Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды массовой коммуникации. - 4 часа




Основное содержание курса.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

ЦЕЛЬ КУРСА

 

Освоение коммуникативистики как основы для формирования профессиональных умений и навыков.

ЗАДАЧИ КУРСА

· знакомство студентов с основами современных коммуникативных подходов, парадигмами коммуникативистики,

· овладение базовыми теоретическими позициями, необходимыми для освоения содержания основных дисциплин соответствующих специальностей.

 

МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Курс читается для студентов специальности «Реклама». Он является частью блока общепрофессиональных дисциплин специализации, обеспечивает методологические основания профессиональных знаний, навыков и умений. Курс создает предпосылки для последующих курсов «социология массовых коммуникаций», «психологии массовых коммуникаций», «семиотики», «социальной антропологии», «деловое общение».

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Студенты должны:

знать понятийный аппарат современной теории коммуникации, концептуальные подходы, социальные функции коммуникации, социокультурные и философские основания коммуникативной проблематики.

уметь выявлять парадигматические основания различных позиций в коммуникативных отношениях, различать специфические коды и лексикоды в многоканальных сообщениях, проводить анализ моделей коммуникативногных ситуаций.

 

 

Курс рассчитан на 34 аудиторных часа, в том числе 18 часов лекций и 16 часов семинарских занятий.

Итоговая отчетность по курсу – экзамен..

 

1. Понятие коммуникации. – 6 часов.

Понятие коммуникации. Становление теории коммуникации. Интердисциплинарность коммуникационной проблематики. Коммуникация и информация. Коммуникация и общение. Классическая (нъютоновская) парадигма и неклассическая парадигма в коммуникативистике.

Базовая модель коммуникации, ее структурные элементы (У. Эко) Коммуникативный процесс.

Специфика социальной коммуникации. Понятия кода, лексикода, денотата и коннотата, семантического шума.

2. Диалог и массовая коммуникация. – 4 часа.

Соотношение понятий «диалог» и «коммуникация». Основные концепции диалога (М. Бубер, К. Ясперс, М. Бахтин).

3. Функции коммуникации. = 4 часа.

Функции коммуникации по К. Бюллеру. Функции коммуникативного сообщения (Р. Якобсон). Доминантность. Преобладание той или иной функции в различных контекстах.

4. Язык. – 6 часов

Язык. Структурные элементы. Теории языка. Религиозно мифологические представления о природе языка. Научные теории языка. Ф. Соссюр. Структурная лингвистика. Неопозитивизм. Аналитические теории. Языковая игра (Л. Витгенштейн), дискурс лингвистическое и философско-культурологическое его понимание. Теория речевых актов.

5. Модели коммуникации. – 6 часов.

Основные теоретические модели коммуникации: информационно кодовая, интерференционная, интеракционная. Частные модели коммуникации.

Основные социальные теории, задающие коммуникационные подходы: структурный функционализм, символический интеракционизм, теории обменов, социальная драматургия, социальная феноменология.

 

6. Семиотика массовой коммуникации. – 4 часа.

Семиотика. Семантика, синнтагматика, прагматика. Парадигмальный и синтагматический анализ. Классификация знаков Пирса. Риторика и идеология. Тропы и магия языка. Конструирование социальной мифологии.

Нарратив.

 

Виды коммуникации и основания их классификации. По участникам, по типу контактов, по характеру взаимодействия, по специфике каналов.

Эволюция коммуникационных технологий и трансформация социальной реальности (М. Маклюен). Коммуникация в архаике и доминирование устной коммуникации. Письменность. «Галактика Гутенберга», электронная коммуникация, «глобал виллидж».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.