КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нарушение речи при органическом поражении головного мозга
Речь и ее нарушения Память Олигофрения Задержка умственного развития Мышление Агнозия Исследование и нарушение корковых функций Гнозис (узнавание) Запас сведений об окружающем мире при постоянном сопоставлении с матрицей памяти. Нарушение процессов узнавания при сохранении чувствительности и сознания. Тотальная агнозия-Полная дезориентация человека Зрительная агнозия-Нарушение узнавания предметов при зрительном восприятии Слуховая агнозия-Нарушение узнавания предметов по производимому им шуму Сенситивная агнозия-Нарушение узнавания предметов при контакте (астереогноз и пр.) Вкусовая агнозия-Нарушение узнавания предметов по вкусу Обонятельная агнозия-Нарушение узнавания предметов по запаху Праксис- Целенаправленное действие. Апраксия- Нарушение целенаправленности и плана действий. Моторная апраксия -Больной не может выполнять действия по приказу и по подражанию, но выполняет их непреднамеренно Идеаторная апраксия -Больной не может выполнять действия по приказу, но выполняет их по подражанию. Конструктивная апраксия-Больной выполняет действия и по приказу, и по подражанию, но не способен создавать качественно новые двигательные акты
Апраксии возникают при поражении теменно-затылочно-височной области доминантного полушария (двусторонняя апраксия), субдоминантного полушария и мозолистого тела (у правшей - левосторонняя апраксия)
Логические операции со словесными и наглядно-образно-чувственными образами предметов.
Отставание в умственном развитие от своего возраста при сохранении способности к обучению на высоком уровне (при педагогической и социальной запущенности)
Нарушение умственного развития с ограничением способности к обучению Дебильность -Сохранение адекватного умственного развития на бытовом, житейском уровне. Имбицильность -Сохранение примитивных двигательных актов и навыков самообслуживания. Идиотия -Полное отсутствие речи и социальная дезадаптация.
Различают механическую и смысловую память. Компоненты памяти - запоминание (фиксация материала) и вспоминание (воспроизведения материала). Нарушения памяти проявляются в виде амнезии, гипомнезии, гипермнезии (усиление механической памяти) и появления ощущений "уже виденного" или "никогда не виденного"
На процессы запоминания и вспоминания влияют <1. Внимание <2. Заинтересованность <3. Эмоциональность Классификация нарушений речи Афазия - распад компонентов речи при поражении корковых речевых зон Алалия - системное недоразвитие речи при поражении корковых речевых зон в доречевом периоде Дизартрии - нарушение иннервации речевой мускулатуры
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |