КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №3. Под правовым режимом товара понимается система обязательных принципов, правил, мероприятий и норм, которые используются для регулирования обращения
Вопрос №2. Под правовым режимом товара понимается система обязательных принципов, правил, мероприятий и норм, которые используются для регулирования обращения определенного товара на рынке. Правовой режим может устанавливаться различными средствами: 1. Установлением специального статуса субъектов, их прав и обязанностей 2. Установлением особого порядка обращения товара 3. Установлением специальных требований к качеству и иным характеристикам товара. При этом могут быть использованы различные инструменты: 1. Таможенно-тарифные 2. Квазитарифны (таможенные сборы, акцизы) 3. Валютно-финансовые (установление специального порядка совершения валютных операций) 4. Квотирование и лицензирование 5. Введение государственной монополии 6. Введение антидемпинговых и компенсационных пошлин. Данные пошлины призваны защитить национального производителя товаров в случаях, когда со стороны иностранного производителя имеет место демпинг – т.е. продажа товаров по цене ниже нормальной стоимости. Когда импортный товар субсидируется при его производстве или импорте. Следствием введения данных пошлин является повышение цены импортного товара и как следствие повышение конкурентоспособности товара отечественных производителей.
Долгое время отношения в данной сфере регулировались ФЗ от 23 сентября 1922 «О товарных знаках и знаках обслуживания и наименовании места производства товаров». Однако в настоящее время отношения в этой сфере регулируются гл.76 ч.4 ГК вступившей в силу с 1 января 2008. Введение в действие ч.4 потребовало внесения изменений, в действующие нормы ГК касающиеся перечня объектов гражданских прав, а так же регулирующих отдельные виды обязательств (договора аренды и купли-продажи предприятия, договора коммерческой концессии и других). Ч.4 распространяет свое действие на отношения, возникшие после введения ее в действие. В отношении ранее возникших правоотношений она применяется к правам и обязанностям субъектов, возникшим после 1 января 2008г. Однако ранее зарегистрированные права признаются юридически действительными и их защита осуществляется по правилам ч.4. К средствам индивидуализации товаров согласно гл.76 ГК относятся товарные знаки и наименования мест происхождения товаров. Под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров ЮЛ или ИП. Поэтому обычные граждане не могут быть субъектами исключительных прав на товарные знаки. В качестве товарных знаков могут выступать словесные, объемные и другие изображения, а так же их комбинации. Вслед за законом РФ о товарных знаках в ч.4 выделяется общеизвестный товарный знак. Под ним понимается обозначение, которое в результате интенсивного использования стало общеизвестным среди потребителей в отношении товара определенного субъекта. Решение о признании знака общеизвестным принимает фед орган исп власти по интеллект собственности. Особенности правового режима такого знака: 1. Ему предоставляется бессрочная правовая защита 2. Защита распространяется так же и на товары неоднородные с теми в отношении с которыми он признан общеизвестным Новеллой ч.4 ГК является понятие коллективный товарный знак. Под ним понимается обозначение, зарегистрированное объединением субъектов, для обозначения товара, производимого лицами, входящими в это объединение. Такой знак так же имеет особый правовой режим. Его может использовать любой субъект, входящий в соответствующее объединение. Однако исключительное право на такой знак не может быть отчуждено или передано по лицензионному договору. В ГК установлены ограничения и запреты на регистрацию некоторых обозначений в качестве товарных знаков, в частности 1. Не могут быть зарегистрированы обозначения, не обладающие различительной способностью 2. Обозначений являющихся общепринятыми символами и терминами 3. Обозначений представляющих собой форму или иные характеристики товара (например, вес, цвет, дата изготовления). Однако все указанные обозначения могут входить в товарный знак в качестве составных частей, не подлежащих правовой охране, если они не занимают в знаке доминирующего положения. 4. Так же не допускается регистрация знаков представляющих собой официальные символы или термины (гос награды, гербы, флаги, названия гос-в, а так же обозначений с ними сходных до смешения). Однако данные элементы могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых, если они не занимают доминирующее значение и на это получено согласие компетентного органа. 5. Запрещается использовать в качестве товарного знака обозначений являющихся ложными, вводящих потребителей в заблуждение, а так же противоречащих правилам морали и нравственности. Правовая охрана предоставляется по общему правилу только товарному знаку прошедшему гос регистрацию в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Для регистрации заявитель должен сформировать и подать заявку. Она может быть подана заявителем непосредственно или через патентного поверенного. Одна заявка должна касаться одного товарного знака. Заявка должна содержать 1. Заявление о регистрации 2. Словесное описание заявляемого товарного знака 3. Само обозначение в виде эскиза или макета 4. Перечень товаров, для которых испрашивается регистрация (используется международная классификация товаров и услуг) К заявке прилагается квитанция об уплате гос пошлины. Дата подачи заявки имеет важное значение т.к. именно по ней определяется приоритет товарного знака в случае возникновения коллизий. После подачи заявки проводится ее формальная экспертиза. На данном этапе проверяется формальное соответствие поданных документов требованиям законодательства. По итогам этой экспертизы заявка либо принимается к рассмотрению и в этом случае проводится экспертиза заявленного обозначения либо принимается решение об отказе принятия заявки к рассмотрению. В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения проверяется соответствие самого обозначения требованиям законодательства. И устанавливается приоритет товарного знака, а так же принимается решение о государственной регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации. На основании решения о регистрации знака регистрирующий орган в течение месяца со дня получения документа об оплате гос пошлины за регистрацию знака и выдачу свидетельства вносит необходимые сведения об обозначении в гос реестр товарных знаков. В гос реестр вносятся сведения о самом знаке, правообладателе, перечне товаров для которых знак зарегистрирован, а так же даты приоритета товарного знака и его регистрации. Документом, подтверждающим регистрацию, является свидетельство, которое выдается в течение месяца после регистрации. Сведения о зарегистрированных знаках публикуются в официальном бюллетене. Исключительное право на товарный знак действует в течение 10 лет с даты подачи заявки. Этот срок может быть продлен неограниченное кол-во раз на 10 лет каждый, для этого владельцу товарного знака необходимо в течение последнего года действия права подать в регистрирующий орган заявление и заплатить гос пошлину. Владелец знака приобретает исключительное право на его использование любым незапрещенным способом, к которым в частности относятся следующие: · использование для индивидуализации товаров (на товарах для которых знак зарегистрирован) · использование знака в рекламе, объявлениях, вывесках · использование знака на официальных документах Право владения носит исключительный характер, и иные субъекты не могут использовать без разрешения владельца зарегистрированное обозначение или обозначение сходное с ним до степени смешения на товарах, для которых знак зарегистрирован или на однородных товарах. В целях оповещения о своем исключительном праве владелец может использовать знак охраны ® (или «товарный знак», «зарегистрированный товарный знак», что равноценно этому знаку охраны), размещая его рядом с обозначением. Правовая охрана знака может быть прекращена досрочно в отношении всех или отдельных категорий товаров, если он не используется владельцем непрерывно в течение 3 лет. Заявление о прекращении правовой охраны может быть подано любым заинтересованным лицом. Заявление подается в Палату по патентным спорам. Кроме того владелец зарегистрированного знака вправе передать в полном объеме принадлежащие ему исключительное право на знак в отношении всех или только части товаров для которых знак зарегистрирован другому лицу по договору об отчуждении исключительного права на товарный знак. Это особый вид договора, предусмотренный частью 4 ГК. Владелец также может предоставить другому субъекту возможность использования знака в пределах и на условиях определенных соглашением (лицензионный договор). Нарушением прав владельца товарного знака признаются любое использование зарегистрированного обозначения или обозначения сходного до степени смешения на товарах, для которых знак зарегистрирован и однородных товарах. Ответственность за незаконное использование знака предусмотрена ст. 1515 ГК.
Другим средством индивидуализации товаров является наименование места происхождения товаров. Под НМПТ понимается обозначение, представляющее собой или содержащее в себе современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, поселения, местности или иного географического объекта, а так же производные от этого наименования, используемые в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Т.о. основными признаками НМПТ являются следующие: 1. это названия определенного географического объекта 2. в данном объекте должны существовать особые, присущие только ему условия или людские факторы 3. товар, производимый в данном географическом объекте должен обладать особыми свойствами 4. особые свойства товара должны являться прямым следствием особых природных условий или людских факторов существующих в географическом объекте (Минеральная вода Ессентуки, Палехская миниатюра, Гжель)
Не могут быть зарегистрированы в качестве НМПТ обозначения географических объектов, используемые в отношении определенной группы товаров, а так же обозначения, ставшие видовыми в результате длительного неконтролируемого использования. Правовая охрана НМПТ предоставляется с момента гос регистрации обозначения. Порядок регистрации (см. товарные знаки). Особенности. К заявке, подаваемой в регистрирующий орган должно прилагаться заключение компетентного органа о том, что заявитель находится в данном географическом объекте и производит товар, особые свойства которого зависят от существующих в географическом объекте условий. Правовая охрана НМПТ предоставляется с момента гос регистрации. Документом, подтверждающим регистрацию, является выданное владельцу свидетельство. В отличие от регистрации товарного знака законом допускается возможность регистрации права на НМПТ одновременно за несколькими субъектами при условии, что все они находятся в одном географическом объекте и производят товар с аналогичными свойствами. Регистрация НМПТ действует бессрочно. Однако срок имеет свидетельство, которое необходимо обновлять каждые 10 лет. В отличие от исключительного права на товарный знак распоряжение исключительным правом на НМПТ путем его уступки или предоставления в пользование не допускается. Владелец может лишь сам использовать зарегистрированное НМПТ любым незапрещенным законом способом (см. товарные знаки). Законом предусматриваются 2 основания прекращения действия регистрации: 1. Признание регистрации недействительной 2. Исчезновение характерных для географического объекта условий и невозможность производства товаров с особыми свойствами Для оповещения о своем исключительном праве владелец НМПТ может проставлять рядом с обозначением знак охраны. Не допускается использование зарегистрированного НМПТ третьими лицами, даже если при этом указывается подлинное место происхождение товаров или наименование товара используется в переводе на иностранный язык или в сочетании с такими словами как «имитация», «род», «тип», а так же использование наименований способных привести потребителей в заблуждение относительно места происхождения товаров. Ответственность за незаконное использование НМПТ предусматривается ст.1537 ГК.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |