Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с заинтересованными сторонами




Разработка заявления о видении и кодекса поведения

Руководство для организаций по внедрению социальной ответственности

Согласно этому подразделу организация должна определить социальную, экологическую и экономическую среду, в которой она работает, учитывая, что это касается ее основных бизнеспроцессов, выпускаемой ею продукции, оказываемых ею услуг и цепочки ценностей, которые организация формирует со своей стороны.
На это должны быть направлены все усилия высшего руководства организации. Существует множество различных подходов, которые могут использоваться, чтобы определить среду организации. Поэтому должна быть проявлена максимальная гибкость в выборе подходов, чтобы определить те из них, что лучше всего соответствуют специфическому положению и ситуации, в которой находится организация.
Ключевые подходы:
— Цепочка создания ценности.
— Принципы и ценности.
— Знание о процессах организации и основной деятельности.
— Детальное знание о подходах и программах всюду по организации.
Методология для анализа:
— Риск/возможность/воздействие/степень влияния, SWOT, FMEA или подобный анализ – с различных сторон.
— Заинтересованные стороны (Stakeholder) [3]: Анализ, диалог и обязательства.
— Учет принципов.
Организация должна рассмотреть общепризнанные принципы социальной ответственности (например, упомянутые в UN Global Compact), международные соглашения (Декларация прав человека и другие документы ООН и соглашения МОТ), регламенты (законодательные требования, связанные с экономическими, социальными и экологическими методами), а также вопросы социальной ответственности (как производные из принципов, соглашений и регламентов, так и идентифицированные самостоятельно).

Организация должна разработать заявление о видении социальной ответственности, основанное на анализе среды, в которой она работает, и проблем, с которыми организация главным образом имеет дело или хочет иметь дело. Это должно сопровождаться кодексом поведения. В Австралии, например, действует национальный стандарт AS 8002–2003 Organizational codes of conduct (Организационные кодексы поведения).

Организация должна идентифицировать заинтересованные стороны, включая:
— находящиеся в рамках организации;
— являющиеся внешними по отношению к ней;
— включенные в цепочку создания ценности.
При обращении к социальной ответственности существующие отношения могут действовать в качестве отправной точки, но для того, чтобы устанавливать новые отношения со стороны организации, необходимо принять новые методы (консультации, обязательства, диалог) и она должна будет обращаться к новым предметам (проблемы СО, ценности, ожидания).
Специальное внимание необходимо уделить не только сторонам в пределах ценностной цепочки, но и тем, с кем организация еще не имеет формальных отношений, – гражданам, неправительственным организациям, СМИ. Обязательства перед ними – это ключ к увеличению эффективности действий социальной ответственности и разработки будущих шагов, предпринимаемых для улучшения ее выполнения. В процессе этого выполнения должен поддерживаться диалог с уместными внутренними и внешними заинтересованными сторонами. Они могут быть вовлечены или заняты в действиях организации, связанных с СО.
Разработка стратегии – это формирование стратегического выбора, установление политики, целей и программ.
Принимая во внимание идентифицированные принципы/проблемы, организация определяет собственные обязательства и политику для СО. Чтобы их выполнить, организация устанавливает цели и программы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.