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; никто не вправе требовать от судьи объяснений о причинах принятия того или иного решения.

- пожизненным назначением судей, за исключением впервые назначаемых (на 3 года).

- установленным порядком назначения судьи на должность, приостановления (прекращения) его полномочий (только при наличии определенных оснований и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей).

- правом судьи на отставку.

- неприкосновенностью судьи, народных и присяжных заседателей, особым порядком привлечения судей к уголовной ответственности (только с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей).

- системой органов судейского сообщества.

- предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу, материального возмещения народным и присяжным заседателям их участия в отправлении правосудия.

- особым порядком принятия и отмены судебного решения (в частности, тайна совещательной комнаты).

- государственной защитой судей и членов их семей.

58. Виды подведомственных арбитражному суду экономических споров.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ 1995г.

Арбитражным судам подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений, между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; между РФ и субъектами РФ, между субъектами РФ.

Например, споры по разногласим, возникающим в связи с заключением какого-либо договора, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, иски о защите деловой чести, достоинства и репутации, иски о возмещении ущерба, иски о ненадлежащем исполнении обязательств по договору, иски о признании права собственности, жалобы на ненормативные акты местных органов власти в области предпринимательской или иной экономической деятельности, иски налоговых органов о взыскании с юридических лиц недоимок, пеней и штрафов, иски о возврате излишне взысканных налоговых сумм, жалобы на отказ в государственной регистрации предприятия.

59. Организация адвокатуры в РФ.

Положение об адвокатуре РСФСР 1980г.

Адвокаты объединены в коллегии адвокатов, образуемые в субъектах РФ через Министерство юстиции РФ путем выдачи соответствующей лицензии. Руководящим органом коллегии адвокатов является ее президиум. В коллегии адвокатов входят юридические консультации, в которые входят заведующий, секретарь, бухгалтер и адвокаты. Коллегии адвокатов и юридические консультации являются юридическими лицами.

60. Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса.

Основы законодательства РФ о нотариате 1993г.

Должность нотариуса учреждается и ликвидируется соответствующим органом юстиции совместно с нотариальной палатой. Также определяется количество должностей нотариусов в нотариальном округе.

Наделение нотариуса полномочиями производится на основании рекомендации нотариальной палаты Министерством юстиции Российской Федерации или по его поручению органом юстиции на конкурсной основе из числа лиц, имеющих лицензии.

Увольнение нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, производится в соответствии с законодательством о труде

Нотариус, занимающийся частной практикой, слагает полномочия по собственному желанию либо освобождается от полномочий на основании судебного решения в случаях:

- осуждения его за совершение умышленного преступления - после вступления приговора в законную силу;

- ограничения дееспособности или признания недееспособным;

- по ходатайству нотариальной палаты за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, нарушение законодательства, а также в случае невозможности исполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения) и в других случаях, предусмотренных законодательными актами РФ.

61. Отрасли права РФ, образующие самостоятельный правовой комплекс, направленный на борьбу с преступностью.

На борьбу с преступностью направлены, прежде всего, уголовное право и уголовно-процессуальное право, криминалистика.

62. Порядок рассмотрения заявлений, обращений, представлений в квалификационных коллегиях судей РФ.

Положение о квалификационных коллегиях судей 1993г.

Срок рассмотрения - 1 месяц, его можно продлить на 15 дней, если дело касается поступка, порочащего судью.

Заинтересованный судья извещается о дне слушания не позднее чем за 7 дней до начала слушания, ему предоставляется возможность ознакомления с поступившим заявлением.

При вторичной неявке вызванного судьи без уважительной причины, дело можно рассмотреть в его отсутствие.

Заседание правомочно при наличии большинства членов квалификационной коллегии судей, решение принимается большинством голосов, не согласный с решением имеет право на особое мнение. Копия решения выдается в течение 3 дней.

Решение квалификационной коллегии судей можно обжаловать в вышестоящий суд или в вышестоящую квалификационную коллегию судей. Решение Высшей квалификационной коллегии судей РФ обжалуется в Верховный Суд РФ.

63. Принцип неприкосновенности личности, жилища, переписки.

Конституция РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960г.

Каждый имеет право на жизнь. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

- в большинстве ситуаций срок административного задержания не превышает 3 часов (в некоторых ситуациях - до суток и даже до 10 дней);

- срок уголовно-процессуального задержания по подозрению в совершении преступления составляет 72 часа (по Конституции РФ - 48 часов до вступления в силу нового уголовно-процессуального законодательства, что произойдет 1 июля 2002г.);

- в первые сутки после уголовно-процессуального задержания о нем должны быть извещены родственники задержанного, его адвокат, надзирающий прокурор, последний в последующие двое суток либо дает санкцию на арест, либо освобождает задержанного;

- при получении санкции на арест на десятый день (с момента задержания) арестованному должно быть предъявлено обвинение или арестованный должен быть освобожден;

- при предъявлении обвинения первоначальный минимальный срок содержания под стражей в ходе предварительного расследования составляет 2 месяца (включая 10 суток, когда данное лицо находилось под арестом);

- дальнейшее продление срока содержания под стражей в ходе предварительного расследования (и срока самого предварительного расследования) осуществляется через систему вышестоящих прокуроров (вплоть до 1,5 лет - через Генерального прокурора РФ);

- также срок содержания под стражей после передачи дела в суд может быть продлена на срок не более 6 месяцев для ознакомления с уголовным делом или для удовлетворения заявленных ходатайств;

- после передачи дела в суд ограничения срока содержания под стражей по особо тяжким преступлениям нет (кроме случаев истечения срока давности);

- по общему правилу заключение под стражу не применяется в качестве меры пресечения по делам о преступлениях небольшой тяжести (т.е. за которые наказание не превышает 2 лет лишения свободы);

- как задержание, так и заключение под стражу можно обжаловать в суд по месту нахождения;

- следственные и оперативные действия, нарушающие конституционные права граждан, должны быть санкционированы судьей или прокурором;

- при прекращении дела по оправдывающим основаниям можно требовать от государства компенсации потерянной заработной платы, расходов на адвоката, стоимости конфискованного или испорченного имущества, морального ущерба;

- участникам предварительного расследования запрещается разглашать тайну следствия под угрозой возможной уголовной ответственности;

- любой человек может обратиться с гражданским иском о защите чести и достоинства в соответствующий суд общей юрисдикции.

64. Органы дознания РФ, их задачи и полномочия.

Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960г.

К органам дознания РФ относятся милиция, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба налоговой полиции РФ, командиры воинских частей, Федеральная пограничная служба РФ, органы пожарной охраны, Государственный таможенный комитет РФ, капитаны морских судов, начальники экспедиций (зимовок) и др.

Органы дознания занимаются:

- первоначальным пресечением преступных действий;

- первоначальным сбором доказательств;

- первоначальным обследованием места преступления.

65. Этапы развития российской судебной системы.

- дореформенный период (до 1864)

- реформы Александра II и дальнейшее становление российской судебной системы (1864-1917)

- революционный период разрушения единой судебной системы (1917-1924)

- период создания советской судебной системы (1925 - 30-е гг.)

- период массовых политических репрессий (30-е гг. - 1953)

- медленная демократизации советской судебной системы (1953 - 1989)

- современная судебно-правовая реформа (с 1989)

1989 - принятие новых Основ законодательства о судоустройстве СССР и союзных республик.

1990 - образование Конституционного Суда РСФСР.

1991 - закрепление принципа самостоятельности судей.

1992 - расширение прав судов по контролю за законностью и обоснованностью действий и решений всех органов и должностных лиц.

1993 - принятие новой Конституции РФ.

66. Требования, предъявляемые к присяжным заседателям РФ.

Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР" 1981г.

Присяжными заседателями могут быть российские дееспособные граждане в возрасте от 25 до 70 лет, не имеющие неснятой (непогашенной) судимости, внесенные в списки избиратели.

Не могут быть присяжными заседателями подозреваемые и обвиняемые в совершении преступления, руководящие представители государственной власти, представители правоохранительных органов и адвокаты, лица с физическими недостатками, препятствующими отправлению правосудия, священнослужители и военнослужащие, душевнобольные.

Исключаются из списков присяжных заседателей по их желанию женщины, имеющие несовершеннолетних детей, лица старше 60 лет, лица определенных профессий (учителя, врачи, авиапилоты и др.), лица с религиозными убеждениями, любые иные лица, чья объективность вызывает сомнения у председательствующего на процессе.

67. Принцип гласного слушания дел в судах.

Все дела в судах слушаются гласно, т.е. любой желающий может присутствовать, кроме:

- дел о преступлениях лиц, не достигших 16 лет;

- дел о половых и т.п. преступлениях;

- дел, связанных с государственной тайной;

- уголовных дел по терроризму;

- для обеспечения безопасности свидетелей и потерпевших и членов их семей;

- по уголовным делам в суде присяжных;

- на предварительном слушании в суде присяжных;

- по жалобам на изменение меры пресечения в виде заключения под стражу

- заседаний Конституционного Суда РФ, куда можно попасть только по специальным пропускам.

68. Органы предварительного следствия РФ: задачи и компетенция.

Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960г.

К органам предварительного следствия РФ относятся Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба налоговой полиции РФ, органы прокуратуры.

Среди задач органов предварительного следствия:

- быстрое и полное раскрытие преступлений;

- своевременное привлечение к уголовной ответственности лиц, виновных в совершении преступлений;

- выявление причин и условий, способствовавших преступлениям, и принятие мер к их устранению.

69. Конвенция стран СНГ о правовой помощи и правовых отношениях.

Конвенция государств-участников СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам была подписана в Минске в 1993г. и ратифицирована Россией в 1994г.

Учреждения юстиции Договаривающихся Сторон, в соответствии с положениями Конвенциями, оказывают правовую помощь по гражданским, семейным и уголовным делам, делая это через свои центральные органы (министерства юстиции).

Правовая помощь и правовые отношения между органами юстиции Договаривающихся Сторон осуществляются посредством поручений об оказании правовой помощи, в которых должна содержаться вся существенная информация по делу.

При исполнении поручения об оказании правовой помощи запрашиваемое учреждение применяет законодательство своей страны.

Иски к лицам, живущим на территории одной из Договаривающихся Сторон, предъявляются независимо от их гражданства в суды этой Договаривающей Стороны, а иски к юридическим лицам предъявляются в суды Договаривающейся Стороны, на территории которой находится орган управления юридического лица, его представительство (филиал).

Дееспособность физического лица определяется законодательством Договаривающейся Стороны, гражданином которой является это лицо.

Правоспособность юридического лица определяется законодательством государства, по законам которого оно было учреждено.

Условия заключения брака определяются для каждого из будущих супругов законодательством Договаривающейся Стороны, гражданином которой он является, а для лиц без гражданства - законодательством Договаривающейся Стороны, являющейся их постоянным местом жительства.

Кроме того, в отношении препятствий к заключению брака должны быть соблюдены требования законодательства Договаривающейся Стороны, на территории которой заключается брак.

Право собственности на недвижимое имущество определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой находится недвижимое имущество. Вопрос о том, какое имущество является недвижимым, решается в соответствии с законодательством

страны, на территории которой находится это имущество.

Граждане каждой из Договаривающихся Сторон могут наследовать на территориях других Договаривающихся Сторон имущество или права по закону или по завещанию на равных условиях и в том же объеме, как и граждане данной Договаривающейся Стороны.

Каждая из Договаривающихся Сторон на условиях, предусмотренных настоящей Конвенцией, признает и исполняет следующие решения, вынесенные на территории других Договаривающихся Сторон:

а) решения учреждений юстиции по гражданским и семейным делам, включая утвержденные судом мировые соглашения по таким делам и нотариальные акты в отношении денежных обязательств (далее - решений);

б) решения судов по уголовным делам о возмещении ущерба.

Договаривающиеся Стороны обязуются в соответствии с условиями, предусмотренными настоящей Конвенцией, по требованию выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

70. Федеральная целевая программа об усилении борьбы с преступностью на 1999-2001гг.

Данная Федеральная целевая программа утверждена постановлением Правительства РФ.

Настоящая Программа подготовлена с учетом отечественного и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, ведущих учебных заведений и научных учреждений, известных ученых и специалистов.

Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. Учтены ресурсные ограничения.

В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на правительственном уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и регионального характера будут включены в соответствующие ведомственные и региональные программы и планы.

Целями Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение экономической безопасности государства путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти;

- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;

- качественное обновление правовой базы правоохранительной деятельности, устранение пробелов, коллизий и противоречий, приведение правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством;

- совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;

- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе межведомственного, развитие международного сотрудничества, внедрение передового опыта;

- повышение ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;

- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами и мировым уровнем;

- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах, в том числе с использованием возможностей страховых организаций и благотворительных фондов;

- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.

Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.118 сек.