КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №3. Формально обязательства по защите от недобросовестной конкуренции были взяты на себя еще СССР
Вопрос №2. Формально обязательства по защите от недобросовестной конкуренции были взяты на себя еще СССР. Поскольку в 1968 году в СССР была ратифицирована парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 года. Одним из прав, закрепленных в конвенции, является право защиты против недобросовестной конкуренции. Однако до 90-х годов 20 века ратификация этого акта не повлекла изменения национального законодательства, т.к. в СССР существовала плановая государственная экономика. В 90-х одах 20 века были предприняты попытки разработки и принятия комплекса актов по защите конкуренции (постановление СовМина СССР 16 июля 1990 «О мерах по демонополизации народного хозяйства». Однако действие данного акта прекратилось в связи с распадом СССР). В тоже время РФ продолжила принятие актов в этой сфере, в частности 22 марта 1991 года был принят закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынка». В данный акт неоднократно вносились изменения и дополнения, и он утратил силу лишь в связи с принятие ФЗ «О защите конкуренции». Следует так же отметить ряд международных н.п.а., направленных на развитие конкуренции. В частности 23 декабря 1993 года был заключен договор стран СНГ «О проведении согласованной антимонопольной политики». 24 июня 1994 года было заключено соглашение «О партнерстве и сотрудничестве между РФ и государствами членами ЕС». Основные принципы регулирования конкурентных отношений закреплены в ст.34 Конституции, устанавливающие возможности свободного использования своих способностей и имущества для осуществления предпринимательства. Одновременно в части 2 этой статьи установлен запрет на экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Среди способов защиты от недобросовестной конкуренции можно выделить гражданские, административные, уголовно-правовые. В частности законом «О защите конкуренции» предусматривается возможность признания недействительными соглашений хозяйствующих субъектов, направленных на устранение конкуренции, а так же применение последствий их недействительности. Кроме того законом в ряде случаев устанавливается необходимость получения согласия контролирующего органа на создание или реорганизацию хозяйствующих субъектов результатом которых могу стать устранение конкуренции и монополизация рынка. К административным способам защиты конкуренции следует отнести составы правонарушений, предусмотренные КоАП и законом «О защите конкуренции», в частности незаконная монополистическая деятельность, недобросовестная конкуренция, акты действия или решения органов гос власти или местного самоуправления, ограничивающие конкуренцию. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства возложен на федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая в частности вправе: 1. Давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и (или) об устранении их последствий, восстановлении первоначального положения, а так же о перечислении в бюджет прибыли, полученной в результате нарушения конкурентного законодательства. 2. ФАС вправе принимать решение о наложении штрафов на хозяйствующих субъектов и должностных лиц, а так же вправе обращаться в суды с заявлениями и исками при нарушении конкурентного законодательства 3. Вправе направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел Определенной гарантией защиты права субъектов на конкуренцию является возможность обращения в суд или арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативных или ненормативных актов, а так же решений и действий гос или муниципальных органов или должностных лиц в случае нарушения законодательства о конкуренции и незаконного возложения на субъектов обязанностей в сфере предпринимательской деятельности. Мерами гражданской правой ответственности могут являться так же возмещение убытков хозяйствующим субъектом, которые возникли в результате акта недобросовестной конкуренции. В литературе выделяется так же отдельный способ защиты хозяйствующим субъектами своего права на конкуренцию, выражающийся в самоограничениях которые принимаются на себя субъектами добровольно, а так же профилактические меры принимаемые объединениями предпринимателей, в частности речь идет об утверждении кодекса корпоративного поведения членами российских промышленников и предпринимателей. Создание при данной организации комиссии по рассмотрению корпоративных споров. Создание «черных» списков недобросовестных контрагентов.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |