Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники. 1. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства




1. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства. М., 2000.

2. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. М., 2004.

3. Лебон Г. Психология масс. Любое издание.

4. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1999.

5. Леонтьев А.Н. Образ мира. Любое издание.

6. Липпман У. Общественное мнение. М., 2004.

7. Маклюен М. Понимание Медиа. М., 2003.

8. Московичи С. Век толп. М., 1992.

9. Ноэль-Нойманн Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М., 1996

10. Тард Г. Общественное мнение и толпа. Любое издание.

11. Хобсбаум Э. Изобретение традиции. "Вестник Евразии", 2001, № 1.

  1. Цаллер Д. "Происхождение и природа общественного мнения". М.-2004.

 

Обязательная литература

1. Андреева Г. Психология социального познания. М., 2000.

2. Богомолова Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991.

3. Евгеньева Т. (ред.) Чужие здесь не ходят. Радикальная ксенофобия и политический экстремизм в современной России. М., 2004.

4. Засурский И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. М., 2001.

5. Назаретян А.П. Психология массового стихийного поведения. М. 2003.

6. Назаров М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 1999.

7. Ольшанский Д.В. Психология масс. М., 2003.

 

Дополнительная

1. Абашкина Е., Егорова-Гантман Е. и др. Имидж лидера. М., 1994.

2. Асмолов А. По ту сторону сознания. М., 2002.

3. Амелан В., Левчик Д., Устименко С. Воюют надписи. М., 1995.

4. Войтоловский Л. Очерки коллективной психологии. М.-Л., 1925.

5. Выготский Л. Психология искусства. Любое издание.

6. Дмитриев А., Латынов В., Хлопьев А. Неформальная политическая коммуникация. М., 1997.

7. Левада Н. От мнения к пониманию. М., 1999.

8. Морозова Е. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М., 1999.

9. Пиз А. Язык телодвижений. М., 1977.

10. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1971.

 

Тесты на входящий рейтинг.

 

1. Социальная психология изучает

Сознание и поведение людей

Поведение больших групп людей

Сознание и поведение людей, обусловленное их принадлежностью к группам

 

2. Какие из перечисленных объектов составляют социальную среду личности?

Семья

Друзья

Природные явления

Средства массовой информации

Животные

Растения

Религиозные сообщества

 

3. Выпишите в два столбика факторы стихийной и целенаправленной социализации

Факторы стихийной Факторы целенаправленной социализации социализации

Случайные знакомые Школа

Сверстники Молодежные организации

Неформальные объединения Семья

Программы телевидения Учебники

 

4. Правильно соедините части предложений

Убеждение обращается к рациональной сфере сознания личности

Внушение обращается к эмоциональной сфере сознания личности

 

5. Правильно соедините части предложения

Убеждение использует систему логических аргументов

Внушение использует систему образов и ассоциативных связей

 

6. Основной целью механизма убеждения является

Формирование совершенно новых систем ценностей

Изменение существующих систем ценностей

Подтверждение существующих систем ценностей

 

7. Ограничения использования механизма убеждения в процессе социализации связаны со следующими объективными факторами (вычеркните ненужное)

Логические аргументы требуют от личности умения логически мыслить и сопоставлять различные факты

Личность должна доверять другому человеку и осознанно хотеть понять и запомнить сказанное им

Мнения и оценки, предлагаемые личности, могут не совпадать с уже сформировавшимися в процессе стихийной социализации

Существуют многочисленные враги и вредители, старающиеся направить процесс социализации во вредном направлении

 

8. Действие механизмов заражения и подражания наиболее наглядно можно наблюдать

В толпе

В университете

На заводе

 

9. Эмоциональное заражение – это

Бессознательное восприятие личностью определенных эмоциональных состояний

Осознанное восприятие личностью системы ценностей и норм

 

10. Эмоциональное заражение играет значительную роль в социализирующем влиянии

Искусства

Науки

Образования

Электронных СМИ

 

11. Идентификация личности со «своей» социальной группой основывается

Исключительно на личном опыте

На образе группы, формируемом в процессе коммуникации

 

12. Современный молодой человек часто находит образ иллюзорной референтной группы

В средствах массовой информации

В сети Интернет

В классической литературе

 

13. Вопрос о целостности процесса познания был поставлен

Когнитивной психологией

Бихевиоризмом

Психоанализом

 

14. Социальные представления – это

Аккумулированный многими поколениями социальный опыт

Аккумулированный социальный опыт личности

Представления личности о социальных процессах и явлениях

 

15. С точки зрения теории социальных представлений, познание представляет собой

Перевод нового и неизвестного на язык привычного и знакомого

Постоянное формирование новых представлений

Постоянная трансформация представлений о мире

 

16. Соедините части предложения

Концепция социальных представлений… лежит в основе исследований французской школы социальной психологии (школа С.Московичи)

Концепция образа мира… лежит в основе одного из направлений российской психологии (А.Н.Леонтьев, Л.Выготский)

 

17. Образ мира – это

Зеркальное отражение окружающего мира

Целостная система представлений человека о мире, других людях, о себе и своей деятельности

18. Образ мира опирается

Как на рациональные, так и на иррациональные, символические элементы человеческого опыта

Только на рациональные элементы человеческого опыта

Только на иррациональные элементы человеческого опыта

 

19. Образы «своей» и «чужой» общностей основываются на

Приписывании им определенных свойств

Обобщении информации, полученной в результате непосредственного общения с членами этих общностей

 

20. Главным основанием для принятия конкретных решений личностью являются

Закрепленные в образе мира модели поведения

Влияние других людей

Рационально-логический анализ ситуации

 

21. Стереотип

Содержит в себе определенные знания об объекте

Не содержит в себе никаких объективных знаний об объекте

Содержит в себе полные знания об объекте

 

22. Стереотип может сформироваться в сознании личности

До того, как личность непосредственно столкнется с объектом в реальной жизни

Только после того, как личность непосредственно столкнется с объектом в реальной жизни

 

23. Существование стереотипов способствует сохранению в обществе (вычеркните ненужное)

Традиций

Привычек

Верований

Научных знаний

Предрассудков

 

24. Выберите правильные определения

Каузальная атрибуция – приписывание определенных мотивов внешне наблюдаемому поведению личности или группы

Социальная атрибуция - приписывание реальным личностям или группам определенных свойств, намерений или действий

 

25. Выбор приписываемых объекту мотивов поведения зависит

От результатов категоризации этого объекта в качестве представителя своей или чужой группы

От наличия достоверных знаний об объекте

 

26. Установка – это

Состояние внутренней готовности субъекта реагировать определенным образом на объект или на информацию о нем

Результат логического анализа положительных или отрицательных сторон объекта

 

27. Установка может быть продуктом (вычеркните ненужное)

Стихийной или целенаправленной коммуникации

Собственного опыта личности

Рационально-логического мышления

 

28. Социальная категоризация – это

Отнесение каждого нового воспринимаемого объекта к группе подобных и уже известных ранее

Присвоение объекту определенной категории

Оценка объекта в зависимости от принадлежности к той или иной категории

 

29. Социальная категоризация отражает потребность личности (вычеркните ненужное)

Понимать и предвидеть результаты взаимодействие со сложным и разнообразным социальным окружением

Рассматривать себя и свою группу как отличающуюся в лучшую сторону от других социальных групп

Постоянно расширять представление об объекте во всей его сложности и разнообразии черт

 

30. Среди функций установки можно назвать (вычеркните ненужное)

Познавательную функцию

Аффективную функцию

Оценочную функцию

Поведенческую функцию

Функцию барьера

Логическую функцию

 

31. Ситуативно возникающие (существующие) социальные общности, объединенные едиными настроениями, называются

Толпой

Массой

Публикой

 

32. Массовые настроения неудовлетворенности легче всего распространяются

В обществе со сложившейся социальной структурой

В обществе, лишенном четкой социальной структуры.

 

33. Основными признаками массы являются (вычеркнуть лишнее)

Внесоциальная природа

Значительное число входящих в нее людей

Ситуативный характер

 

34. Основными признаками массы являются (вычеркнуть лишнее)

Аморфность

Четкость состава

Ситуативный характер

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.