Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-психологическая теория массы и массовая коммуникация. Концепция массы Г.Лебона. Психологические механизмы формирования и функционирования толпы и массы




Массовые настроения. Закономерности и уровни формирования массовых настроений. Исследования массовых настроений в работах Д.Ольшанского.

Канализирование массовых настроений.

Понятия хорошо информированных и неосведомлнных граждан в работах Дж. Цаллера.

 

Тема 11. Реклама как инструмент управления массовым сознанием и поведением.

Конформность и конформизм. Роль конформизма в восприятии рекламных сообщений. Информационный конформизм. Конформизм авторитета. Конформизм страха.

Конформизм как основа принятия сообщений рекламы.

Подчинение и социальная поддержка. Подчинение и авторитет.

Фундаментальная ошибка атрибуции.

Психологические механизмы влияния на поведение личности, используемые в рекламных сообщениях.

 

Тема 12. Идентификация как инструмент управления массовым сознанием и поведением.

Аффилиативные потребности личности как основа идентификации с группой.

“Мы-они” как способ идентификации сообщества. Позитивная и негативная идентификация.

Социальный контроль. Изобретение традиций как способ социального контроля.

Роль механизма идентификации в феномене моды. Место массовой коммуникации в формировании представлений о моде. Мода как символ принадлежности к общности.

Концепция общества потребления.

Массовая коммуникация как трансляция символов. Вещь-знак. Ж.Бодрийяр о моде как одном из проявлений эффекта «манипулирования знаками».

 

Тема 13. Слух как инструмент управления массовым сознанием и поведением.

Условия возникновения слухов. Социальные, культурные, политические и психологические предпосылки возникновения и распространения слухов. Типология слухов.

Тенденции трансформации содержания слуха: сглаживание заострение и адаптация. Закон «испорченного телефона».

Возможности целенаправленного распространения слухов. Роль средств массовой коммуникации в ретрансляции слухов. Особая роль Интернета в формировании слухов.

Способы предотвращения распространения слухов.

 

Раздел V. Психология взаимодействия между источником и получателем в массовой коммуникации.

 

Тема 14. Источник и субъект массовой коммуникации.

Поле журналистики и его соотношение с другими полями.

Проблема независимости журналиста как субъекта и источника массовой коммуникации.

Коммуникация как один из элементов процесса общения. Специфика коммуникативного процесса в условиях массовой коммуникации. Коммуникатор и аудитория. Постоянство коммуникативных ролей участников процесса массовой коммуникации.

Понятие коммуникатора. Журналист как коммуникатор. Влияние личности журналиста на процесс коммуникации. Проблема имиджа журналиста. Манипулирование и формирование доверия.

 

Тема 15. Психология восприятия источника получателем.

Формы восприятия источника в массовой коммуникации. "Белая", "серая" и "черная" формы восприятия субъекта массовой коммуникации.

Способы сокрытия субъекта массовой коммуникации. Формирования имиджа «независимого» источника. "Ложная социология" и "подмена субъекта".

Соотношение понятий «черная пропаганда» и «черный PR».

Особенности восприятия сообщения, передаваемого различными каналами массовой коммуникации. Горячие и холодные каналы массовой коммуникации.

 

Тема 16. Психологическое измерение эффективности массовой коммуникации.

Соотношение понятий "эффект" и "эффективность".

Психологические функции массовой коммуникации. Психологические эффекты массовой коммуникации и возможности их измерения. "Эффект бумеранга" в массовой коммуникации.

Целевая аудитория и адресная группа. Способы организации обратной связи в массовой коммуникации.

Массовая коммуникация как процесс производства и распространения мифов. Модель «мы – они» как основа мифологического сознания и поведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.