Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы социальной ответственности, относящиеся к организациям




Мотивы и выгоды от реализации социальной ответственности

Контекст социальной ответственности, в котором организации работают

Этот раздел будет включать как исторический контекст (краткий обзор происхождения и эволюции концепции СО), так и современный контекст (глобализация мировой торговли, растущее число международных документов ООН и МОТ, все большая роль мультинациональных корпораций в инвестиционной деятельности, изменение климата, сокращение биоразнообразия, истощение природных ресурсов).

Предполагается, что в подразделе будет уделено внимание, прежде всего, мотивам СО, таким как этические, филантропические и альтруистические.
Кроме того, очевидно, что выполнение социальных и экологических обязательств может иметь результатом выгоды, связанные, в частности:
— с улучшением менеджмента рисков, интегрированного менеджмента и эффективности деятельности;
— с сокращением риска коммерческих и других сбоев;
— с увеличением нематериальных активов, основанных на репутации организации;
— с повышением морального уровня сотрудников и увеличением способности привлекать и сохранять квалифицированный персонал;
— с сокращением социальных издержек;
— с пониманием новых коммерческих возможностей и рыночного признания для коммерческих организаций.

В проекте констатируется, что этот подраздел остается спорным, требуются дальнейшие предложения от экспертов группы TG4 или рабочей группы WG.
Руководство по ключевым темам и проблемам социальной ответственности
Чтобы разработка руководства стала понятной неспециалистам, основные темы и проблемы классифицированы на семь категорий. В проекте они названы «заголовками», из них лишь два («окружающая среда» и «права человека») приняты всеми членами рабочей группы, остальные пять находятся в стадии обсуждения (см. рис.).

Рис. Классификация ключевых тем и проблем

Основные темы и проблемы социальной ответственности, выделенные ISO/WD 26000
Содержание этих заголовков остается в стадии разработки, но предполагается, что каждый из них будет включать следующие подразделы:
— проблемы, возможности и трудности;
— тенденции;
— существующие инициативы;
— взаимодействие с заинтересованными сторонами;
— ссылки.
Предполагается, что изложенный список является рабочим; его цель состоит в том, чтобы охватить в принципе все уместные области, не оставляя промежутков. Так, некоторые эксперты полагают, что «здоровье и безопасность» (health and safety) также необходимо рассматривать в качестве отдельного заголовка, но этот вопрос открыт.
Перечислим ряд других проблем, которые возникли в ходе дискуссии об идентификации того, что является ядром СО:
а) наложения и пробелы: наложения являются приемлемыми и даже неизбежными, поскольку проблемы, составляющие ядро СО, в сущности, связаны между собой, а вот пробелы недопустимы, так как область применения будущего стандарта адресована ко всем идентифицированным проблемам этого ядра;
б) универсальность заголовков, которые должны быть сформулированы таким способом, который являлся бы применимым ко всем видам организаций;
в) заголовки не должны обязательно в равной степени относиться ко всем типам организаций. Если некоторые заголовки не уместны для организации, организация должна будет объяснить – почему. При этом должен быть найден баланс в том, чтобы избежать растворения проблем, применимых к «бизнесу», при попытке сделать их применимыми к любой организации;
г) большинством экспертов вопрос, касающийся включения в этот раздел проблем, связанных с социальной ответственностью, но находящихся вне рамок области применения будущего стандарта, был решен таким образом, что эти проблемы будут включены в пункты о контексте социальной ответственности (выше).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.