КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Титульный лист
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ПРАКТИКЕ
После завершения педагогической практики студенты должны сдать руководителю практики следующие документы:
(2 урока произношения, 2 урока обучения грамоте, 2 урока развития речи, 2 урока русского языка, 2 урока чтения, 2 урока литературы, 2 групповых занятия, 4 индивидуальных занятия).
Во время прохождения практики студентам рекомендуется: - систематически изучать новинки специальной литературы и продолжать комплектование собственной библиотеки; - внимательно изучать педагогический опыт ведущих логопедов школы; - регулярно посещать уроки и индивидуальные занятия логопедов школы, детально фиксировать процесс и результаты работы специалистов; - посещать уроки учителей-предметников и занятия, проводимые психологом школы; - ознакомиться с особенностями работы медицинского персонала школы; - ознакомиться с материалами методического кабинета школы; - тщательно проанализировать общую и специальную логопедическую документацию; - учитывать специфику ЭВС учащихся с тяжёлыми нарушениями речи при общении с ними; - учитывать степень тяжести речевого дефекта каждого ученика класса при планировании уроков и индивидуальных логопедических занятий; - консультироваться с логопедом класса при подготовке к урокам и индивидуальным логопедическим занятиям; - анализировать самостоятельно проведённые уроки и индивидуальные логопедические занятия; - посещать уроки и индивидуальные логопедические занятия, проводимые другими студентами, для осуществления сравнительного анализа процесса и результатов работы; - тщательно продумывать и подбирать интересный наглядный материал для уроков и индивидуальных логопедических занятий; - использовать навыки работы на компьютере для оформления материалов для индивидуальной коррекционной работы; - регулярно контролировать уровень знаний детей, определять наиболее слабые звенья подготовки; - продумывать методы и приёмы коррекции недостатков знаний, умений и навыков, выявленных у детей после проведения студентом уроков и индивидуальных логопедических занятий; - проводить беседы с воспитателями, работающими в классе, для более полного изучения особенностей развития учеников; - вести систематические наблюдения за детьми в учебное и свободное время; - принимать участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий; - проводить беседы с родителями учеников класса, предварительно изучив речевые карты детей, подобрав фактический материал путём наблюдений за детьми и узнав особенности поведения родителей от логопеда и воспитателей.
8.ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
ДНЕВНИК Педагогической практики студента ______ курса, ______ группы ИПиП АлтГПА Ф.И.О. с ______________ по _______________ 2011г.
Название и адрес школы Ф.И.О. факультетского руководителя практики, подпись. Ф.И.О. группового руководителя практики, подпись. Ф.И.О. учителя-логопеда класса, подпись. Ф.И.О. директора школы, подпись, печать.
Разделы дневника
СХЕМА АНАЛИЗА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
1. Общие сведения о занятии: вид; время проведения; тема, место в системе занятий по данной теме и разделу, соответствие темы требованиям программы для детей данной возрастной группы и уровню их умственного развития; цель; задачи. 2. Санитарно-гигиенические условия: подготовленность оборудования; психологическая подготовка детей к занятию; мотивирование учебной деятельности; создание эмоционального фона. 3. Организация начала занятия. Приёмы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе. 4. Наличие и логико-методическая структура плана занятия, его организация. 5. Подбор материала для занятия. Дидактическая обусловленность материала, т.е. зачем он был использован, с какой целью включалась наглядность в ходе занятия. Разнообразие наглядности, размеры демонстрационной наглядности для индивидуальной и фронтальной работы, дозировка наглядности на каждом этапе занятия. 6. Содержание занятия, соответствие программе и уровню развития детей. Какие знания, умения и навыки формируются. 7. Организация, поведение детей на занятии: заинтересованность, активность, живость, сосредоточенность. 8. Речь детей, реакция на её ошибочность (самого ребёнка, других детей, педагога). Виды помощи педагога при затруднениях детей. 9. Речь педагога (количество, качество, темп, эмоциональная окрашенность, адекватность использования специальных терминов и их объяснения). 10. Степень энергоёмкости занятия: насыщенность новой информацией; степень содержательности отработанного материала; работа по расширению кругозора детей. 11. Оптимальность выбора методов и приёмов работы на каждом этапе занятия. Содействие познавательной самостоятельности и активному мышлению детей. Стимулирование положительного отношения к учебной деятельности. 12. Методика содержательной оценки знаний, результатов продуктивной деятельности детей.
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА
Ф.И.О. практиканта _________________________________________________
Дата проведения урока _______________________________________________
Класс ______________________________________________________________
Школа _____________________________________________________________
Тема урока _____________________________________________________________________________
Цель урока _____________________________________________________________________________
Задачи урока _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разделы анализа
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |