Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное управление в сфере миграционной политики




Тема №24

Контрольная работа

по дисциплине

Административное право

 

Выполнил студент группы Старикова Юлия Александровна

Группа 2-12-ЮС

Шифр 240

 

Проверил преподаватель: Ордина О.Н.

 

 

Киров – 2014


Содержание

 

Тема 24: Государственное управление в сфере миграционной политики 3

Список использованной литературы 9

 


 

Миграционная политика государства – это политика регулирования въезда и выезда из страны, использования иностранной рабочей силы, предоставления и лишения гражданства.

Каждая страна самостоятельно определяет свою миграционную политику. Она обеспечивается различными нормативными актами и государственными органами в области миграции рабочей силы.

Миграционную политику можно подразделить на два вида:

- миграционная политика открытой экономики – перемещение рабочей силы не ограничивается;

- протекционистская миграционная политика – защита собственного населения страны на рынке труда.

Целью регулирования миграционных процессов в Российской Федерации является обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития, принципов национальной безопасности, удовлетворение потребностей экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения по территории страны, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, построение демократического общества.

Инструменты миграционной политики Российской Федерации следующие:

1. Обеспечение контроля за иммиграционными процессами в Российской Федерации, сокращение нелегальной иммиграции.

2. Обеспечение условий для интеграции вынужденных мигрантов в социальную среду.

3. Содействие привлечению иммигрантов в Российскую Федерацию, исходя из необходимости обеспечения экономики страны трудовыми ресурсами.

4. Осуществление вхождения Российской Федерации в международный рынок труда, регулирование экономической миграции квалифицированных кадров.

5. Создание условий для добровольного возвращения вынужденных мигрантов в места их прежнего проживания.

6. Поддержка и развитие взаимоотношений с соотечественниками за рубежом.

7. Оптимизация направлений и объемов миграционных потоков, содействие более эффективному использованию трудовых ресурсов.

8. Создание условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в важных в геополитическом отношении регионах Российской Федерации.

Основными нормативными документами в области государственной миграционной политики являются следующие Федеральные Законы Российской Федерации:

- «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;

- «О гражданстве Российской Федерации»;

- «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

- «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Государственное управление в сфере миграционной политики осуществляетМинистерство внутренних дел РФ (МВД России – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

МВД РФ осуществляет свою деятельность через (главные управления МВД по федеральным округам; МВД, управления ВД субъектов РФ; УВД (ОВД) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; УВД (ОВД) закрытых административно-территориальных образований, на особо важных и режимных объектах; органы управления внутренними войсками, соединениями и воинскими частями внутренних войск; представительства МВД за рубежом).

Основные задачи МВД РФ:

1) разработка общей стратегии государственной политики и совершенствование нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; организация в пределах полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, предупреждение и пресечение административных правонарушений;

2) обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения; организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; организация государственной охраны имущества граждан и организаций; управление органами внутренних дел и внутренними войсками, организация их деятельности.

МВД РФ:

1) формирует на основе анализа состояния общественной безопасности и правопорядка основные направления государственной политики в указанной сфере;

2) организует и осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую работу органов внутренних дел, осуществляет непосредственное руководство криминальной милицией и следственными подразделениями;

3) организует и осуществляет розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, призыва на военную службу, без вести пропавших, идентификацию неопознанных трупов, розыск похищенного имущества;

4) осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями;

5) принимает участие в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории РФ или в отдельных ее местностях, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

6) руководит деятельностью ГИБДД, организует учет дорожно-транспортных происшествий, принимает меры по их предупреждению, участвует в разработке правил, стандартов, нормативов в сфере обеспечения БДД, организует работу, связанную с допуском автомототранспортных средств и водителей к участию в дорожном движении;

7) организует деятельность органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) лицензий, разрешений на занятие видами деятельности, работами (оказанием услуг), подлежащими лицензированию в системе министерства, по контролю за осуществлением этих видов деятельности;

8) организует деятельность органов внутренних дел, связанную с вопросами граждан РФ, свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ, выезда за ее пределы и въезда на ее территорию, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства;

9) организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

10) разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию системы общественного порядка на территории РФ.

Организационная структура центрального аппарата МВД соответствует основным направлениям деятельности министерства (отраслевая специализация – службы криминальной милиции (департаменты уголовного розыска, борьбы с организованной преступностью и др.), служба милиции общественной безопасности (департаменты обеспечения общественного порядка, ГИБДД, защиты собственности и др.)).

Федеральная миграционная служба (ФМС России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Основные задачи ФМС:

1) оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ (паспорта, заграничного паспорта), производство по делам о гражданстве РФ;

2) регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета российских граждан;

3) оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в РФ, проживания и временного пребывания в РФ, контроль и надзор за соблюдением ими иммиграционных правил, правил проживания и временного пребывания в РФ;

4) разработка и реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, контроль и надзор в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в РФ и трудоустройства граждан РФ за пределами РФ;

5) исполнение законодательства РФ о беженцах и вынужденных переселенцах, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам;

6) управление территориальными органами ФМС, ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения задач, возложенных на ФМС.

ФМС осуществляет:

1) выдачу и замену гражданам РФ документов, удостоверяющих их личность;

2) оформление приглашений иностранным гражданам на въезд в РФ, ведение учета оформляющих приглашения юридических лиц;

3) проведение государственной дактилоскопической регистрации;

4) производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;

5) организует и ведет адресно-справочную работу, лицензирование деятельности в сфере миграции;

6) участвует в осуществлении государственной политики РФ в отношении соотечественников за рубежом.

ФМС принимает решения:

1) о выдаче иностранным гражданам разрешений на въезд в РФ или вида на жительство, об аннулировании разрешений или вида на жительство;

2) о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений иностранным гражданам на работу;

3) о депортации иностранных граждан, осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы РФ;

4) о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ, об установлении запрета на их въезд в РФ.

Помимо ФМС, другие государственные органы также участвуют в регулировании миграционных процессов. Так квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.


Список использованной литературы

 

1. Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

2. Миронов А.Н. Административное право: Учебник - М: Форум, Инфра-М -2011. – 304с.

3. Попов Л.Л., Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. Административное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. – 752с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.