Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоохранительные органы. Экзаменационные ответы 5 страница




- преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией;

- противодействие организованной преступности;

- меры по борьбе с терроризмом;

- повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;

- обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений;

- реформирование уголовно-исполнительной системы;

- реформирование правоохранительной системы, развитие международного сотрудничества в борьбе с преступностью;

- совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью.

71. Федеральная целевая программа развития судебной системы в России на 2002-2006гг.

Данная Федеральная целевая программа утверждена постановлением Правительства РФ в 2001г.

Государственный заказчик (координатор) Программы - Министерство юстиции РФ.

Цели и задачи Программы - реализация судебной реформы, повышение эффективности деятельности судебной власти в РФ, создание оптимального организационно-правового и материально-технического обеспечения судебной системы в РФ.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение престижа суда;

- повышение ответственности судей за осуществление правосудия;

- повышение профессионального уровня судей, работников аппаратов судов и Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

- последовательная реализация конституционных принципов судопроизводства;

- развитие материально-технической базы судов и Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

- обеспечение надлежащего финансирования и материально-технического обеспечения судебной власти;

- создание эффективной информационно-коммуникативной системы судебной власти.

72. Отбор народных заседателей в РФ.

ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ" 2000г.

Обязанность составления списков народных заседателей возлагается на местную администрацию и исполнительные органы государственной власти субъекта РФ. Эти списки утверждаются законодательным органом государственной власти субъекта РФ из расчета: 156 народных заседателей на 1 судью. Сами списки составляются на основе списков избирателей. На каждое конкретное дело народные заседатели назначаются методом случайной подборки. К выполнению обязанностей народного заседателя можно привлекать не чаще 1 раза в год на срок не более 14 дней (если дело не будет слушаться дольше). На время отправления судейских обязанностей народный заседатель обретает статус профессионального судьи со всеми гарантиями судейской независимости. Заседателю сохраняется заработная плата, в это время его нельзя уволить или перевести с работы. Уголовное дело в отношении народного заседателя в указанный срок может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФ. Любой кандидат в народные заседатели может отказаться от выполнения этих обязанностей, например, со ссылкой на свои убеждения.

73. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" 1995г.

- наличие возбужденного уголовного дела.

- ставшие известными сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности РФ; о скрывающихся лицах; и о лицах, пропавших без вести.

- поручение судебных и следственных органов.

- запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по данным основаниям.

- постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых государством лиц.

- запросы международных и иностранных правоохранительных органов, в соответствии с международными договорами РФ.

74. Полномочия мировых судей в РФ.

ФЗ "О мировых судьях в РФ" 1998г.

- рассмотрение по первой инстанции уголовных дел о преступлениях небольшой тяжести (т.е. максимально возможное наказание за которые не превышает 2 лет лишения свободы);

- рассмотрение гражданских дел об имущественных спорах при цене иска не более 500 минимальных размеров оплаты труда (150тыс.руб. с 1 января 2002г.);

- рассмотрение гражданских дел о выдаче судебного приказа;

- рассмотрение дел о расторжении брака, если между супругами нет спора о детях или имуществе;

- рассмотрение дел о разделе имущества между супругами;

- рассмотрение дел об административных правонарушениях, которые будут отнесены к подсудности мировых судей новым административным законодательством;

- решение прочих вопросов, которые отнесены и еще будут отнесены законодательством к компетенции мировых судей.

75. Основные направления деятельности органов юстиции РФ.

Положение о Министерстве юстиции РФ, утвержденное указом Президента РФ, 1999г.

В систему Министерства юстиции РФ входят органы юстиции, Главное управление исполнения наказаний и его органы и учреждения, служба судебных приставов, учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Органы юстиции - Министерство юстиции РФ; министерства, (главные) управления, отделы юстиции республик, областей, краев, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; учреждения записи актов гражданского состояния; Российский федеральный центр судебных экспертиз и региональные лаборатории судебных экспертиз; Российская правовая академия и др. Органы юстиции надзирают за деятельностью нотариальных палат и коллегий адвокатов.

Среди основных направлений деятельности органов и учреждений Министерства юстиции РФ:

- реализация государственной политики в сфере юстиции;

- обеспечение прав и законных интересов личности и государства;

- обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

- обеспечение установленного порядка деятельности судов;

- обеспечение исполнения актов судебных и других органов;

- обеспечение исполнения уголовных наказаний.

76. Полномочия Конституционного Суда РФ.

Конституция РФ (ст.125), ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" 1994г.

- проверка соответствия Конституции РФ определенных правовых актов, а именно федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, конституций (уставов) субъектов РФ, подзаконных актов и распоряжений органов государственной власти и управления субъектов РФ, изданных по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ либо по вопросам регулирования субъектов РФ, договоров между РФ и субъектами РФ и между субъектами РФ, не вступивших в силу (т.е. уже подписанных, но еще не ратифицированных) международных договоров РФ.

- рассмотрение споров о компетенции между органами государственной власти и управления РФ и субъектов РФ.

- рассмотрение индивидуальных жалоб граждан на нарушения их конституционных прав.

- рассмотрение запросов судов по конкретным делам, находящимся в их производстве.

- дача толкования Конституции РФ.

- участие в процедуре импичмента Президента РФ (на шестой стадии), принимая заключение о соблюдении порядка выдвижения обвинения.

- право законодательной инициативы.

- утверждает и изменяет Регламент своей деятельности.

- может выполнять другие полномочия, не противоречащие Конституции РФ

77. Поступление на службу в таможенные органы.

ФЗ "О службе в таможенных органах РФ" 1997г.

Сотрудниками таможенных органов могут быть совершеннолетние дееспособные граждане, не имеющие судимости и способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы РФ.

Поступление граждан на службу в таможенные органы оформляется контрактом.

Сотрудникам таможенных органов запрещается проходить службу, если их непосредственным начальником является близкий родственник.

Сотрудникам таможенных органов во время прохождения службы запрещается заниматься любой иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, творческой, преподавательской; на это время он должен передать в доверительное управление принадлежащие ему доли (акции) в уставном капитале коммерческих организаций.

Определенные должности в системе таможенных органов замещаются на конкурсной основе.

Всем сотрудникам таможенных органов присваиваются специальные звания от прапорщика таможенной службы до действительного государственного советника таможенной службы РФ.

78. Обязанности налоговой полиции в РФ.

Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции" 1993г.

- проведение оперативно-розыскных мероприятий, дознания и следствия в целях выявления и пресечения налоговых преступлений и правонарушений, осуществление розыска лиц, совершивших указанные правонарушения или подозреваемых в их совершении, а также принятие мер по возмещению нанесенного государству ущерба.

- осуществление в пределах своей компетенции производства по делам о налоговых преступлениях и правонарушениях.

- принятие, регистрация заявлений, сообщений и иной информации о налоговых преступлениях и правонарушениях и осуществление их проверки.

- обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей и собственной безопасности.

- исполнение в пределах своей компетенции определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокуроров, следователей о производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказание им содействия в проведении отдельных процессуальных действий.

- оказание содействия налоговым органам, органам прокуратуры, предварительного следствия, государственной безопасности, внутренних дел и другим государственным органам в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области налогового законодательства.

- проведение работы по выявлению и пресечению фактов коррупции в налоговых органах и федеральных органах налоговой полиции.

- осуществление сбора и анализа информации об исполнении налогового законодательства, прогнозирование тенденций развития негативных процессов, связанных с налогообложением физических и юридических лиц; информирование высших органов государственной власти и управления РФ о характерных процессах в обществе, связанных с сокрытием доходов (прибыли) от налогообложения.

79. Требования, предъявляемые к народным заседателям РФ.

ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ" 2000г.

Народными заседателями могут быть российские дееспособные граждане, несудимые, достигшие 25-летнего возраста, чья трудовая деятельность не связана с правоохранительными органами и государственной службой.

80. Основные тенденции развития российского законодательства 90-х годов в сфере борьбы с преступностью.

Реформирование уголовного и уголовно-процессуального законодательства РФ началось вместе с демократическими преобразованиями в стране в конце 80-х - начале 90-х годов XXв. В это время значительно был обновлен Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, принятый еще в 1960г., в 1990-1991гг. был значительно изменен Уголовный кодекс РСФСР (в частности, из него был исключен такой состав преступления как спекуляция) и пр. В 1991г. был принят новый Закон РСФСР "О милиции", значительно преобразовавший эту самую обширную (по количеству работающих сотрудников) правоохранительную систему. В 1992г. был принят Закон РФ "О безопасности", определивший основные направления борьбы с преступностью. Важной вехой в реформировании российского законодательства в сфере борьбы с преступностью стало принятие в 1993г. новой российской Конституции, закрепившей важнейшие демократические принципы, приоритет (в т.ч. при осуществлении борьбы с преступностью) прав и свобод человека и гражданина.

Переломным моментом стало принятие в 1996г. нового Уголовного кодекса РФ.

К концу 90-х годов приоритетным стало направление борьбы с терроризмом, укрепление международного сотрудничества в этой сфере, следствием чего стало принятие в 1998г. ФЗ "О борьбе с терроризмом"

В 90-х гг. XXв. была значительно изменена система российских правоохранительных органов, в т.ч. весьма сильно изменена судебная система.

Окончанием преобразования российского законодательства в сфере борьбы с преступностью можно считать принятие в 2001г. нового Уголовно-процессуального кодекса РФ, который в основном вступит в силу с 1 июля 2002г.

81. Система и полномочия действующих арбитражных судов РФ.

ФКЗ "Об арбитражных судах в РФ" 1995г.

Первым (основным) звеном системы арбитражных судов РФ являются арбитражные суды субъектов РФ, они:

- по первой инстанции рассматривают подведомственные арбитражным судам экономические споры, кроме тех, что рассматривает по первой инстанции Высший Арбитражный Суд РФ;

- по первой инстанции рассматривают дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение;

- по первой инстанции рассматривают дела о несостоятельности (банкротстве) предприятий и граждан;

- по апелляционной инстанции рассматривают жалобы на свои решения по первой инстанции;

- пересмотр своих решений, вступивших в законную силу, в связи со вновь открывшимися обстоятельствами;

- имеют право запроса в Конституционный Суд РФ;

- изучают и анализируют судебную статистику;

- готовят предложения по совершенствованию арбитражного законодательства;

- имеют право официальной публикации своих решений.

Средним звеном системы арбитражных судов РФ являются федеральные окружные арбитражные суда, они:

- рассматривают кассационные жалобы на решения арбитражных судов субъектов РФ округа в первой инстанции и в апелляции;

- пересматривают свои решения, вступившие в законную силу, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;

- имеют право запроса в Конституционный Суд РФ;

- изучают и анализируют судебную статистику;

- готовят предложения по совершенствованию арбитражного законодательства;

- имеют право официальной публикации своих решений.

Высшим звеном системы арбитражных судов РФ является Высший Арбитражный Суд РФ, который:

- рассмотрение по первой инстанции экономических споров между РФ и субъектами РФ, между субъектами РФ.

- рассмотрение по первой инстанции жалоб на ненормативные акты высших органов государственной власти и управления в области предпринимательской и иной экономической деятельности.

- рассмотрение в надзорной инстанции надзорных протестов на все решения нижестоящих арбитражных судов, вступившие в законную силу (президиум суда).

- имеет право законодательной инициативы по вопросам, относящимся к его ведению (пленум суда).

- имеет право пересмотра собственного решения, вступившего в законную силу, в связи со вновь открывшимися обстоятельствами.

- имеет право запроса в Конституционный Суд РФ.

- утверждает и изменяет Регламент деятельности арбитражных судов РФ.

- имеет право официальной публикации своих решений (в журнале "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации").

- принимает и публикует руководящие разъяснения по вопросам арбитражной практики (пленум суда).

- имеет право совместных постановлений вместе с Верховным Судом РФ (пленум суда).

- рассматривает вопросы, связанные с международным арбитражным сотрудничеством.

- изучает и анализирует судебную практику и судебную статистику.

82. Виды оперативно-розыскных мероприятий по действующему законодательству РФ.

ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" 1995г.

- опрос.

- наведение справок.

- сбор образцов для сравнительного исследования.

- проверочная закупка.

- исследование предметов и документов.

- наблюдение.

- отождествление личности.

- обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

- контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

- прослушивание телефонных переговоров.

- снятие информации с технических каналов связи.

- оперативное внедрение.

- контролируемая поставка.

- оперативный эксперимент.

83. Источники действующего законодательства РФ о судебной власти, правосудии и судах.

- Главы 2,7 Конституции РФ

- международные договоры: Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г. и факультативный протокол к нему, Европейская конвенция и защите прав человека и основных свобод, ратифицированная Россией в 1998г., Основные принципы независимости судей, одобренные резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1985г.

- федеральные конституционные законы: ФКЗ "О судебной системе РФ" 1996г., ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" 1994г., ФКЗ "Об арбитражных судах в РФ" 1995г., ФКЗ "О военных судах РФ" 1999г.

- федеральные законы: ФЗ "О мировых судьях в РФ" 1998г., Закон РФ "О статусе судей в РФ" 1992г., Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР" 1981г., ФЗ "О финансировании судов РФ" 1999г., Закон РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" 1993г.

- положения, утвержденные Верховным Советом РФ: Положение о квалификационных коллегиях судей 1993г., Положение о квалификационной аттестации судей 1993г.

84. Состав и полномочия областных, краевых и им соответствующих судов в РФ.

ФКЗ "О судебной системе РФ" 1996г.

В состав такого суда входят председатель, 3-4 заместителя председателя, 40-50 федеральных судей, народные (до 2003) и присяжные (в 9 субъектах, в Санкт-Петербурге будут с лета 2002) заседатели, судебные консультанты, судебные секретари, судебные приставы, администратор суда (должностное лицо Судебного департамента при Верховном Суде РФ). Суд разделен на судебные коллегии по гражданским и уголовным делам. Руководящим органом суда является его президиум.

Полномочия суда общей юрисдикции уровня субъекта РФ:

- рассмотрение по первой инстанции уголовных дел примерно по 30 преступлениям, отнесенным к его подсудности (это тяжкие и особо тяжкие преступления, максимальное наказание за которые превышает 15 лет лишения свободы).

- рассмотрение по первой инстанции уголовных и гражданских дел, связанных с государственной тайной.

- может изъять любое дело из нижестоящего суда и рассмотреть его по первой инстанции, при согласии на это подсудимого или сторон гражданского дела.

- рассмотрение по кассационной инстанции кассационных жалоб и протестов на решения нижестоящих судов, не вступивших в законную силу.

- президиум суда рассматривает надзорные протесты на решения нижестоящих судов, вступившие в законную силу.

- президиум суда рассматривает представления о пересмотре уголовных и гражданских дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

- может санкционировать важнейшие оперативно-розыскные действия (прослушивание телефонных переговоров, обследование помещений).

- рассмотрение жалоб на отказ в изменении меры пресечения в районных судах.

- имеет исключительную подсудность некоторых гражданских дел (жалобы на решения избирательной комиссии субъекта РФ, жалобы на решения о приостановлении деятельности региональных общественных организаций).

- имеет право официальной публикации решений по уголовным и гражданским делам (обычно в "Бюллетене Верховного Суда РФ").

- обобщает и анализирует судебную практику.

85. Основные права защитника (адвоката) в уголовном судопроизводстве.

Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960г. (ст.51)

- иметь с подозреваемым (обвиняемым) свидания наедине без ограничения их количества и продолжительности;

- присутствовать при предъявлении обвинения, участвовать в допросе подозреваемого (обвиняемого), а также в иных следственных действиях, производимых с их участием;

- знакомиться с протоколом задержания, постановлением о применении меры пресечения, с протоколами следственных действий, произведенных с участием подозреваемого (обвиняемого) или самого защитника, с документами, которые предъявлялись либо должны были предъявляться подозреваемому (обвиняемому), с материалами, направляемыми в суд в подтверждение законности и обоснованности применения к нему заключения под стражу в качестве меры пресечения и продления срока содержания под стражей, а по окончании дознания или предварительного следствия - со всеми материалами дела, выписывать из него любые сведения и в любом объеме;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства;

- участвовать при рассмотрение судьей жалоб;

- участвовать в судебном разбирательстве в суде первой инстанции, а также в заседании суда, рассматривающего дело в кассационном порядке;

- заявлять отводы;

- приносить жалобы на действия и решения лица, производящего дознание, следователя, прокурора и суда;

- использовать любые другие средства и способы защиты, не противоречащие закону.

86. Особенности правового статуса военных судей в РФ.

ФКЗ "О военных судах РФ" 1999г., Закон РФ "О статусе судей в РФ" 1992г.

- военный судья обязательно должен проходить военную службу, на период исполнения судейских полномочий действие контракта о прохождении военной службы приостанавливается.

- наличие офицерского звания и нахождение на офицерской должности не менее 2 лет перед назначением.

- кандидаты в военные судьи сдают квалификационный экзамен в комиссии при суде соответствующего военного округа (флота).

- возможность перевода в другой суд, если перевод осуществляется в местности на чрезвычайном положении или за пределами РФ, без согласия переводимого судьи.

- ограничение судейских полномочий предельным возрастом прохождения военной службы (65 лет).

- запрет увольнения с воинской службы по достижении предельного возраста для службы без согласия бывшего военного судьи, т.е. он перестает быть судьей, но остается военнослужащим.

- сама военная служба военного судьи осуществляется путем прикомандирования к соответствующему военному суду.

- военные судьи могут работать и в военных судах за пределами РФ (например, на российских военных базах).

87. Судебная реформа в России 1864 года.

20 ноября 1864г. царь Александр II подписал Указ Правительствующему сенату, которым утвердил 4 законодательных акта, как-то Учреждение судебных установлений, Устав уголовного судопроизводства, Устав гражданского судопроизводства, Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями.

Была учреждена адвокатура.

Суды были отделены от администрации и стали всесословными.

Судебный процесс стал состязательным и основанным на демократических принципах.

Общие судебные установления: Верховный уголовный суд, Особое присутствие Правительствующего сената, Правительствующий сенат, судебные палаты, окружные суды.

Местные судебные установления: мировые судьи, волостные суды, верхние сельские суды, съезды мировых судей.

Военные суды: Главный военный суд, военно-окружные суды, полковые суды.

88. Организационное обеспечение деятельности российских судов.

ФКЗ "О судебной системе РФ" 1996г., ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ" 1998г.

Организационное обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ осуществляется этими судами самостоятельно.

Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ.

Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, включая мировых судей, кроме Верховного Суда РФ, осуществляется Судебным департаментом Верховного Суда РФ, для этого во всех таких судах учреждаются должности администраторов судов

89. Полномочия Военной коллегии Верховного Суда РФ.

ФКЗ "О военных судах РФ" 1999г.

- рассмотрение по первой инстанции уголовных дел о преступлениях военных судей (по их желанию).

- рассмотрение жалоб на ненормативные распоряжения высших органов государственной власти и управления в военной области.

- рассмотрение кассационных жалоб и протестов на решения окружных (флотских) военных судов, не вступившие в законную силу.

- рассмотрение надзорных протестов на решения всех нижестоящих военных судов, вступившие в законную силу.

- рассмотрение дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

90. Права и обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" 1995г.

- гласное и негласное проведение оперативно-розыскных мероприятий.

- безвозмездное и возмездное использование негласных осведомителей.

- возможность использования зашифрованных (поддельных) документов.

- право выплаты вознаграждения лицам, сотрудничающим на конфиденциальной основе.

- право конспиративного использования помещений, зданий, сооружений.

- право государственной защиты в необходимых случаях.

- возможное освобождение от уголовной ответственности лиц, внедренных в организованную преступную группу, при совершении там преступлений, не повлекших тяжких последствий.

- право создания специальных конспиративных предприятий.

- обязанность обеспечения безопасности сотрудничающих с ними лиц.

- обязанность выполнения судебно-следственных поручений (а также поручений международных правоохранительных органов) по проведению отдельных оперативных мероприятий.

- обязанность пресекать использование преступниками технических средств связи.

- и т.д.

Экзаменационные вопросы по дисциплине "Правоохранительные органы РФ" для дневного отделения первого курса Юридического факультета СПбГУ.

Автор курса: к.ю.н., доц. В.В. Коряковцев, кафедра уголовного процесса и криминалистики.

Тексты нормативно-правовых актов заимствованы из различных изданий информационно-правовой системы "Кодекс", текущих обновлений, правовые нормы по возможности приведены на 1 января 2002г.

Рекомендуемый учебник:

Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Издание 5-е, переработанное и дополненное. Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Издательство "Зерцало", 2000. - 400с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.