КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое обеспечение практики
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРАКТИКИ Студент, прошедший практику, должен знать: - психолого-педагогические основы обучения и воспитания школьников с ТНР; - особенности организации и проведения логопедического обследования школьников с ТНР; - педагогические системы обучения и воспитания школьников с ТНР; - программы обучения детей младшего школьного возраста по разным предметам начального образования, по русскому языку и литературе средних и старших классов; уметь: - проводить психолого-логопедическое обследование школьников с ТНР, оформлять его результаты, анализировать и диагностировать выявленные отклонения в речевом и психическом развитии детей с ТНР; - осуществлять текущее и перспективное планирование коррекционно-педагогической работы в С(К)ОШИ для детей с ТНР; - обоснованно выбирать и использовать формы, методы и приёмы коррекции нарушений речевой деятельности у школьников разного возраста, преодоления отклонений в их психическом развитии и поведении; - осуществлять методически правильный выбор речевого материала, наглядных и технических средств обучения школьников с разными видами и формами речевых нарушений, изготавливать демонстрационный и раздаточный материал для коррекционно-развивающей работы с ними; - анализировать ход и результаты различных уроков и логопедических занятий со школьниками и взаимодействие логопеда и психолога, логопеда и воспитателя, логопеда и учителей-предметников в процессе совместной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения речи; - изучать и обобщать педагогический опыт логопедов школы для детей с ТНР; - повышать собственную квалификацию будущего учителя-логопеда. владеть навыками: - проведения психолого-логопедического обследования детей с ТНР, оформления и анализа его результатов; - составления календарных и поурочных планов уроков и коррекционных занятий; - проведения различных уроков и коррекционных занятий; - проведения консультаций педагогов школы и родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ТНР.
4.1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.2. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1. Ознакомительно-адаптационный период Период длится 3 дня. Установочная конференция в АлтГПА. Знакомство с организацией и содержанием учебно-воспитательного процесса в школе (экскурсия, беседа с представителем администрации, распределение по классам). Знакомство с детьми. Знакомство с документацией (речевые карты, планы работы логопеда, поурочные планы, календарные планы, программа). Посещение уроков и коррекционных занятий учителя-логопеда своего класса.
2. Диагностико-прогностический период Период длится 1 неделю. Обследование детей и заполнение речевых карт. Консультации с учителем-логопедом своего класса. Планирование работы на период активной практики с учётом планов работы учителя-логопеда своего класса. Подготовка конспектов коррекционных занятий и уроков произношения, обучения грамоте, русского языка, чтения, развития речи, математики. Посещение уроков и коррекционных занятий учителя-логопеда своего класса.
3. Конструктивно-исполнительский период Период длится 5 недель. Подготовка и проведение рабочих уроков и коррекционных занятий (ежедневно) Консультации с учителем-логопедом своего класса. Подготовка и проведение открытых уроков и коррекционных занятий (групповые и индивидуальные занятия, уроки произношения, уроки обучения грамоте, уроки чтения, уроки русского языка, уроки развития речи). Посещение уроков и коррекционных занятий учителя-логопеда своего класса. Посещение уроков и коррекционных занятий учителей-логопедов школы. Посещение занятий психолога. Посещение уроков и коррекционных занятий студентов, работающих в других классах. Анализ уроков и коррекционных занятий студентов. Работа в методическом кабинете школы. Консультативная работа с педагогами и родителями.
4. Итогово-аналитический период Период длится 3 дня и завершает практику. Студенты анализируют результаты своей работы, оформляют отчётную документацию, участвуют в итоговом педсовете, на котором обсуждается деятельность каждого студента в школе за время практики.
5.1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |