Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Титульный лист




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ПРАКТИКЕ

 

После завершения педагогической практики студенты должны сдать руководителю практики следующие документы:

  1. Дневник практики.
  2. Планы-конспекты открытых уроков и коррекционных занятий с анализом и оценкой учителя-логопеда

(2 урока произношения, 2 урока обучения грамоте, 2 урока развития речи, 2 урока

русского языка, 2 урока чтения, 2 урока литературы, 2 групповых занятия, 4 индивидуальных занятия).

  1. Три речевые карты.
  2. Анализ 2 - 3 уроков и занятий, проведённых другими студентами группы.
  3. Характеристика (с оценкой, с печатью и подписями учителя-логопеда и директора школы).
  4. Анкета по итогам практики.

Во время прохождения практики студентам рекомендуется:

- систематически изучать новинки специальной литературы и продолжать комплектование собственной библиотеки;

- внимательно изучать педагогический опыт ведущих логопедов школы;

- регулярно посещать уроки и индивидуальные занятия логопедов школы, детально фиксировать процесс и результаты работы специалистов;

- посещать уроки учителей-предметников и занятия, проводимые психологом школы;

- ознакомиться с особенностями работы медицинского персонала школы;

- ознакомиться с материалами методического кабинета школы;

- тщательно проанализировать общую и специальную логопедическую документацию;

- учитывать специфику ЭВС учащихся с тяжёлыми нарушениями речи при общении с ними;

- учитывать степень тяжести речевого дефекта каждого ученика класса при планировании уроков и индивидуальных логопедических занятий;

- консультироваться с логопедом класса при подготовке к урокам и индивидуальным логопедическим занятиям;

- анализировать самостоятельно проведённые уроки и индивидуальные логопедические занятия;

- посещать уроки и индивидуальные логопедические занятия, проводимые другими студентами, для осуществления сравнительного анализа процесса и результатов работы;

- тщательно продумывать и подбирать интересный наглядный материал для уроков и индивидуальных логопедических занятий;

- использовать навыки работы на компьютере для оформления материалов для индивидуальной коррекционной работы;

- регулярно контролировать уровень знаний детей, определять наиболее слабые звенья подготовки;

- продумывать методы и приёмы коррекции недостатков знаний, умений и навыков, выявленных у детей после проведения студентом уроков и индивидуальных логопедических занятий;

- проводить беседы с воспитателями, работающими в классе, для более полного изучения особенностей развития учеников;

- вести систематические наблюдения за детьми в учебное и свободное время;

- принимать участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий;

- проводить беседы с родителями учеников класса, предварительно изучив речевые карты детей, подобрав фактический материал путём наблюдений за детьми и узнав особенности поведения родителей от логопеда и воспитателей.

 

 

8.ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

 

ДНЕВНИК

Педагогической практики студента ______ курса, ______ группы ИПиП АлтГПА

Ф.И.О.

с ______________ по _______________ 2011г.

 

Название и адрес школы

Ф.И.О. факультетского руководителя практики, подпись.

Ф.И.О. группового руководителя практики, подпись.

Ф.И.О. учителя-логопеда класса, подпись.

Ф.И.О. директора школы, подпись, печать.

 

Разделы дневника

 

Число Время (часы и минуты) Вид работ Содержание выполненной работы Подпись ведущего специалиста
         
         

 

СХЕМА АНАЛИЗА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

1. Общие сведения о занятии: вид; время проведения; тема, место в системе занятий по данной теме и разделу, соответствие темы требованиям программы для детей данной возрастной группы и уровню их умственного развития; цель; задачи.

2. Санитарно-гигиенические условия: подготовленность оборудования; психологическая подготовка детей к занятию; мотивирование учебной деятельности; создание эмоционального фона.

3. Организация начала занятия. Приёмы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе.

4. Наличие и логико-методическая структура плана занятия, его организация.

5. Подбор материала для занятия. Дидактическая обусловленность материала, т.е. зачем он был использован, с какой целью включалась наглядность в ходе занятия. Разнообразие наглядности, размеры демонстрационной наглядности для индивидуальной и фронтальной работы, дозировка наглядности на каждом этапе занятия.

6. Содержание занятия, соответствие программе и уровню развития детей. Какие знания, умения и навыки формируются.

7. Организация, поведение детей на занятии: заинтересованность, активность, живость, сосредоточенность.

8. Речь детей, реакция на её ошибочность (самого ребёнка, других детей, педагога). Виды помощи педагога при затруднениях детей.

9. Речь педагога (количество, качество, темп, эмоциональная окрашенность, адекватность использования специальных терминов и их объяснения).

10. Степень энергоёмкости занятия: насыщенность новой информацией; степень содержательности отработанного материала; работа по расширению кругозора детей.

11. Оптимальность выбора методов и приёмов работы на каждом этапе занятия. Содействие познавательной самостоятельности и активному мышлению детей. Стимулирование положительного отношения к учебной деятельности.

12. Методика содержательной оценки знаний, результатов продуктивной деятельности детей.

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

 

Ф.И.О. практиканта _________________________________________________

 

Дата проведения урока _______________________________________________

 

Класс ______________________________________________________________

 

Школа _____________________________________________________________

 

Тема урока

_____________________________________________________________________________

 

Цель урока

_____________________________________________________________________________

 

Задачи урока

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Разделы анализа

 

Текущее время урока Основные действия учителя и учащихся Замечания и предложения присутствующего по ходу урока
     

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.