Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое обеспечение практики




СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРАКТИКИ

Студент, прошедший практику, должен

знать:

- психолого-педагогические основы обучения и воспитания школьников с ТНР;

- особенности организации и проведения логопедического обследования школьников с ТНР;

- педагогические системы обучения и воспитания школьников с ТНР;

- программы обучения детей младшего школьного возраста по разным предметам начального образования, по русскому языку и литературе средних и старших классов;

уметь:

- проводить психолого-логопедическое обследование школьников с ТНР, оформлять его результаты, анализировать и диагностировать выявленные отклонения в речевом и психическом развитии детей с ТНР;

- осуществлять текущее и перспективное планирование коррекционно-педагогической работы в С(К)ОШИ для детей с ТНР;

- обоснованно выбирать и использовать формы, методы и приёмы коррекции нарушений речевой деятельности у школьников разного возраста, преодоления отклонений в их психическом развитии и поведении;

- осуществлять методически правильный выбор речевого материала, наглядных и технических средств обучения школьников с разными видами и формами речевых нарушений, изготавливать демонстрационный и раздаточный материал для коррекционно-развивающей работы с ними;

- анализировать ход и результаты различных уроков и логопедических занятий со школьниками и взаимодействие логопеда и психолога, логопеда и воспитателя, логопеда и учителей-предметников в процессе совместной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения речи;

- изучать и обобщать педагогический опыт логопедов школы для детей с ТНР;

- повышать собственную квалификацию будущего учителя-логопеда.

владеть навыками:

- проведения психолого-логопедического обследования детей с ТНР, оформления и анализа его результатов;

- составления календарных и поурочных планов уроков и коррекционных занятий;

- проведения различных уроков и коррекционных занятий;

- проведения консультаций педагогов школы и родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ТНР.

 

 

 

4.1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

№ п/п Вид деятельности Продолжительность
  Ознакомительно-адаптационный 3 дня
  Диагностико-прогностический 1 неделя
  Конструктивно-исполнительский 5 недель
  Итогово-аналитический 3 дня

 

 

4.2. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

1. Ознакомительно-адаптационный период

Период длится 3 дня.

Установочная конференция в АлтГПА.

Знакомство с организацией и содержанием учебно-воспитательного процесса в школе (экскурсия, беседа с представителем администрации, распределение по классам).

Знакомство с детьми.

Знакомство с документацией (речевые карты, планы работы логопеда, поурочные планы, календарные планы, программа).

Посещение уроков и коррекционных занятий учителя-логопеда своего класса.

 

 

2. Диагностико-прогностический период

Период длится 1 неделю.

Обследование детей и заполнение речевых карт.

Консультации с учителем-логопедом своего класса.

Планирование работы на период активной практики с учётом планов работы учителя-логопеда своего класса.

Подготовка конспектов коррекционных занятий и уроков произношения, обучения грамоте, русского языка, чтения, развития речи, математики.

Посещение уроков и коррекционных занятий учителя-логопеда своего класса.

 

 

3. Конструктивно-исполнительский период

Период длится 5 недель.

Подготовка и проведение рабочих уроков и коррекционных занятий (ежедневно)

Консультации с учителем-логопедом своего класса.

Подготовка и проведение открытых уроков и коррекционных занятий (групповые и индивидуальные занятия, уроки произношения, уроки обучения грамоте, уроки чтения, уроки русского языка, уроки развития речи).

Посещение уроков и коррекционных занятий учителя-логопеда своего класса.

Посещение уроков и коррекционных занятий учителей-логопедов школы.

Посещение занятий психолога.

Посещение уроков и коррекционных занятий студентов, работающих в других классах.

Анализ уроков и коррекционных занятий студентов.

Работа в методическом кабинете школы.

Консультативная работа с педагогами и родителями.

 

4. Итогово-аналитический период

Период длится 3 дня и завершает практику.

Студенты анализируют результаты своей работы, оформляют отчётную документацию, участвуют в итоговом педсовете, на котором обсуждается деятельность каждого студента в школе за время практики.

 

 

5.1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Название   Автор Вид издания (учебник, учебное пособие) Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц Колич-во экземп-ляров Место хране-ния
Основная литература
1.Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития под ред. И. М. Бгажноковой   М.: ВЛАДОС, 2010. – 239 с.   Биб-ка
2. Логопедия Волкова Л. С. и др. учебник М.: ВЛАДОС, 2009. – 703 с.   Биб-ка
3. Специальная педагогика под ред. Н. М. Назаровой учебное пособие М.: Академия, 2010. – 395 с.   Биб-ка
Дополнительная литература
1. Вопросы изучения детской речи Гвоздев А. Н.   СПб.; М.: Детство-Пресс: Сфера, 2007. – 471 с.   Биб-ка
2. Теория и методика развития речи дошкольников Стародубова Н. А. учебное пособие М.: Академия, 2012. – 256 с.   Биб-ка
3. Язык и ребёнок: лингвистика детской речи Цейтлин С. Н. учебное пособие М.: ВЛАДОС, 2000. – 239 с.   Биб-ка

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.